Цикл рассказов. Записки об обыденности. Записка 10

Си Рена
Записка # 10

Летала я, надо сказать, чудовищно быстро. И потому много путешествовала. Однажды я оказалась в одной стране, где мне стало любопытно, и задержалась там на некоторое время. И то, о чем я вам сейчас поведаю, я увидела именно там.
Кафе « Счастливчики» располагалось недалеко от моего дома ( жила я в прекрасном зачарованном саду, я именовала так парк посреди которого стелилось блестящее перламутровое озеро) и трава была чудесным покрывалом моему бесплотному телу.
В кафе я залетала чаще всего в послеобеденное время, около 4х часов пополудни и усаживалась в углу, чтоб было удобно наблюдать за посетителями. Имен я не знала, а потому выдумывала их сама.
Немного квадратнолицая, с монголоидным разрезом глаз, плоской переносицей, пухлыми губами и языком, не помещающимся во рту – Анна Мария. Я назвала ее так потому что хотела, чтоб она чувствовала себя красивой, чтоб она была красива хотя бы в моем немом представлении. Она любила танцевать, я заметила это. Порой, когда Анна Мария несла поднос или поправляла салфетки на столе – она робко пританцовывала, делала как будто полтора движения, еще немного и грациозно, еще немного и пластично, но всегда останавливала себя раньше времени. Улыбчивая и молчаливая, она добра к другим и всегда готова их поддержать. Вот, пожалуйста. Она обнимает Педро, а он, кажется, загрустил. Педро – манерный парень. Он надменно раздувает ноздри, медленно говорит, смотрит свысока. Еще любит похрустеть суставами пальцев. Ему то - грустно, то весело и он не может это контролировать (я подслушала его разговор по телефону). Он говорит: « Сколько ложек сахару?» и у него всегда дергается нижняя губа и правый глаз.
Есть еще толстушка Хихи, она все время хихикает  и кажется очень добродушной, но я не знаю, так ли это. Иногда она бормочет себе под нос « Заткнись! Ты – тупая психованная сука» и вовсе неясно кому и почему она это говорит.
Коллектив, в общем, хороший. Друг с другом ладят. Ах да, забыла… Девушка-рыба-пила, во взгляде которой всегда есть место для горечи. Она вся изломанная, пепельные длинные тонкие волосы, тонкие пальцы, очень высокая и очень сутулая. Они все поддерживают друг друга, не конкурируют, у них  нет таблички « Лучший работник месяца».
Ну вот, час дня. (Я взглянула на часы проходящего мимо серьезного мужчины). Время обеда.
Они приходят как-то все разом, мигом заполняя пространство гомоном, шорохом, расползается суета во все стороны. На каждом столике, укрытом кружевной скатертью стоит меню, приборы из столового серебра и бордовые тканевые салфетки.
 Всего шесть столиков. Сейчас заняты не все. На меня чуть не уселся Маленький Бзз, но я вовремя успела отскочить. Низкий, коренастый, большеголовый, он носил огромные круглые очки и натягивал свои серые мешковатые штаны почти по подмышки. Голос у него писклявый. Рядом с ним сидит человек, который очень сильно трясется. Он принес с собой полиэтиленовый пакет, внутри которого бутылка Колы, он кладет его под столом и постоянно проверяет на месте ли пакет.
Ему принесли пасту под томатным соусом, он ест пасту и руки его трясутся, когда он подносит вилку ко рту. Он жует очень медленно, может быть хочет растянуть блаженный момент, когда можно жевать и не беспокоится о неуемных руках. Видно, что он старается есть очень аккуратно.
За столиком у окна сидит сладкая парочка. У обоих движения очень резкие, будто они  исключительно прямые линии в воздухе чертят. Девушка очень худая, у нее короткие светло - рыжие волосы, а когда она улыбается, видно, что ее передние зубы наехали друг на друга и что она носит брекеты. Глаза у нее блекло-голубые, очень светлые, выцветшие. На ней белая рубашка и джинсовые бриджи. Парень высокий, статный, с массивной нижней челюстью, весь одет в черное, на правой руке его три золотых кольца, на среднем, большом и указательном пальцах.  Как только он заговаривает, по лицу его начинает бродить глуповатая улыбка, улыбается он с зубами и щурит глаза.
