Новогодний сказ про Ивана-стрелеца и НАТОна

Денис Солодянкин
Детский новогодний спектакль-представление с элементами активизации зрительного зала.
Сказ про то,  как наш Иван Стрелец (удалой молодец)
победил заморского мистера НАТОна.

Действующие лица:
Царь Горох батюшка - классический сказочный царь, с бородкой и пузиком
Царевна Аленушка - красивая
Иван (уже не дурак) Стрелец-молодец - молодой парень в классическом русском стрелецком кафтане
Мистер  Натон  - толстячок во фраке и звездно-полосатом цилиндре
Баба Ёга- смешная старушка с чувством юмора и намеком на манию величия
Девки-служанки, челядь, они-же маленькие бабы Ёжки
Дед мороз – настоящий, добрый, весёлый, без креативных вариаций.

Сцена I «Терем царя Гороха».

Терем Царя-батюшки.  На заднем плане установлена ширма с изображением терема, посреди сцены стоит трон, с расстеленным перед ним ковриком.
Свисток. Появляется Иван-стрелец, делает зарядку.

Песня Ивана-Стрельца (___Трень-брень-дребедень___)

Охраняю царский трон я
Днём и ночью, ночь за днём.
Даже если я спросонья,
На посту стою своём

И, скажу вам - нет секрету,
Я Иван, но не дурак,
Что царевны лучше нету.
Лучше не найти никак!    проигрыш

Эх, царская охрана,
Эх, стрелецкие войска,
Поутру встаем мы рано,
И танцуем гопака.

Трень — брень — дребедень!
О царевне целый день!
Думать и мечтать охота,
И цветы дарить не лень! проигрыш

Охраняю царство наше
Я, работая за всех,
То забор царю покрашу,
То, колю царю орех!

Содится «по турецки» возле трона, и демонстративно колет  орехи в миску.
Глашатай (ГЗК) – Царь - батюшка с охоты возвращается!!!

Иван  - Сейчас царь появится, надо его встреть хорошо. Вы, ребята, ему поаплодируйте, уж очень он внимание любит. Поможете мне?
Дети аплодируют, на сцене шуточная Паника-балаган. Входит Царь. Девки-служанки подают царю свитки (прошения от жителей государства). Царь и  занимается ЦАРСКИМИ делами (решение споров, принятие нового налога, законов). Иван вытягивается по стойке "смирно , но на заднем плане выходит царевна, и он достает для неё из-за пазухи букет.

Царь Горох- Устал от дел царских, тяжких. Эй, девки-чернавки, слуги, короче. Граждане! Кушать хочу, и, чтобы стол ломился. Только заморской икры не надо - изжога с неё!!! Короче, пир-горой!!!

Иван вносит столик, Девки-служанки начинают готовить пир.  Царь подзывает дочь, говорит:

