Часть 8

Лина Ван
От лица Алекса

На улице было так тихо, спокойно и безлюдно, что казалось, что город пуст.
На фоне пустующих улиц я казался слабым и совсем беззащитным.
Под вой полицейской сирены мы выехали на основное шоссе.
Темные, безучастные окна домов проносились мимо нас.
Вскоре жилой район стали разбавлять небольшие забегаловки и бары со своими яркими неоновыми вывисками.
Их мелькание, время от времени, раздражало глаза, а когда я отводил взгляд, то еще несколько секунд видел перед собой белые расплывающиеся пятна. Так обычно бывает, когда смотришь на солнце.

Этой осенью Флорида была скупа на хорошую погоду, поэтому, когда я заметил глобальную перемену на небе - я не удивился.
Только недавно чистый небосвод, вдруг плотно затянулся низкими, темно-серыми тучами, будто придавленными тяжестью влаги.
На стекло упали первые капли дождя.

"Сегодня во Флориде ожидается пасмурная погода, возможна гроза. Вероятность осадков 81%. Атмосферное давление в пределах нормы. Температура воздуха на сегодня составит 23-27 градусов..." -

как будто подтверждая мои наблюдения, сказал мужчина по радио.
- Да уж, не повезло тебе, парнишка, - повернулся со злорадной улыбкой полицейский. - Кто ж тебя в такую погоду искать-то будет?
Эти слова надолго повисли в наступившей тишине, время от времени разбавляемой стуком капель по стеклу.
- Меня не надо искать. - наконец огрызнулся я, злобно сверля взглядом темную обивку сидения.

Меня бесила моя беспомощность.
Я сжимал и разжимал кулаки, смотря как жилы слаженно работают, как белеют недавно разбитые в кровь костяшки пальцев, как набухают синеватые вены под бледной кожей...
Между тем было заметно, что через зеркало заднего вида, отец Глории изучающе рассматривал парня, будто какой-то экспонат в музее уродов - с отвращением, непониманием и с особой настороженностью.
Его взгляд жадно ощупывал каждый миллиметр моего лица, давая понять, что это все только начало.

***
От лица Глории

Прохладное постельное белье пахло стиральным порошком, так напоминающим мне о своей прошлой жизни.
Знакомые с детства запахи, улицы, магазины - всё соединяло ее и меня тонким мостиком, который, как я думала, давно порвался от времени и обстоятельств.

Стив лежал рядом, мирно посапывая и время от времени тяжело переваливаясь с боку на бок, раскидывая при этом руки.
Его всклокоченные волосы и невинное выражение лица сразу делало его маленьким и невинным.
А я, опустив голову на подушку и тупо смотря в потолок, слушала его замедленное дыхание.

С трудом повернув голову к часам, я с недоумением уставилась на зеленые цифры.
Было уже около четырех часов дня.
Ночи без сна давали о себе знать - мозг туго соображал, двигалась я замедленно.
Протянула бледную руку к тумбе и взяв очередную банку рэдбулла и телефон, глотнула и, наверное, в сотый раз проверила, не звонил ли кто.
С некоторым разочарованием я отложила гаджет и кое-как встала.
Очередной ужасный день.

На кухне слышалась какая-то возня, время от времени перебиваемая негромкими голосами и стуком тарелок.

***
А где - то в парке, между деревьями, рыскали полицейские собаки.
Они хорошо знали свое дело, и когда учуяли запах, сразу побежали на него.
Помощник полицейского поспешил за ними. Ему не терпелось поскорее выполнить просьбу мистера Макфина, так как было довольно прохладно, и накрапывал дождь.
Псы неслись, загребая когтями уже мягкую от капель почву.
Запах, данный им в виде лоскута футболки, полностью овладел ими.

***
От лица Алекса

Это было давно.
Мама тогда была совсем плохая - болезнь прогрессировала.
Каждый день, заходя в ее комнату, я как-то наивно надеялся, что все будет нормально.
Как я ошибался.

У нее были красивые серебристые волосы, глаза, похожие на два сияющих топаза и кожа, тонкая, как пергамент.
Вот она снова лежит на своей излюбленной подушке и что-то тихо шепчет. Увидев, наконец, меня, мама начинает слабо улыбаться.
Морщинки, собравшиеся в уголках ее глаз и рта, напомнили мне о старых временах, когда мы по долгу могли сидеть у камина и рассказывать друг другу разные истории.
Сейчас же, спустя несколько лет, остается только хранить такие дорогие мне воспоминания.

Аккуратно ступая по рассохшемуся полу, я несу маме поднос с супом и стакан воды.
Сажусь рядом, мимоходом поставив тарелки на прикроватную тумбу.
- Сынок... - слабо выдавливает женщина и тянет тонкую кисть ко мне.
Я беру ее руку в обе ладони. Холод прошибает все тело, бегут мурашки, но руки я не отдергиваю.
- Мама, как ты?
Тем времнем мои глаза внимательно осматривали ее внешний вид, про себя отмечая, что выглядеть она стала еще слабее.
Как же это больно, каждый день приходить и видеть, как любимый тебе человек, просто исчезает.
А еще больнее осознавать, что мама все понимает, что она лучше бы умерла, чем "утруждала" меня ухаживать за ней. Будто мне сложно. Будто я неблагодарный сын, который специально воспользовался ее состоянием и получил просто так дом, машину и многое другое, будто...
- Я по-прежнему ничего не чувствую, солнышко. Не беспокойся. - посмотрела она на меня своими добрыми мудрыми глазами.