Прямо возле кассы (а возле кассы продают напитки и сладости) расположен столик, за которым сидит угрюмый Господин Кхарк. Всегда, когда я его вижу, он курит и громко кашляет, смачно сплевывая слюну на землю, но здесь земли нет и поэтому он сплевывает в маленькое зеленое полотенце, которое всегда носит с собой для этих целей.
Ближе к выходу сидят Благородные Дамы. Две подруги – Ах и Г!Г!Г!. Обе носят широкополые шляпы, они не по размеру и их головы постоянно тонут в этих шляпах, они сползают и закрывают обзор, но дамы их поправляют и продолжают трапезу. Они едят пюре с сосисками,  уже предварительно мелко-мелко порезанными. Ногти у обеих дам покрашены ярко малиновым лаком, у Г!Г!Г! лак облупился в несколько местах. Она смотрит на и подругу и начинает раскачиваться на месте и повторять Г!Г!ГГГ!ГГ!Г!, так она беседует. Другие звуки почему – то, у нее не выходит произносить, вероятнее всего, ей кажется, что она говорит осмысленный текст ведь она наделяет свое гыгыканье интонациями, делает паузы. Подруга ее смотрит на стол и рассеянно улыбается, а когда Г!Г!Г! легонько хлопает ее по руки, чтоб обратить на себя ее внимании, она резко удивленно вскидывает голову, улыбается, обнажая два единственных зуба и вздыхает.
Пока я летала вокруг и рассматривала посетителей, происходило множество событий, которые я не успела заметить. Даже будучи привидением, лишенным забот, физических потребностей и эмоционального участия – немыслимо уследить за всем. Мир вокруг – бесконечный калейдоскоп картинок, движущихся со скоростью звука.
Звук и привлек мое внимание. Я услышала пронзительный вопль! Маленький Бзз орал во всю глотку и тыкал пальцем в трясущегося человека : « Пошел вон! Пусть он уйдет! Пусть он уйдет! Пусть уйдет!!» и топал ногами. Трясущийся человек не понимал, что происходит и старался не смотреть на маленького Бзз, а есть свою пасту. Он весь сжался еще больше и просто ждал, пока эта неизвестно откуда взявшаяся буря, минует его. Но маленький Бзз не собирался останавливаться. Он кричал: « Я хочу сидеть один! Пошел вон! ВОН! ВОН!» и вдруг он взял и опрокинул тарелку трясущегося человека, тот беспомощно стал оглядываться по сторонам и начал трястись еще больше. Тут же подбежала Анна Мария и стала вытирать салфетками брызги от томатного соуса на его рубашке, а потом обняла его и стала что-то шептать. Девушка – пила  быстренько вытерла стол, унесла тарелку, Педро позвал администратора. Это была немолодая светловолосая женщина, которую казалось бы ничто не могло вывести из себя. Она сидела в кабинете рядом с кухней и занималась серьезными делами, как она всегда объясняла сотрудникам. В случае любых конфликтов или сложностей – она появлялась и мигом решала все проблемы. Она была не из их мира, из того другого, куда им всем дорога была закрыта и это вызывало у них ропот. Все они, безусловно, были детьми, а она взрослой. И Маленький Бзз тоже, увидев ее, немного устыдился своего поведения. Он стал кричать чуть тише, и видно было, что он уже готов к капитуляции. Он уже получил свое. Сейчас он был главным человеком в этом месте, Администратор подошла к нему, усадила за отдельный стол, стала гладить по плечам и строго, но терпеливо говорить « Ну все. Успокоился. Ты сидишь отдельно. Хватит.». Трясущемуся человеку принесли новую порцию, Анна Мария еще какое то время сидела с ним и что-то говорила.
Все приходило в норму. Сладкая парочка и вовсе не заметила случившегося. Благородные Дамы менялись своими одинаковыми огромными шляпами и улыбались.
Кхарк продолжал кашлять. Он все время искал кого-то взглядом. И наконец, нашел. Когда мимо проходила толстушка Хихи, он жестом пригласил ее за столик и стал рассказывать о том, что устроился садовником на территории их Дома. Это новость обрадовала толстушку Хихи и она захихикала от радости. А я почувствовала, что нагляделась. И пора мне все таки в другое место.