Царь Горох- Старый я стал, слабый, сегодня на зайца с рогатиной пошел, а из берлоги медведь выскочил, думал со страха помру, насилу ноги унесли!
Царевна Аленушка - Батюшка, может, и правда, не ездить тебе на охоту, может, чем полезным дома займешься? Ты же у меня один на свете. Самый, мой любимый, пенсионер!
Царь Горох- Вот, и я о том же. Буду перед телевизором сидеть, внуков нянчить…
Аленушка - Каких внуков?!?
Царь Горох- Ну, когда-то же, они у меня появятся?!? Вот!!! Тебе пора замуж,… нет ли кого на примете. Доченька?
Аленушка - Папа, ты же знаешь, я Ивана люблю…
Царь Горох- И-и-и-и… даже слушать не хочу, чо удумала! За Ивашку, стрелецкого сына замуж?!? Никогда!!! И, вообще, разговор наш зряшний, знал, что никого стоящего на примете у тебя нет, все уже сам сделал! С минуты, на минуту приедет жених!
Аленушка - Какой такой жених?
Царь - Заморский!
Иван (издалека) - Заморенный, что ли?
Царь (Ивану) - А - ну, брысь отседова.
Аленушка - Батюшка, не хочу я за заморенного...
Царь - Всё! Спор окончить, вы меня уже самого уморили. Ентот жених нам нужен, как телеге пятое колесо. т.е. - "Запаска". У нас дырка в бюджете, а он своими ин-ве-сти-ци-я-ми, о-как! нам поможет.
Аленушка - Да откуда он взялся то?
Царь - Он нас сам нашел. Прислал из-за бугра маляву... т.е. е-мейл... вот (достает распечатку) читаю: НАТО.
Аленушка - Да, что ему надо? Мне - не надо!
Царь - Надо-не надо... Зовут его так: НАТО-ОН. Мистер Натон . Он нам денег даст, и подарков всяких навезет, какую-то ди-мокра-тию.
Аленушка - да не надо мне ди-мокрой-тии, мне Иванушка нужен.
Царь - Тии-и-и-х-ооо! С отцом не спорить. Царь я али не царь?!? Нам деньги нужны… Вот познакомишься с ним, авось и полюбишь его.
Аленушка - Вот запрусь у себя в комнате, и вообще никуда выходить не буду, ни на обед, ни замуж! Или уйду в монастырь. (плачет)

Царевна рыдает, царь Горох её успокаивает, девки-служанки суетятся на заднем плане.

Глашатай (ГЗК) - Едут!
Царь - Ктой там?
Иван  - Чучело какое-то вон на то-о-о-о-ом холме показалося.
Царь - Эй, граждане моего царства-государства, ну-ка, порядок навести, гости важные у нас будут. Аленка, сядь на стул, эхммм... на трон мой не садись, я же сейчас буду державу представлять. На ступеньку садись, а будешь ныть, сам тебя в монастырь упеку, и косы твои обрежу!

Аленка ревет. Царь на троне. Музыка, на игрушечной лошадке (голова лошади на палке) въезжает Натон . Царевна отворачивается спиной и замирает.

Натон  - Ипрууу, Hold hard! Avast! Стой, русский кляча.
Царь - Будь здоров, гость заморский.
Натон  - HELLO! Хай, раша царь. Мадемуазель царевна. (кланяется)
Царь (Аленушке) - смешной какой, вовсе и не противный и очень даже не заморенный.
Натон  - Предлагаю вступить в альянс с нашей могучей страной, и существовать по нашим демократическим свободам.
Царь - Тихо, ты подожди гость заморскый, сначала мы должны знакомство провести. Аленка, повернись к терему задом, к гостю дорогому передом.
Аленушка разворачивается, становится "руки в боки"
Натон  - О мой гот... куууллл, вери гуд, Аль-ён-ка. Мне нравится. Окей. Хорошо, беру.
Аленушка - Чёй берешь-то?
Натон  - Беру тебя в жены.
Царь - Ишь ты, прыткий какой! Сперва надо обговорить всё, решить... да и дочка моя еще согласия не дает.
Натон  - Я уже всё решил, тебе царь дам кредит, очень много, под большие проценты.  Гарантирую финансирование, деньги и демократические свободы. Вот контракт.
Царь – Ничё не понял, но слово "деньги" я услышал. Побегу в сокровищницу, место для денег готовить.

(Царь берет контракт и, не читая подписывает, со своей половиной бумажек убегает за терем, Натон хохочет, прячет свои бумаги за пазуху )

Натон  - Вот и свершилась сделка века! Купился, как ребенок купился. И царевна купилась.
Аленушка - Я вам, что, курица, покупать меня за деньги?
Натон  - Не курица, ноу, ноу! Гораздо лучше. Ты - залог. Не капризничать, идти ко мне. Так надо.
Аленушка - Кому это надо?!? Надо ему, понимаешь! а мне - не надо.
Натон  - Контракт твой отец подписал, по договору теперь всё ваше царство – не ваше, а моё. Всех выселю, а тут базу свою поставлю. И ты, Альён-ка, залог этого контракта.
Аленушка – Кому Алёнка, а кому и Алена Гороховна!