Но я знал, что она врет.
Врач говорил, что каждый день она испытывает ужаснейшую боль в голове и если не принимать таблетки... То можно просто умереть от болевого шока.

Отгоняя все мрачные мысли, я погладил ее по густым волосам, пригладив их так, как ей нравилось.
Затем помог ей приподняться, взял тарелку в руки и набрал первую ложку мясного бульона.
Подняв взгляд, я наткнулся на изучающее выражение лица матери, которое вовсю сквозило любопытством.
- Ты уже нашел себе девушку?
Ее вопросом я не был ошеломлен, наоборот, я давно ожидал чего-то подобного.
- Нет. - спокойно ответил я, ухмыльнувшись. - Зачем она мне? Любовь приносит только боль.
-В данном случае, даже любовь ко мне принесет тебе боль, когда...
-Хватит. Все, не желаю это слышать. Доктор Мартин говорил, что...
- Да напливать, что там говорил доктор Мартин! Тебе семнадцать лет, Алекс! - она взяла мое лицо в ладони, прося смотреть ей прямо в глаза. - Ты должен прожить эту жизнь так, чтобы потом, в старости, не жалеть, что ты свои лучшие годы убил со своей больной матерью.
Я вскочил, обескураженный ее прямотой и глупостью, и не в силах вымолвить ни слова.
Забота за матерью стала для меня уже таким повседневным делом, что без нее, я бы уже не представил нормальной жизни.
- Подумай над моими словами. - вымолвила она, когда я относил уже пустую тарелку на кухню.

В ту ночь я плохо спал.
В голове снова и снова раздавались мамины слова, как мантра. Будто кто-то поставил запись с одними и теми же словами на повторение.
Утром, первым делом встав с кровати, я понял - что-то не так.
Это что-то словно витало в воздухе - невидимое, но ощутимое.
Когда я вышел из своей комнаты, меня пробрал холод. Тонкие иголочки впились во все части моего тела. В горле встал ком.
С нижнего этажа послышался какой-то лязг металла.
- Мам?..- позвал я, уже зная, что это вовсе не она и осторожно ступая вперед.

Но я не знал, что именно этот день запомнится мне на всю жизнь, являясь в самых жутких кошмарах.

Звук повторился, хлопнула входная дверь, тишина.
Я замер, прислушиваясь к биению собственного сердца.
Тишана угнетающе действовала на меня.
Прошло несколько секунд, прежде чем я понял, что нужно делать.
Молнией спустившись вниз по лестнице, я схватил с базы телефон и трясущимися пальцами набрал 911.
Услышав в трубке приятный голос девушки, я затараторил:
-Бейкер стрит, дом 17, произошло ограбление и взлом дома, пожалуйста, приезжайте!
Трубка полетела на диван, не дожидаясь ответа.
Я снова влетел на второй  этаж, внезапно обеспокоенный тем, что мама не отозвалась.
- Мааам?..
Дверь в ее комната была приоткрыта, хотя я точно помнил, что вчера ее закрывал.
Не оттягивая больше время, я раскрыл ее настеж.
То, что я тогда увидел, не передать словами, а что почувствовал - тем более.
Я подбежал к бледному телу мамы, убрал с ее лица налипшие волосы и посмотрел в остекленевшие навек глаза.
Ее руки были еще теплыми, когда я сжал их в своих ладонях, как делал это каждый день.
По лицу текли слезы, которые я был уже ни в состоянии сдерживать.
Я хотел, чтобы на месте ее был я. Чтобы меня убили в эту жестокую ночь, чтобы не испытывать такой боли, как сейчас.
Мне стало так плохо, что я упал рядом с большим кровавым пятном и телом мамы.
Мне больше не хотелось жить.
Я поднял расплывающийся от слез взор на потолок, мечтая, чтобы убийца вернулся.
Но он не вернулся.
Он специально оставил меня в этом мире догнивать с таким тяжким бременем.
Я свернулся клубком около ее кровати и, не отпуская ее руки, поддался рыданиям.

***
От лица Алекса

"Подумай над моими словами..." - раздался в голове призрак прошлого.

Я приподнялся, потирая большую шишку на голове, которой только недавно не было.
Здесь было темно и прохладно. От стен  воняло сыростью.
Холодный бетонный пол был покрыт какой-то противной жижей.
- Эй, он очнулся! - эхом раздалось по всему помещению, где-то совсем рядом.
- Хорошо. - тут же послышался спокойный голос мистера Макфина.
Шаги.
Дверь раскрывается, из нее бьет до жути яркий свет, который буквально разъедает мои глаза.
В попытках спрятаться от него, я закрываю лицо ладонями.
- Ну что ж, начнем.