Песня про сентябрь Три куплета

Катерина Ландышева 2
Совсем другой сентябрь. Раньше не такой был. А сейчас и совсем другой стал. В детские времена ожидание школы- волшебное такое ожидание. Я по ней скучала. Мне так нравилось в нее ходить и возвращаться тоже нравилось. Внутри не всегда было комфортно. Могла сбежать с уроков. Ну, не бегом, конечно. Весьма достойно уйти. По английски даже как-то - не попрощавшись . И вернутся. Так тихо, что никто и не замечал. В старших классах это происходило чаще, чем в младших. Помню директора. Очень любила его. Геннадий Галимович Утегенов спокойный, величественный и великолепный встречал меня беглянку в вестибюле и качал головой. Он никогда меня не ругал и не отчитывал. Догадывался, наверное, что я королева, а с королевами так нельзя поступать. Королев не ругают и не пишут им в дневниках всякие нелепые замечания. Качал головой и только повторял :" Эх, Катя !"

Сентябрь в этом году приятный. Нежный, не жаркий, не холодный, солнечный, светлый- приятный во всех отношениях. Хочется больше времени проводить в саду. С головой в дауншифтинг. Обнять Льва Толстого и уйти с ним в поля. На покос. В стога. Черт. Нет у нас стогов . На углу, где заправка казмунайская возле Вторчермета продают сено заверченное в огромные катышки. Камышовое сено. Грубое, не вкусное , наверное. Даже не знаю почем. Хорошо, что свое. Сегодня видела корову из окна. Вечером. Красавицу. Черно - белая. Крупная. На наших рыжих да коричневых непохожая. Приезжая что ли . Шла одна, деловая колбаса. Независимая такая. Направлялась в сторону Алгабаса. Пританцовывала. Вот только не успела разглядеть была ли у нее звезда на рогах .

Сентябрь сейчас это не новые тетрадки , не ручки, не снова в школу. Сентябрь сейчас это - прохладные грядки, мокрая трава, горячие банки, бессонные ночи. Кипит рассол. Бурчит стиральная машина. Сверчки еще не замолкли, еще стрекочут свои многоголосые песни. Ночи звездные. Не забыть положить уксус. Белье развесить. Сухое погладить. Поглаженное сложить. Недоглаженное свернуть. И совсем не глаженное распихать по полкам, пусть спрячется подальше и не травмирует совесть. В сентябре наступает осень и возвращается блудная работа. Все лето она шаталась где-то и теперь здрасьте я тута. Берите меня всю. Заходи, чо! Гостем будешь. Сливы с виноградом без сахара- божественно. И двадцать банок мало и тридцать не хватит. И песнь песней - томат. Свой, домашний. Он варится и пахнет. Пыхтит и дышит в кастрюле. Пузырится, пенится. Густеет, важничает. А ты с ним разговариваешь. Чего изволите? Может перчику болгарского? Или петрушки? Чего хочешь , милый? Давай сельдерея подрежу, а? А лук? Ну , конечно, все будет как ты любишь. Сначала. А потом как я. На- соль, сахар. И быстро в банку. Крышка. Машинка. И под одеяло. Сидеть до утра.
Пятки горят. В сентябре всегда горят пятки. Вот разбогатею и куплю себе высокий стул на колесиках. И буду кружить по кухне. Вальс "Домашние заготовки" : музыка осенняя.