Натон  поет песню (периодически Аленушка вставляет реплики) «Несчастный случай 1-13»

Внимание! Уважаемые граждане!     Сейчас о том, что касается каждого.
Тут вам не шутки на самом деле,       а свежий проект национальной идеи!
В нашем универсальном проекте       впервые, прошу, заметьте,
Учтены интересы всего народа,         а так же специфика Нового Года.
Итак, основная идея,                что у Вас осталось всего две недели.
Итак, выселяется ваша нация,           из этого царства в царство тринадцатое!

С первого и по тринадцато-е с песнями, шутками, танцами...е.
Вещи скорей собирайте-ее, И уезжайте в тринадцатое.

Как так случилось, что ты, мерзавец,
Лапы тянешь до русских красавиц?

Просто, был мной подготовлен контракт
И, царство - моё, теперь это - факт.
Отец твой, не глядя, его подписал,
Теперь ты моя, а всех – на вокзал!

Ах, ты негодник, ты всех обманул!

Поздно теперь кричать «Караул»!!!

Натон  широкими пассами гипнотизирует Аленушку, закидывает её на плечо и уносит за кулисы. Вбегает Иван-стрелец.

Иван – Алёнушка, краса моя суженая, ох, не нравится мне этот мистер Натон. Давай убежим к тетке моей в соседнее царство, там отсидишся… Аленушка, ты где?

Спрашивает у зрительного зала, что случилось с Царевной, от детей узнает о несчастье.

Иван – Ай-яй-яй…. Что делать? Куда же этот негодяй забрал мою Аленку…Эх-эх-эх, что же делать, я ведь никогда ни с кем не сражался, у нас царство мирное было…

Из-за терема выбегает царь.

Царь – ОЙ-ой-ой! Обманули-и-и-и! обвели царя-батюшку, старого дурака, на четыре иностранных кулака…
Иван – Царь-государь, беда у нас…
Царь – Ты чего говоришь-то?!? У тебя беда? Это у меня беда. Ты видел, что этот жулик мне за документы подсунул? Это же не финансовая помощь, а кредит под грабительский процент! Если я до завтра ему не выплачу проценты…. Сто тысяч миллионов процентов…, то всё царство по закону ему отойдет. … ох, горе – горюшко-о-о-о-о…
Иван – Царь батюшка, надо контракт этот порвать!
Царь – Э… а как его порвешь то, у него второй экземпляр есть.
Иван – Он и Аленку с собой забрал…
Царь – ОЙ, горе-горе…. Чтоб он Аленку вернул, надо ему выплатить всё, что он тут написал, а в нашем царстве отродясь столько золота не бывало.
Иван – А я найду, чем расплатиться с этим мистером Натоном, верну Аленку! И потом заставлю поплатиться за обман.
Царь – Ох, Иванушка, на тебя вся надежда нашего царства, родненький, иди спасай дочку мою и державу нашу.
Иван – Я, что-нибудь придумаю!

Иван убегает, Царь «охая» и причитая, собирает листы контракта, уходя, переворачивает трон, коврик от него становится кустом. На заднем плане разворачивается терем-ширма, стороной, на которой нарисован лес.

Сцена II «Лес».

Лес. Поют птицы, фоном звучит «Баба-Ёжковская музыка». Две «маленьких бабыЁжки» колдуют возле чащи.
Танец Бабок Ёжек
Появляется главная Баба Ёга, катит перед собой воздушный шарик, поет:

Я летала на метле,
И была навеселе,
А теперь иду я
И на шарик дую!
Эх, катись моя горошка,
Эх, давай наяривай,
Бабку Ёжку, хоть, немножко
Волшебством  одаривай!...
Так, Нечисть лесная, бабоньки-подружки, собираемся на урок по колдовству сказочному.

