Искусство диалога. Доходчивость

Владимир Погожильский
Когда я оканчивад авиационный техникум, преддипломную  практику мы проходили на заводе авиационных приборов, в сборочном цехе.
Сборщики были «аристократами» заводского рабочего люда. Цеха без окон, с пылеотсасывающим тамбуром на входе. Кондиционирование, абсолютно чистые помещения, столы, инструмент. Пару раз в смену проверка рабочих мест на наличие пыли или масел. Не дай бог! Идеальное освещение, не дающее теней... Рабочие в белых брюках, халатах, тапочках и шапочках. Девушкам делают «технологические» прически и маникюр.... Тихая классическая музыка для душевного равновесия сборщиков. Переодевание, если идешь на обед...
В общем, даже, на станочников-прецезионщиков взгляд свысока.
И при всем этом благолепии...  крепкий матючек то с одного конца, то с другого.
В курилке вопрос о литературизации общения время от времени обсуждается, но и всегда находятся оппоненты.
- Слава, -говорит очкастый аккуратист Санек, - кого ты опять крыл полчаса назад, аж девчат с участка потенциометров напугал? Без этого, что, не получается?   
- Не получается, Саня,- разводит руками Славик. - Представь: приходит опять Васька с третьего участка и говорит: «Одолжи отверточку 3х0,5». Я, к примеру, должен ему ответить: «Вася, я не хочу давать тебе названный тобой инструмент, потому что такой должен быть у тебя самого, если нет, нужно получить в инструменталке. И эта отверточка может понадобиться мне в ближайшее время, тогда я вынужден буду  бросать все и идти клянчить у тебя свою же отвертку...».
- Небось посеял где-нибудь или домой упер...
- Не мое это дело. Хоть проглотил. Инструмент одалживать- последнее дело. Короче.
Что обо мне подумает Васька и любой, кто наш разговор слышал? Что я жлоб, жадина и зануда. Как себя не обидеть и сохранить нормальные отношения с тем же Васькой-разгильдяем? Я ему и отвечаю: «Пошел ты, Вася, ****».  Вася понимает, что поступает неправильно, народ, что я нормальный мужик, а я не создал себе проблем на рабочем месте!  Скажи что я неправ?