Судьба скворца

Ольга Щипанова
Хмурится небо серыми тучами, провожая на юг последние стаи крикливых гусей.  Опадает пожелтевшая листва с деревьев. Октябрь вступает в свои права, идет третий год, как я, скворец, зимую в этом дворе, где я родился, вырос,  будучи птенцом, поломал крылышко, запутавшись в сетке, но был спасен хозяйкой этого маленького поместья. Теперь я здесь, можно сказать, за хозяина. Зимую под елками, прячась от холода в валежнике или между камнями и досками в свалке строительных отходов за гаражом. Летать высоко и далеко я не могу, а в период смены перышек совсем не летаю. Это самое для меня тяжёлое время, т.к. частый гость двора  – важный, рыжий, огромный кот с соседнего поместья норовит меня выследить и поймать. А ему только попадись, даже перышек не останется. Я видел его охоту на птенцов. Бедные пташки.   Нет на этого кота управы, так как на нашей территории не водится сторожевых собак.
Летом, конечно, бывает очень весело. Вот нынче перелетные братья - скворцы прилетели довольно рано – в марте. Я их встретил с радостью, показал места кормежки, куда хозяйка каждый день приносит еду для синиц, белок и местного дятла. Меня же она кормит отдельно, там, где я к ней подлечу, присев у её ног. Так вот, с братьями прилетела красавица - скворушка. Глаз не оторвать. Перышки пестро-коричневые, клювик темненький и такая хлопотунья. Всё чего-то носиком роет под елками в хвое, брусничные листочки поклёвывает, в кормушку, как мои братья,  не залетает, скромничает или осторожничает. Влюбился я в неё без памяти. Кругами вокруг неё хожу, везде пытаюсь быть рядом, скворечник, который хозяйка для меня повесила, утеплил, жду, когда моя прелесть соизволит в него наведаться,  но не тут то было. Появился среди нас скворец – великан. Перья - чистая смоль. Клюв у него  - желто золотой.  Начал этот красавец перед  скворушкой «гоголем» ходить. Она, конечно, растаяла и ответила ему взаимностью.   Перелетели они в соседнее поместье в скворечник, подготовленный этим выскочкой.  А мы с братьями поселились вблизи в ожидании, что наша красавица разочаруется в своем избранном. Время бежало.  В одно прекрасное утро из скворечника донесся писк, наша пара стала родителями. И началась тут суета. Я, наблюдая за их хлопотами, не успевал головой крутить. Надоела мне это зрелище, и я вернулся в поместье хозяйки. Благо там уже черника на участке поспевать начала.
Но что я увидел! В предназначенном мне скворечнике поселились синицы и, тоже уже вывели потомство. Треск и шум от них  в моем тихом раю не стихали до самого заката солнца. Но в одно раннее утро около скворечника появились  две белки. Они стали пытаться достать из скворечника птенцов. Синицы подняли шум. Выбежавшая на их крики хозяйка отогнала белок. Но эти хищницы повторяли свои набеги изо дня в день, пока, однажды, не добились своего. Бедные синички. Они еще несколько дней искали своих деток, возвращаясь в скворечник. Наблюдая за этой трагедией, я понимал, как тяжело выжить в лесу, да еще и потомство вырастить. Вот дятлу хорошо. Клюв у него крепкий. К его гнезду ни одна белка не подступится. Решил я, что мне и так, без семьи, хорошо. Крошки в кормушке всегда есть, вода в ванне для полива тоже. Черника, малина, брусника растут в лесной части поместья. Могу с любой ветки наблюдать за играми белок, порханьями малиновок и первыми попытками полетов птенцов скворцов и синиц. Могу на клумбах копать дождевых червей, могу, иногда, для разнообразия, слизнем закусить. Одним словом, благодать здесь летом. Однако время пробежало. Братья улетели в теплые края, а вот я снова остался зимовать с  белками, синицами и дятлом. Ночные заморозки и порывистый ветер говорят о том, что скоро выпадет снег.  Придут холода, а через месяц зима вступит в свои права. Как я переживу эту зиму в борьбе с холодом, голодом и котами? Надеюсь, хозяйка поместья мне поможет.