Бабки начинают колдовать произнося сказочные заклинания.

«Волшебный» блок (фокусы ~5-8минут), игра со зрительным залом.

Бабы Ёжки убеждают детей в том, что волшебство настоящее.
Входит Иван.

Иван  - Здравствуйте, бабушки! (нечисть разбегается)
Баба Ёга - Ой! Ой-ёй-ёй! Кто здесь?!?
Б.Ёжка 1– Кто пугает?!?
Б.Ёжка 2– Кто ходит по нашему лесу?
Иван  - Я не пугаю…
Баба Ёга - А-а-а!!! … ??? Иван царевич?!?
Иван  - Был бы царевич, давно бы на Царевне  женился, и никто бы ее не украл, никакой беды бы и не было!
Баба Ёга - Иван… дурак?!? Ты, что ли?
Иван  - Какой еще дурак? Не дурак я, вовсе!
Баба Ёга - Прости, добрый молодец, с другой сказкой спутала. А, ты, наверное, Ерема, и пришел узнать, как строить летучий корабль! Запоминай: «Земля прощай, в добрый путь!»
Иван  - Да не нужен мне летучий корабль!
Баба Ёга - Что, это тоже из другой сказки?... А …Чего надо?

Иван с помощью зрительного зала рассказывает о Натоне, контракте и Алёнушке.
Что нужны сказочные сокровища, чтобы расплатиться за кредит.
Баба Ёга и две Ёжки порясенно слушают, поддакивают.

Баба Ёга – Натон….
Б.Ёжка 1– От же негодяй какой!
Б.Ёжка 2– Обманщик!
Баба Ёга - Ты, добрый молодец Иван-стрелец, по адресу попал, мы - бабушки Ёжки,
Б.Ёжка 1–  Самые волшебные старушки в этом лесу!
Б.Ёжка 2– Самые-самые!
Баба Ёга – И мы поможем тебе. Ужо мы ему покажем, как в наших русских сказках злодействовать! Да, бабоньки? Никаких процентов жулику платить не надо, а надо ему хвост навертеть.
Б.Ёжка 1– Хвост накрутить.
Иван  - Бабушки, у него нет хвоста…
Б.Ёжка 1– Да это мы образно.
Б.Ёжка 2– Надо ему накатить.
Б.Ёжка 1– Накатать!
Баба Ёга – Не «накатать», а «навалять».
Иван  - Не пойму я вас  что-то, бабушки.
Баба Ёга – Короче, надо ему шею помыть.
Б.Ёжка 1– Не «помыть» а «намазать»
Б.Ёжка 2– Надо ему шею «намылить»!
Иван  - Точно! Надо ему показать, где раки зимуют!
Баба Ёга – ой, а где они зимуют?…..
Б.Ёжка 1–Мы тебе поможем, только если ты в волшебство веришь.
Б.Ёжка 2– Веришь?
Иван  - Не верю. Я же уже взрослый.
Б.Ёжка 1– А ты представь, что ты маленький.
Иван  - Какой?
Б.Ёжка 2– Вот такой…     показывает пальцами 1-2 см.
Б.Ёжка 1– Не слушай её, думай как ребенок. Сможешь?
Иван  - Ну, это легко.
Баба Ёга – Ну, (Бабы-Ёжки соглашаются) Тогда иди, и побеждай!
Иван – Вот только я не знаю, как его победить, у меня оружия никакого нет…
Б.Ёжка 1– Ну, это, конечно плохо…
Б.Ёжка 2– Но ты, Иван, не робей.
Баба Ёга – Мы тебе меч-кладенец дадим.      Достают меч
Иван  - Ух ты… меч Леденец.

