Муравьиные войны

Леона Марисова
     В моем саду идут непрерывные муравьиные войны. Из сада муравьи пытаются переселиться в кухню моего дома. Их полчища лезут через подоконник.

     Муравьи успокоились с тех пор, как я "угостила" их оливковым маслом. Сильно пахнущим и оттого нелюбимым.

     Они притаились. Спрятались в глубине своего гнезда, там, где сидит их матка и воспроизводит, рожает муравьишек.

     Братьев и сестер, от одной матери. Все - за одного, один  - за всех. И взрослые муравьи не отбросили мысль переселиться в мой дом. Ждут благоприятного момента.

     Через несколько дней, когда запах оливкового масла выветрился, этот момент настал. А я успокоилась. Думала все закончилось. Я  выиграла бой за свой дом. Но не тут-то было!

     Полчища "черных воинов" снова полезли через подоконник на кухне. И в этот день уже с утра мне не было дела ни до чего. Муравьев устрашающе много, а я - одна.

     Только в Китае я видела так много особей. Поток, без промежутков, сплошная человеческая лента, переползающая через улицу, где не было уже места машинам. Неужели это наше будущее, подумалось мне тогда.

     А здесь, у меня, слава богу, не люди. Муравьи бегут снизу вверх с внешней стороны стены,  затем сбегают внутрь кухни по стенке и прыгают на пол.

     Что предпринять? Убить всех физически невозможно. Как выгнать?  Ах, да у меня же есть целая бутылка уксуса от Майкла, соседа. Лью, не жалея, на подоконник, во все щели стараюсь попасть.

     Жаль! И решаю обойтись уксусом.  Слишком дорого станет мне муравьиная война, если поливать муравьишек маслом.

     Бег маленьких воинов замедляется. Некоторые повержены и уже никуда не бегут, а тихо лежат бездыханные на подоконнике и на полу.

     Другие поворачивают в обратную сторону. Черное воинство усмирено. Вытираю подоконник, убираю трупы. Чисто.

     И эта муравьиная война окончена  моей победой.  И "один в поле воин". Настроение улучшается, паника прошла. Муравьишек, конечно, жаль. А я отстояла свой дом и на этот раз.

     Захватчики убрались. Надолго ли? Придется охранять свой дом от всех зверей и насекомых. Мне не нужны такие домочадцы.

     Удивительные создания - муравьи. Их внешность вызывает симпатию. И вреда от них особого нет. Замечаю, что все разного роста. Среди них бегают совсем маленькие, видно, детишки.

     Претензий к муравьям у меня две: 1. Их слишком много. 2. Разводят тлей. Тля - зло для сада. Вредит деревьям.

     Все. С муравьями сегодня покончила. Пойду приму солнечный душ.
 

       \