Дружба народов

Акакий Тихомиров
Пришел домой с работы усталый. Жена ужин приготовила. Сидим на кухне кушаем, смотрим телевизор, разговариваем, как прошел день, какую обновку купить детям. Жена выговаривает, что со своей работой я перестал на дачу ездить, то совещания, то командировки,  яблоки гниют, картошку пора выкапывать и тут по телевизору передают срочное информационное сообщение: « С целью укрепления дружбы между народами, изучения их быта и языка с первого числа во всех маршрутных автобусах, троллейбусах, трамваях, электричках и в метрополитене все остановки и любая информация будут передаваться на языке той страны, которая определена на месяц по графику утвержденному правительством.»
      Мы с женой переглянулись. В этом месяце нам придется изучать белорусский язык. Жене говорю: « В
г. Минске я бывал много раз и думаю проблем с языком не будет.»
          Утром собрался на работу. Захожу в автобус, в салоне висят флаги Белоруссии, водитель в Белорусской одежде и всем улыбается. Лица пассажиров добрые, приятные. Поехали и правда все остановки водитель озвучивает на белорусском языке, я потом узнал - водителей обучали на курсах. Конечно этот белорусский язык я подзабыл, думаю нужно купить словарь. В течение этого месяца из-за незнания  белорусского языка я опоздал на работу пять раз, за что был вызван директором на ковер. Он мне говорит: « Как же ВЫ товарищ Петров можете не знать этот красивейший белорусский язык, он такой-же как наш, но немного мягче, ведь Мы один народ. Читайте литературу, стихи, прозу и узнаете много об этом народе.  Я  знаю белорусский язык и хорошо на нем говорю!».
Но, выговор, директор мне все таки вкатил, хорошо что премии не лишил. У секретаря, по секрету, я узнал что
отец директора белорусс и сам директор родился в г. Минске. Хорошо, что «месячник» Белоруссии заканчивается.
         Сидим вечером на кухне, ужинаем, смотрим телевизор и вдруг передают сообщение : “ В целях укрепления дружбы между народами, изучения их быта и языка с первого числа все остановки и любая информация будут передаваться на языке той страны, которая определена на следующий месяц, а это Китайская народная республика»... Мы с женой переглянулись. В следующем месяце все Мы будем изучать Китайский язык. Жене говорю,- « хорошо что до начала следующего месяца еще три дня, нужно купить Русско-Китайский словарь». Два дня искал этот чудо- словарь по всем книжным магазинам, продавщицы говорят- раскупили за два часа в первый день после сообщения по телевизору. В последний день, перед первым числом месяца, объездил всю Москву и область в поисках словаря, от усталости присел на скамейку перед аптекой, что-то сердце прихватило. Про себя думаю- «Зайду куплю валидол, а то можно и в больницу загреметь». Отдышался, захожу в аптеку покупателей нет, одна продавщица за кассой и стеллажи Русско-Китайских словарей. Продавщица говорит: “ В аптеку почти никто не заходит, а план выполнять нужно, вот и завезли словари.» В аптеке я купил три пачки валидола...
Выхожу, люди бегают в поисках Русско-Китайских словарей. Увидев меня со словарем, чуть не разорвали, ведь завтра первое число. Словари в аптеке раскупили за пол-часа.
        Утром собрался на работу. Захожу в автобус, в салоне флаги Китайской народной республики, водитель в китайской одежде и всем улыбается. Все остановки водитель произносил на Китайском языке, их обучали на курсах.
        Поднимаюсь на платформу, до отправления электрички три минуты, а тут как раз стоит контролер и вежливо так, на китайском языке меня о чем-то спрашивает. Я достал словарь, а пока его листал электричка ушла. Контролер шепотом мне в ухо говорит: « Нам не разрешают говорить по русски, могут премию лишить, я Вам говорил по китайски покажите билет». Уехал я на следующей электричке через тридцать минут и с другой платформы.
  За время этого «Китайского месячника» я опоздал на работу десять раз, за что был вызван на ковер к директору. Директор долго на меня смотрел и почему-то сильно вздыхал. Говорит : « Ну, что товарищ Петров
Белорусский язык Вы не знаете, Китайский язык Вам не дается. Лишаю Вас за этот месяц премии и учите язык, запишитесь на курсы. Все наши сотрудники уже записались. Я ведь знаю китайский язык и свободно на нем говорю». Выхожу от директора и говорю секретарше: « Хорошо, что не уволил». По большому секрету, у секретарши, узнал почему директор знает китайский язык, у него бабушка- Китаянка.
     Моя голова от изучения китайского языка пошла кругом. Хорошо что месяц «китайского языка» скоро закончится. Сидим вечером с женой на кухне, ужинаем , смотрим телевизор и снова передают срочное сообщение: В целях укрепления дружбы между народами... у меня закружилась голова и я упал со стула на пол. Когда очнулся, на лбу огромная шишка, спрашиваю жену: “Теперь какая страна?» Жена говорит страна расположена на островах в Тихом океане и называется «Тук-Тук». Решил написать заявление в на отпуск. Прихожу к директору, положил заявление на отпуск, жду ответа, он говорит : «Товарищ Петров Вы хотите убежать от трудностей. Знания языков Вам не интересны. Вы постоянно опаздываете на работу. Язык страны «Тук-Тук» изучать не хотите, хотя я на нем хорошо разговариваю. Идите в отпуск на месяц, отдохните, наберитесь сил-ведь через месяц нам представляют следующую страну «Бань-Бань»расположенную на островах в Индийском океане.
       Вышел я от директора, с радости поцеловал в щечку секретаршу, а по секрету она мне сказала, что мама директора родилась на острове в стране «Тук-Тук».
                Да здравствует отпуск!.     Сентябрь.2015г.
                Тихомиров.