Корсачка, как балансир

Евгений Садков
                "Инь и Янь неразрывны, но стремись все же к светлому"
                Ван Ли, китайский философ начала XXI века.

 Краеведение, как часть естествознания, привлекательнее чуть отстраненной от жизни философии. Но все же придется ныне окунуться в эту сумеречную зону человеческого сознания, попытаться понять мотивацию действий аборигенов Корсачки. Не может человек изначально нести в себе присущее обществу понятия добра и зла. По сути новорожденный человеческий детеныш мало чем отличается от Лягушонка. Не случайно же мудрые волки так назвали своего приемыша.

 Наш же социум наполняет этот пустой сосуд, пишет свои загогулины на его tabula rasa. Чуть позже сам объект "воспитания" становится субъектом воздействия на ещё нетронутую душу. И как показало недавнее двойное убийство невинных детей собственным отцом, воздействие это все больше и больше приобретает губительные формы. Прошлое уничтожает свое будущее. Впрочем, это относится не только к ячейке, но и ко всему обществу. Крайним моментом в таком взаимоотношении становится некое общее потрясение, названное одними революцией, другими-переворотом. Но всегда таким социальным переворотам предшествует общее нарастание агрессии и внешне немотивированные убийства.

 Так имеет ли наша Корсачка отношение, пусть и опосредованное, к уже намеченному предстоянию добра и зла в обществе? Любой объект, будь то человек или маленький кусочек Родины, является таковым. Возьмем наше заповедное место примером борьбы внутри души каждого пришедшего сюда. Сейчас "верха", а за ними и послушное большинство, громко заговорили о некой сакральности отдельных исторических мест. Думаю, конъюнктурная мотивация все же присутствует в подобном. Уже никто не узнает, сколько добра было сделано на обозначенном месте поклонения  и сколько невинных душ загублено здесь. Главное, объявить!

 Мне же предстоит сделать не менее сакральной нашу Корсачку. Спасибо за мотивацию следует сказать моим друзьям, появившимся здесь в августе. Нет, до этого, приходя на любимую полянку, старались не "гадить под себя". В этом плане правильно действует большинство туристов. В их среде распространен закон индейцев: "Нас здесь не было". Он хоть и исходит от другой мотивации, но для природы благодатен. Настоящий турист и ребенка не обидит, и духовную основу, в виде родной природы, сохранит. А все потому, что в это время человек чуть отрывается от привычного социума, рискну сказать,-очищается от скверны. Или загрязняет этой скверной будущее сакральное место, что, увы, мы пока и видим в действиях аборигенов Корсачки.

 Попытаемся понять, почему последнее пока преобладает, склоняет чашу весов к гибели ещё одного кусочка нашей Родины. Деградация  эта связана не только с убийством экологии, но и наступлением на Корсачку кичевых, как мне показалось, бунгало. Российская буржуазия тяготеет к таким местам. Отсюда и повышенный спрос, и соответствующие предложения. Тема отдельная, материал уже "накопан", но вернусь к нынешнему, более общему.

 Думаю, причина поведения аборигенов Корсачки связана с историческим прошлым России, классовым переустройством всего общества. Это же объясняет нынешнюю изолированность от ряда стран и попытку создания некого противовеса им.

 В советское время одним из популярных был лозунг о владыке мира. Не помните продолжение? А лозунг и ныне актуален. А вот какой труд, давайте подумаем.  Вот уже более тысячи лет труд для большинства россиян тяжек и подневолен. Весна 1861 года чуть поколебала эту аксиому. Но заметьте время выбора отмены крепостного права. Как тягловая лошадь, освобожденная от пут, крестьянин остался в это время без главного источника производства-земли. Да, она была не его, но это была база его, пусть и рабского, существования. Чуть позже, как трактуют современные историки, Столыпин задумал некую земельную реформу. И даже приводится весьма лукавая фраза про двадцать лет покоя для этих преобразований. Лукавство все это. Не мог человек, полностью вписанный в Систему насилия над большинством, повлиять на ход истории.

 Ткм более, что в России к этому времени сформировался более обеспеченный и внешне более независимый класс.  Советским гражданам с детства вдолбили постулат о прогрессивности пролетариата. На этом фоне в формально бесклассовом обществе долгое время существовали "беспаспортные" крестьяне. А надо заметить, что прежняя историческая формация уже обеспечила крестьян идентификационным документом. Но прошло два десятка лет, В.В. Маяковский уже читал "я вынимаю из широких штанин...", но колхознику-то и вынимать было ещё нечего, кроме... И лишь на стыке шестидесятых-семидесятых ЦК КПСС и лично дорогой Леонид Ильич снизошли до вручения паспортов сельскому труженику.

 Все это говорит о продолжающемся подневольном, а до паспортной реформы -рабском для существенной массы россиян, труде. И не может быть он производительным, в какую бы обложку не заворачивало свои тезисы и постулаты  руководство СССР. Но и некий переход власти в начале девяностых не решил проблему. Да и был ли мальчик на танке? Как-то подозрительно быстро закончилось все пальбой из этого же танка по символу избранности власти. О какой смене парадигмы труда в подобных условиях может идти речь? Только подневольный, а для многих, по прежнему рабский. И лишь небольшая кучка сполна пользуется плодами некой общей деятельности, больше напоминающей суетливую распродажу.

 Альтернативой рабскому труду могла бы послужить корпоративная организация деятельности работника. Тем более, что формально возможно его долевое участие в бизнесе, в виде так называемых АО. Увы, даже в более прогрессивной, зачастую, -более демонстративной,фформе мы видим возврат к рабскому взаимоотношению работника и нанимателя. А уж в условиях на сто процентов формальном профсоюзе и подавно. Некому защитить права раба.  Рядом такие же, как и он, невольники на галерах и яхтах.

 Вот и оттягивается раб в минуты отдыха на близких и родной, ещё более беззащитной природе. Никакие запретительные меры не помешают ему нагадить на Корсачке, выпить флакон дерьма и тут же запустить его в ближайшие кусты. А иначе поступать подневольному работнику, как насрав, бежать за очередным, уже более виртуальным, Хозяином, никак нельзя. Мозги уже тысячу лет не так заточены. Вот и губим будущее, а может и прошлое, сакральное место. А если подумать, таковым для всех нас должно быть не виртуальное, транслируемое телевидением, а вполне ощутимый, ближний кусочек родной природы или исторического места. Вместо этого мы послушно повторяем о сакральности некого, ничего не имеющего к нашей судьбе образования.

 В этих непростых условиях именно наша Корсачка и должна обозначить перелом сознания раба. Если он поймет, что кроме его ярма существует более осознанная деятельность, нацеленная не только на добывание куска хлеба, то он сделает шаг к внутренней свободе. Для этого не так и много требуется. В ближайшее воскресенье ( воскресение!) приходите в полдень на Корсачку. Возьмите с собой детей и внуков, родственников и знакомых, врагов и начальников. Вам далеко? Тогда посмотрите более осознанным взглядом на кусочек своей природы. Может, не только Корсачка, но и ваша природа нуждается в помощи?

 На фото мой воскресный мешок подарков аборигенов Корсачке. Вы тоже можете их собрать. Или хотя бы не нести их сюда.

                Продолжение следует.