Пытается облизать меч

Б.Ёжка 1– Тьфу, как маленький….
Б.Ёжка 2– Выплюнь немедля!
Баба Ёга – Та-а-а-ак, придется с ним идти. Разомну косточки.
Иван  - А, как мы его искать будем?
Баба Ёга – А у меня приспособы есть чудесные, (достает мешок, из него тарелку)  Только скажи честно, ты в волшебство веришь?
Иван  - конечно, теперь верю.
Баба Ёга – Это хорошо, если не будешь верить, то ничего не получится. Вот – блюдечко наливное, а с ним яблочко золотое. Или наоборот?... забыла.

Б.Ёга читает заклинание, яблочко катится по тарелке, включается фонограмма телепередач (футбол, новости, и тд)

Баба Ёга – Ух, рухлядь китайская, барахлит…

Трясет, фонограмма меняется на русскую народную плясовую музыку)

Баба Ёга – О! заработала-а-а-а!
Иван  - А, далеко нам добираться?
Баба Ёга – Не боись, мы доберемся быстро, надевай валенки-скороходы
Б.Ёга достает из мешка валенки,
Иван надевает их, и «пританцовывая» начинает бегать по сцене
Б.Ёжка 1– куда ты, оглашенный, направо поворачивай, впере-о-о-од!
Баба Ёга – Побежали, родимый.
Б.Ёжка 2– Шарик не забудь!
Иван  - Волшебный?
Баба Ёга – Воздушный!!!

Баба Ёга и Иван убегают, две оставшиеся «маленькие бабы Ёжки» разворачивают декорации в первое положение «Терем Царя Гороха», уходят

Сцена III «Терем».

Терем Царя-батюшки. Входит Мистер Натон с кипой бумаг, осматривается, комментирует и описывает имущество.

Натон  - Трон – одна штука, уже не новый, на задней ножке нацарапано «Аленка +»… позолота потертая…

Заходит царь.

Царь – Ничего не потёртая. Тебе чего надо?!? Убирайся немедля из моего царства.
Натон  - Это теперь моё царство! Ты бумаги подписал, а по условию контракта, если проценты не выплачиваешьь, то царство моим становится.
Царь – Люди добрые, да что же это творится? В собственном доме меня грабят!
Натон  - Всё! ты мне уже надоел. Я обещал вам демократические свободы? Вот и – свободен!..

Забегают Баба Ёга и Иван, запыхавшись останавливаются у трона.

Иван  - Вот он, жулик заморский!
Баба Ёга – Бей узурпатора!
Царь –  Иванушка, родима-а-ай? И … Бабуся Ягуся?
Баба Ёга – Привет, царь Горох, я помогать тебе прибежала.
Царь – Вот, хорошо-то как.
Натон  - command, stop! Не подходить ко мне. Я представляю интересы могущественной страны.
Баба Ёга – Ты не представляешь, какие ИНТЕРЕСНЫЕ дела сейчас начнутся!
Натон  - Кто такие? Что за ведьма?
Баба Ёга –  Что-о-о? Ужо я тебе щас покажу ведьму!
   
Кладет на пол шарик и тарелку с яблоком, засучивает рукава.

Иван  - Нехорошо женщин обижать… Ну, жулик заморский, изведай силушки богатырской
Останавливает Б.Егу, дастает меч.

Натон  - Ну, вы сами напросились. У меня есть «Кувалда Тамагавк»!

Натон достает кувалду (насаженную на рукоять ракету).   Сцена сражения с Натоном
Ничья.  и угроза Натона «раздолбать» всех неугодных и несогласных. Воздушный шарик к этому моменту лежит возле трона.

Баба Ёга – Ах так, тогда я за себя не ручаюсь, буду колдовать. Где мой шарик волшебный?
Иван  - Вон, он!
Баба Ёга – Надо его лопнуть…
Натон  - Волшебный? Ха-ха-ха, , я вот так…

Натон  замахивается кувалдой, но шарик успевает подобрать царь Горох.

