Дачное приключение

Девяткин Вячеслав Георгиевич
      В середине октября уезжаем с дачи, теперь уж до весны. Только вот жена моя так ещё и не собралась! Тороплю Люсю,  хотя давно знаю, – что моя "копуша"   любит всё делать тщательно и аккуратно.

В соседнем товариществе медленно разгораются голубые огни освещения.
 
- Чудеса!  - наконец, вышла попрощаться с садом Люся. – Кусты меня за рукава цепляют!

- Это они прощаются с тобой! – шучу я, измотанный её непробиваемым спокойствием.

Трогаем мокрые стволы оголённых яблонь, кусты смородины, сирени, жимолости - но они сейчас почти не вызывают в душе родственных чувств.

- Просто не верится, - звонко говорит  жена. – Неужели наш голенький сад  вновь наполнится пением птиц?..

- Пора! - тороплю я жену. - Уже все уехали, кроме сторожей с собаками, да  нас с котами.
 
        Напоследок срезали разноцветные осенние астры. 

        Вот и защёлкнулся замок на калитке. И тут сердце моё сразу же заныло от тоски:

- Ну, всё – теперь до весны! - только и мог сказать я своему саду. 

        – Оставайтесь зимовать тут под снегом и звёздами!.. - тихо добавила  жена.


И мы пошли в сумерках вдоль унылых полей на станцию. Она несёт кошку Бусю, а я везу тележку, наверху которой прикреплена перевозка с котом Умой.

Быстро как-то подошла электричка. Я едва успел взять билеты и запрыгнуть в последний вагон. Пошёл  с конца поезда до первого вагона – но Люсю так и не нашёл...

Весь мокрый, сошёл на большой станции, чтобы вернуться назад. Но так разнервничался, что  в темноте споткнулся  о выходящих из вагона людей – и провалился в широкий проём меж дверью и платформой! Сильнейшая боль ожгла левое колено! Кто-то, сердобольный, сзади помог мне вскарабкаться и втолкнул с тележкой в тамбур. Перевозка с котом повисла на резиновых шнурах.

Пожилая тётя,  с перепугу, закричала на весь тамбур!

- Да, трезвый я! – превозмогая боль, выдавил я из себя. – Не волнуйтесь!

Но женщина вдруг начала ругаться – о зловредной жизни вообще…

С трудом перетащил тележку в соседний вагон. Сел и задрал штанину. Кровь не текла. Левое колено горело и дёргало.

«Господи, прости, что я перед отъездом ругал жену за нерасторопность. И это в её  День рождения, в  58 лет!»

Позвонила племянница поздравить тётушку.

- Алла, мы с Люсей потерялись на вокзале. Позвоним через час...



Когда вновь вышел из электрички на слабо освещённую платформу -
 
там было пусто!  Даже двери магазинов закрыты. 

«У жены, наверное, разрядился телефон?! – догадался я. И  вдруг подумал:  - А что, если она уехала? Но, тут же успокоился – электричка на Москву по расписанию будет через полчаса".

Под жгучим северным ветром побрёл к железнодорожным кассам. Пусто – ни души!

И вдруг в белой «Газели» зажёгся свет, и водитель помахал мне рукой.

- Вас ждёт жена! – в приоткрытую дверь крикнула соседка, сидящая  рядом с водителем. Отъехала боковая дверь - и я очутился в тёплом салоне, где меня приветствовала неунывающая моя половина!

Сел рядом с Люсей, но ничего не сказал ей о происшествии. Зачем в День рождения расстраивать!

Водитель, размовляя украинской  мовой, декламировал по памяти выдержки из Библии.  Люся моя вся светилась от радости:

- В мой день рождения Господь послал мне человека,  знающего наизусть Слово!

Водитель приводил выдержки из Евангелия, Псалмов… Иногда и я вставлял что-то, поддерживая проповедующего.

Молодая женщина, которой строители и этот водитель,  наконец-то, достроили дом, - с радостью и удивлением слушала нас  и улыбалась.  Слово Божье,  через незнакомых попутчиков, слилось с её радостью хозяйки дома!


В электричке, простившись с радушным водителем, Люся стала рассказывать женщине о проделках  нашей кошки и кота, когда они были ещё маленькими. О том, что кошечка Буся никак  не могла разродиться – так как  старший братик Умы стоял поперёк!  Девушка в ветеринарной клинике очень по-житейски успокоила Люсю:

        - Бабка, не плач! Сейчас оба вылетят, как миленькие!

Бабке же тогда было всего-то сорок восемь лет.
 
Оба чёрненьких котика, и впрямь, тут же выскочили  на белый свет, едва улёгся, как надо,первый котёнок! Только с тех пор у старшего братика Умы глаза от натуги были с уморительной кривизной. Поэтому его тут же и забрали дети наших знакомых!


        Жене звонили на мой телефон и поздравляли  - отчего она совершенно развеселилась!..

Когда мы, наконец-то, приехали в тёплую квартиру и выпустили котов, то тут же поставили в  вазы букеты горящих  всеми цветами астр и хризантем! 

        И затем отпраздновали  День рождения жены, окончание дачного сезона и необыкновенные наши  приключения!!!