Бабушка с кружечкой репортаж

Галина Слинько 2
«Бабушка с кружечкой»    (Репортаж)
Есть  ещё молитвенники   в наших городах и селеньях. Значит,  будем жить.
Их молитвами будем хранимы от бед и  всяких напастей
14-марта у одной из таких необыкновенных женщин, прихожанки нашего православного храма   Евдокии Ивановны Вовченко. День Ангела.! Клир  и прихожане  православного храма с великой радостью поздравляют нашу маленькую, добрую и всеми любимую Евдокию Ивановну Панкееву- Вовченко.
  Мы так же просим принять наши  поздравления с юбилеем 
(12 марта у Евдокии Ивановны   день рождения ).
Простите меня, Евдокия Ивановна, совсем немножко давайте  расскажем о вашей не простой жизни.  Пусть наши молодые прихожане узнают вас,  чуть - чуть  ближе.
 Евдокия Ивановна родилась в Балкашинском районе с Широковка. В 1930 году. Возможно,  само название села, повлияло на формирование её  душевных качеств. Широта, чистота души, мир и доброта - это те качества, которыми она обладает.
- Этот год для вас юбилейный.  Давайте вспомним  немножко о вашей прошлой  жизни.
- Последнее время частенько мне вспоминаться стали  мои родители. Они переехали в Казахстан из России.
Отец  запомнился  высоким красивым в большом полушубке,  подвязанном расписным широким поясом. Я ведь была девятым ребёнком в семье. А всего нас  детей было десять.  Отец работал врачом. А мама была с нами детьми дома,  хозяйкой.
Наверное,  самое важное  то, как твои родители смогут вложить в твою душу  понимание самых главных  основ и  правил  поведения  в жизни.
 В нашей семье  например,  было заведено никогда за стол без отца не садиться.  Мы дети не смели приступать этого правила. Всегда ждали отца. Да и он старался не опаздывать.
Читал молитву, Отче наш,  потом все  приступали к еде. Мы впитали в себя это правило с детства. Некоторые утверждают, что тяжело живётся,  когда большая семья. Нет. Тяжело живётся, когда Бога не знаешь.
С 1953 года  я  с мужем переехала в Атбасар. Муж мой Иван, работал шофёром в третьей автобазе. У нас уже подрастали две доченьки. Но тут такое тяжкое  испытание выпало на мою долю: - Евдокия Ивановна, опустила  голову,  помолчала, затем продолжила.
- Муж  перевозил  зерно из  села Ладыженка, (сейчас это совхоз Южный ) на элеватор. Машины шли колонной.   Его машина  сломалась, как на грех  не оказалось нужных запчастей,  решено было оставить машину в степи,  пообещали по прибытию в Атбасар помощь  прислать. А когда долгожданная  помощь пришла, то обнаружили, что зерно из машины украдено,  шофёр, муж мой, забит до смерти  и брошен в реку.  Я  в то время была на сносях третьим ребёнком. Мужа  похоронила. Господь  в утешение и защиту сына мне дал.
 Евдокия Ивановна смахивает набежавшие слёзы.
 Слава Богу! Пережила я тогда  этот удар. В 29 лет овдовела.  Сын не видел отца, а отец сына. Обидно.
Вот уже пятьдесят второй год пошёл моему вдовству. Благодарю Бога,  с Его помощью, подняла, воспитала троих детей, Всем дала высшее образование. Дети росли  хорошими,  добрыми послушными.
-Кого  из них любите больше? Хоть  я и не знакома с вашими детьми,  но глядя на вас и слушая рассказ о вашей жизни. Я почувствовала, что сын - это ваш любимчик.
 Евдокия Ивановна смущённо улыбнулась.
-  Дак,  он же и младшенький.
-Ну да,  ему всего 52 годика. Евдокия Ивановна, опять  смеётся.
 - Я вас понимаю. Дети будь они хоть трижды дедушками.  Для родителей всё равно остаются детьми.     Любимыми детьми.