Баба Ёга – Надо успеть желание загадать, потом только лопать.
Царь – Загадываю: пусть он  исчезнет…
Иван  - Пусть сначала Аленку вернет!
Баба Ёга – Пусть превратится в таракана!
Натон  - Я в ваше волшебство не верю! Бьет  кувалдой по шарику, тот улетает и сдувается.
Натон  - Сдулась ваша колдунья!
Баба Ёга – ОЙ, всё….. Это кошмар.
Царь – Это катастрофа
Иван  - Заколдуй его, бабушка.
Баба Ёга – Он не верит в моё волшебство, у меня ничего не получится….
Царь – Эх, нам помощь нужна…
Иван  - Бабушка, зови кого-нибудь.
Баба Ёга – Кого звать, я не могу придумать!?
Царь – Волшебника какого-нибудь…
Баба Ёга – Я не знаю кого!!!
Иван  - Дети, кого из русских зимних волшебников вы знаете?

Аккуратно наводящими вопросами подводят детей к тому, чтобы они названии имя Деда мороза. Вызов новогоднего волшебника. Звучит «________»Музыка,  выход Деда Мороза.
Дед мороз -    
Когда зима наступит,
Когда придут снега,
И ёлки люди купят,
Нарядят их, тогда

Придет к Вам бородатый,
В кафтане и с мешком,
На чудеса богатый
Дедуля со стишком.

И скажет всем – «Здорово!
Ну, здравствуй, ребятня,
Я появился снова.
Узнали Вы меня?»

Натон  - Не узнали! Проваливай, старикашка!
Дед мороз – Это кто тут такой невоспитанный?
Баба Ёга – Это Натон, он жулик.
Царь – Он наше царство хочет забрать.
Иван  - Он Алёнушку загипнотизировал и украл!
Дед мороз – Вот это зря. Нехорошо в преддверии Нового Года хулиганить.
Натон  - Ну, я тебя, борода….

Замахивается на Д.Мороза кувалдой, но, Д.Мороз стучит посохом о пол, раздается гром (выстрел хлопушки из посоха) Натон замирает.

Дед мороз – Пусть постоит пока, остынет.
Иван  - Он тут такого натворил, Мороз Иванович.
Царь – Дочку мою украл.
Иван  - Алёнку.
Баба Ёга – Хотел всех выгнать из нашего царства сказочного.
Дед мороз – Ничего не пойму, вы помолчите, а мне дети скажут. Ребята, Натон – плохой? …… Всё ясно. Значит, Царь Горох, подписывал документы, не глядя? Жадничал?
Царь – Я больше не буду.
Дед мороз – Запомни. А жулика этого придется выгнать, но вот куда?.... придумал. Я его на исправительные работы отправлю. К своему брату Санте Клаусу. Пусть на северном полюсе подарки заворачивает, пока не перевоспитается.

Д.Мороз стучит посохом о пол, Натон падает, потом качаясь встает.

Дед мороз – Ребята, чтобы он скорей улетел, нужно дружно дунуть на него.
Иван  -  И, чтобы его духу тут не было.
Б.Ёжка 1– Иванушка, а ты ему валенки скороходы отдай, нам не жалко.

Все дуют. Натон, надев валенки на руки, убегает.

Иван  - Надо Аленку вернуть.
Дед мороз – А я уже вернул её, вон она стоит.
Герои расходятся, становится видно, что Аленка стоит возле царского трона.
Дед мороз – Только она спит, разбуди её, Ваня.
Иван  - Как?
Дед мороз – Цветы надо девушкам дарить. Ну, баба Ёга, помоги ему.
Баба Ёга – Легко!

Баба Ёга надувает шарик, лопает его, и достает из воздуха букет цветов.
Иван подносит его Аленке, она «просыпается».

Царь – Ой, как все хорошо закончилось…
Дед мороз – Не всё закончилось. Праздник то, только начинается!!!

Танец, песня, хоровод, стихи и фото с персонажами.
 
© SoloD_dec.2015.