Я смогу! 34. Ленивые голубцы

Лана Невская
Я тоже так смогу!   Кулинарная книга паркинсоника

34. Ленивые голубцы.

Очень люблю голубцы, всегда уплетаю с удовольствием, если кто-нибудь приготовит! А сама я уже давно забросила этот вид спорта – сражаться с кочаном капусты за целые листья. Брака остается больше, чем полезной продукции! Уж я с этим кочаном нянчусь-нянчусь, и так его, и этак, а он, жмот, листьями обмотался, весь сжался в кулак и стоит  насмерть:          - Умру, но ни одного целого листа не отдам!
Я его и мяла, и  в кипяток целиком окунала, и толстые части лица снимала до миллиметра – ничего не помогает! Где-нибудь – да порвется! Или капусту  стали продавать в основном не плоскую,  которая достаточно рыхлая и мягкая, с нее листы еще можно было снять, а круглую, жесткую, долгоиграющую.  До весны лежит – и все как новая!

В общем, признала я свое поражение и перестала с ней бороться! Какой смысл, когда провозишься полдня, а потом положишь на тарелку, сметанкой польешь и тут же вилкой превращаешь его в кучку фарша со сметаной – так вкуснее1
И решила я  облегчить себе задачу. Все ингредиенты те же самые, а возни в три раза меньше!

Делаю фарш, добавляю  лук, отваренный до полуготовности рис, соль, перец молотый, 1-2  яйца и мелко нашинкованную капусту. Капусту шинкую кубиками, как для пирогов, а не соломкой,  как для борща.
Всю эту массу  хорошо вымешиваю и отбиваю, потом беру  большую горку этого фарша, примерно 2 столовых ложки, и формирую овальную  отлету, которую сразу направляю в сотейник, где уже кипит соус из смеси сметаны , кетчупа и воды.
Котлетка, то есть голубец, сразу попадает в кипяток, яйцо  моментально сваривается и закрепляет эту массу, чтобы она не развалилась. Когда все  голубцы уложены,  я  посыпаю  их чуть-чуть  сухой  приправой  «10 кореньев», кладу еще понемногу сметаны на каждый и накрываю крышкой
- Все, ребята! Теперь давайте сами, без меня!
И они прекрасно меня понимают!  Минут через 20 я переворачиваю их на другой бочок, если соус не покрывает их целиком, и они еще  20 минут нежатся в этой ванне!
Затем я выключаю газ, и мои голубчики еще какое-то время отдыхают на плите под крышкой. В это время рис старается впитать всю жидкость, которую не успел выпить во время  варки.  Сам он разбухает и начинает высовывать голову из мяса, чтобы слизнуть сметании из соуса. Капуста становится мягкой, даже эта долгоиграющая.
А вот теперь – прошу к столу!
Кто-то любит  полить голубчик сметаной или майонезом, кто-то – кетчупом,  Кто-то – просто соусом, в котором они  тушились.
Я предпочитаю сметану! Положу ложечку холодненькой, растопчу голубец, смешаю со сметаной и… ням-ням-ням!
И быстро, и вкусно, и голову морочить не надо! Это, конечно, не гостевой вариант, но для себя – просто отличный!  Моим нравится!
Я вспоминаю себя в детском возрасте. Мама всегда делала голубцы нормальные, по классике, листочек к листочку! Но первое, с чего я начинала есть голубец  - разворачивала капусту и отправляла ее на мамину тарелку, а потом поливала сметаной фарш и съедала! Капуста всегда казалась мне невкусной, словно шкурка от сосисок. Я как бы чистила голубец от шкурки!
Мама возмущалась, но есть голубцы с капустой я стала уже только в студенческие годы, где в общепите не очень повыпендриваешься, а то голодной останешься!
Думаю,  каждая хозяйка  сообразит, чего сколько положить. Но примерно могу сказать:
0.5 кг -  мясного фарша
1-1.5 стакана  - риса, сваренного до полуготовности
1 шт. – луковица (мелко порезанная)
1-2 – яйца
Капуста шинкованная – побольше, сколько войдет, 3-4 больших пригоршни
Соль, перец
200 г – сметаны
  1-2 ст. ложки томатного кетчупа

Вот как-то так!
Мне иногда трудно объяснить, сколько надо положить муки в тесто или капусты, например, в голубцы. Это все делается на глаз, по ощущениям. Поэтому все познается на опыте. Получилось жидкое тесто – надо муки добавить, не прожарилось – подержи на плите подольше. Поучилось не сладко, на твой вкус,  - добавь сахарку!
Все мы разные, и вкусы тоже не совпадают. Поэтому каждый выбирает свое блюдо и подгоняет его под себя в процессе готовки. Особенно это касается теста! Его нельзя полностью вогнать в рамки рецепта, его надо чувствовать!
Вот поэтому,  в самом начале книги,  я и сказала, что эта книга  предназначена  только тем, кто любит готовить!  Остальные могут не напрягаться и идут  варить сосиски!
Успехов вам в кулинарном творчестве!