Завет отца

Алексей Мальчик
Один стрелок на свете жил да был.
Без промаха животных он разил.
Подобной меткости никто не знал —
В своей стране он знаменитым стал.
Но время шло. Состарился стрелок,
И понял как-то, что смертельно занемог.
Призвал он сына, чтобы с ним проститься:
— Рустам, хочу с тобой секретом поделиться.
К тебе мой лук и стрелы перейдут.
Они волшебные и к счастью приведут.
Когда надумаешь создать семью,
Из лука выпусти стрелу мою.
Где упадет стрела — невесту ты найдешь,
С которой, процветая, проживешь.
Не стало старика, ушел он к праотцам.
Остался в одиночестве Рустам.
Был безутешен юноша. Отца он схоронил,
И поступить по завещанию решил.
Прошло два месяца. Однажды поутру
Рустам из лука выпустил стрелу.
Отправился на поиски стрелок,
Однако путь до цели был далек.
К полудню лес густой он миновал
И у подножия горы стоял.
Увидел на земле стрелу Рустам,
Сидела также обезьяна там.
Был юноша безмерно удивлен.
— Эх, такова судьба! — промолвил он. —
Придется, видно, с обезьяной жить…
Что на роду написано — тому и быть!
А обезьяна: — Не печалься, мой Рустам.
Зовут меня с рожденья Мариам.
Не будем времени терять. Идем со мной! —
И поманила обезьяна за собой.
Покорно юноша последовал за ней.
Как только лес прошли, из-за ветвей
Предстал перед стрелком дворец златой.
Рустама поразил он красотой.
Дворец, как солнце, ослепительно сиял,
Рустам не двигался, растерянно молчал.
Его за руку обезьяна тут взяла
И во дворец проворно провела.
В парадный зал едва закрылась дверь,
Сказала Мариам: — Жди здесь теперь!
Вернулась в зал она через мгновенье.
Не ожидал Рустам такого превращенья:
Увидел девушку он редкой красоты.
— Не так все плохо, как подумал ты!
Друг другу мы назначены судьбой.
Невеста я твоя, мой дорогой, —
С улыбкой говорит красавица ему.
Рустам не верит счастью своему,
Любовью к Мариам он воспылал —
Ее на радостях расцеловал.
Отпраздновали свадьбу. Год, другой
Рустам был счастлив со своей женой.
Она Рустаму сына родила,
Которого Асаном назвала.
Но, обрядившись в обезьяну, по утрам
Жена куда-то пропадала по делам.
Рустам отлучки эти не любил.
Однажды шкуру обезьянью он зарыл.
Без шкуры заболела Мариам,
Был вынужден вернуть ее Рустам.
Став обезьяной, говорит ему жена:
— Знай, шкура не случайно мне дана,
Не человек я — королева обезьян.
Ты причинил мне зло, Рустам,
Ведь обезьянья шкура часть меня
И без нее могла погибнуть я.
Бери пять слитков золота с собой,
Возьми Асана, и ступай домой.
Раздался гром. Златой дворец пропал,
А с ним исчезла королева обезьян.
Рустам вернулся с сыном в отчий дом
И стали жить они теперь вдвоем.
Асан рос не по дням, а по часам,
Души не чаял в нем стрелок Рустам.
Сын вырос силачом и мудрецом.
И бедняки, и богачи нуждались в нем.