Икс-Валя

Рая Бронштейн
Муж позвонил, как обычно, в обед. На телефоне высветилось “Горе моё”.

— Привет, з-зайка, — сказал муж. Два слова. Всего два слова, а Валя поняла, что выпито два пива. А третье открыто и ждёт своей очереди. Она закрыла глаза. Посчитала до десяти. Злость волной поднялась из живота и жгучей медузой разбухла в груди. Валя выдохнула и покосилась на Светочку, воркующую с клиентом. Судя по улыбке, Светочка близка к завершению сделки. Везучая щучка. Голос у неё волшебный — никто отказать не может. Главное, чтобы сразу не повесили трубку. Чёрт. Трубку. Телефон. Муж.

— Привет. Закончил работать? Где ты? — Валя постаралась придать голосу максимум спокойствия.

Беззаботно-заплетающийся голос мужа заглушил шелестящий шум.

— Ты не слышишь меня, что ли? — сказала она погромче.

— А? Слышу, зайка, слышу. Я тут это… Они такие смешные… З-з-ленькие бл… — голос прервался, что-то снова зашуршало.

— Что ты там? Кто смешные?! — Валин голос сорвался на визг и она прикрыла рот рукой, — Ну, что там такое, объясни уже.

— Меня инопланетяне похитили. — неожиданно чётко сказал муж и по-идиотски хихикнул.

“Допился, ****ь!” — подумала Валя. — “ Нет, всё! Хватит! Пусть подшивается, или ухожу к чёртовой матери”.

— Иди домой, скотина, и проспись. — прошипела она. И тут же оглянулась на Светочку. Та уже очаровывала нового клиента.

В телефоне что-то хлюпнуло, грохнуло, и связь прервалась.
Валя набрала номер мужа. “Абонент недоступен, оставьте сообщение”.

“Да что за издевательство такое! Сколько можно? Что же он делает, сволочь?!”.

В принципе — ничего нового. Вместе живут двадцать лет, пьёт он регулярно, с перерывами в два-три дня. Редко — в зюзю, но и трезвым она его уже почти не помнит. А трезвым в последний раз он был, пожалуй… Нет, совсем не помнит.

Валя с горечью думала о том, сколько лет и сил потрачено на уговоры и слёзы. А зачем, собственно, мучиться? Да, развод — это головная боль. Но не лучше ли жить одной и забыть наконец этот омерзительный пивной перегар? Не видеть пьяную, глупо ухмыляющуюся рожу. Не слушать его пьяные бредни. Не волноваться о том, где он, с кем и сколько выжрал. Да! Развестись — единственный выход.
Не то чтобы она впервые подумала о разводе. Такие мысли посещали её примерно раз в месяц, если не чаще.

Но “инопланетяне” стали последней каплей. Лучше одиночество, чем муж и его белая горячка.

Валя никак не могла вернуться к работе. Мысленно она уже сняла маленькую уютную квартирку. У моря. Мечтать так мечтать! Завела двух рыжих кошек и овчарку по имени Юджин. С детства хотела собаку с такой кличкой. А может и морскую свинку заведёт. Или нет... они бестолковые и воняют.
 
Валя приняла решение. Удивительно, как быстро меняется настроение. Злость — отчаяние — решимость. Сердце её колотилось, лицо покраснело. Адреналин требовал выхода, и она набрала номер очередного клиента из длинного списка. Этот от неё никуда не уйдет — голос голосом, а опыта ей не занимать.

Остаток дня пробежал незаметно. За окнами нависли прозрачные осенние сумерки. Рано темнеет — долгий вечер впереди. Мысль о том, что надо идти домой, а там — “этот”, снова расстроила Валю. “Ничего, уже недолго терпеть”, — быстро утешилась она.

Домой Валя пошла пешком. Заглядывалась в витрины магазинов, пару раз останавливалась покурить.

Медленно поднимаясь по лестнице, привычно считала ступеньки — уже не взлетала на свой пятый этаж, как раньше.
За дверью тишина. Странно — в это время он обычно смотрел свои любимые новости, чтобы потом делиться с ней мудрыми мыслями о мировой политике. Открыла дверь. На кухне горит свет. Это нормально. Они его никогда не выключают.

Посреди гостиной — его кроссовки и горка смятой одежды. Несколько монет рассыпаны вокруг. Она подошла, подняла джинсы. Аккуратно повесила на стул. Позвонить ему, что ли? Валя достала телефон, нажала кнопку вызова. На другом конце сразу включился автоответчик. Хм. Впрочем — ничего необычного, так бывало много раз.
Валя подобрала остальную одежду с пола. Даже трусы тут. Нет, вот это уже странно. Пришёл, переоделся посреди комнаты и убежал? Так сильно спешил? Ладно. Не будет она ломать голову. Сидит у дружков своих синих, не иначе. Валя хмыкнула, вспомнив его несуразицу про инопланетян.
Пошла на кухню, порылась в холодильнике. Ничего интересного не нашла. Да и есть не особо хотелось. Отыскала давно припрятанную бутылку виски, плеснула на дно стакана, нарезала яблоко. Чем не ужин?

“Почитаю чего-нибудь, расслаблюсь — мне тоже можно иногда расслабиться”, — думала Валя. Мягкое, уютное кресло, любимая книга и немного виски. Идеальный вечер.
Зачиталась, увлеклась — не заметила, как настала ночь. Голова слегка кружилась. Валя легла в постель и, ни разу не вспомнив о муже, крепко заснула.

Но муж не вернулся. Ни утром, ни на следующий день, ни потом. Первые дни она обзванивала друзей, потом заявила в полицию. Его объявили в розыск. Через полгода перестали искать. А еще через год Валя спилась.