 -Евдокия Ивановна говорят,  что у вас есть правительственные награды?
-Есть. Как не быть. Женщины в годы войны здесь в степях Казахстана работали  и комбайнерами и трактористами и шоферами. И я работала.  Слава Богу!. Знаете, а оно приятно, что  правительство помнит нас  как тружеников.  Вот  и  меня наградили тремя  медалями.
За победу над Германией
За доблестный Труд.  И третью медаль вручили к шестидесятилетию Победы
 Дай Бог  процветания  всему этому  миру и  правительству нашему.
Слава  Богу! что помнят,  не забывают.  А я труда никогда не боялась, так нас в семье воспитали с детства. Труда нельзя бояться,  трудом  живём.
 - Евдокия Ивановна, расскажите какой – ни будь случай из своей жизни, связанный со  служением Богу. Наверное, не просто найти нужные слова обращаясь  к человеку, прося подать: - Во имя Христа.
-Да всякое бывало. И спущенные собаки и гнев и ругань.
Но в основном люди  у нас хорошие. Радуешься, когда  люди подают пусть и немножко,  не от гордости или тщеславия, не с брезгливостью или от самолюбования, а  искренне от души, с чистыми помыслами. Очень важно чтобы само сердце участвовало в делах милосердия. Ведь милостыня поданная от чистого сердца, от многих грехом может человека избавить.
Однажды я пошла в магазин за хлебушком к обеду.  Выхожу из магазина,  а прямо на проходе красивая машина остановилась, ну я бочком обошла её, пошла дальше по настилу, вдруг из этой машины выскакивает молодой мужчина бежит ко мне и  так  громко  кричит:  «Здравствуйте бабушка! А где же  ваша кружечка?»  Я ему отвечаю, что я не взяла кружечку, за хлебушком к обеду спустилась  в магазин. А он мне суёт в руку  кучку денег. «Вот возьмите так настоятельно просит.»  Я ему пытаюсь объяснить, что можно в храм заехать и там сделать пожертвование, а он упрямо мне их отдаёт.  Спрашиваю его: «Как ваше имя? Я свечечку поставлю, помолюсь за вас. А он сел в машину и был таков».
  Собралась я,  сразу же отнесла  деньги  в храм. Рассказала о странной встрече  батюшке. Имя то мне этот  молодец  не сказал.- сокрушаюсь я. Батюшка  меня успокоил, сказал: «Не переживай  Евдокия, Господь дела  всех  видит. Вознаградит каждого по делам их».
 - Много ли денег  пожертвовал молодец то? – Любопытствую я
-  Ой! Много. Пять тысяч. Отвечает Евдокия Ивановна, перекрестившись, желает здоровья  тому молодцу.
- Вас не обижает, что многие не зная вашего имени, обращаются к вам просто…
… «Бабушка с кружечкой».
-  Нет. Что Вы.  Служить Церкви Божьей. Это…  И подвиг и блаженство. 
 Вот так несёт своё послушание,  эта кроткая женщина. Звоном монет, пытается она разбудить, наши сердца и  память от спячки, взывая к милосердию, к молитве об оставлении грехов.
Храни Вас Господь! Дорогая Евдокия Ивановна. На многие годы.                           
Поздравления с  юбилейным днём Ангела!
Евдокие Ивановне  Вовченко.
Всегда приветлива,
С улыбкой без обмана
Всегда тактична и ко всем добра…
Порою удивляюсь я,  как же  славно,
Накопить так много, света и  тепла!
В ответ Вам не улыбнуться сложно,
Вас так  легко любить и уважать,
 А иногда так хочется  по-детски               
Мне Вас своею бабушкой назвать.
Сегодня мы Вам кланяемся в пояс,
За доброту  открытую для всех
За пониманье, за молитвы,
За всё мы Вас благодарим
Пускай Господь   благословляет
Пусть дарит счастье каждый час
А с голубого небосклона
Пусть солнышко Вам  светит, не скупясь!