Кофейный октябрь

Таня Астрит
Когда тебе повстречается осень  с дождями и сизыми облаками, не стоит сворачивать за угол. Присмотрись к ней.
 На кончике языка спрятаны рецепторы, распознающие сладкие ароматы, по бокам – кислые, а на корню - горькие. При этом горькость мы можем почувствовать даже  в самом маленьком процентном соотношении 1 к 10.
Октябрь выдался в этом году холодным и зимним, снег ложился на зеленые листья, сухие асфальтовые дорожки  и на растрепанные на ветру локоны. Мой друг разбудил меня звонком в дверь. Я с трудом поднялась с постели, надела вельветовые тапочки и подошла к глазку.
-Никого.
Сделала над собой усилие и подождала минутку, неслышно придвинулась к двери и повернула щеколду в пол оборота до щелчка. Как раз в этот момент постучали. Я дернула ее за ручку, а сама отлетела к платяному шкафу, чтобы не задел.
Друг со всего размаху влетел в квартиру, его клетчатый шарф размотался и упал на паркет, а  сам он едва удержался на ногах.
- Привет!
С выдохом и улыбкой на губах произнес он.
Бариста совершенно не умеют входить тихо, особенно если прибывают из Бразилии.
 Выбор кофе, поход по плантациям, знакомство с местными фермерами, - все это развивает навыки пребывания в сильно-взволнованном состоянии, схожем с влюбленностью и эйфорией.
-Все-таки бразильский тебе пригодился.
Он кивнул мне в ответ, затем потянулся за подковой над дверью, аккуратно достал ее и положил на табурет в прихожей. А сам снял шляпу и повесил ее на освободившийся гвоздик.
-Мне столько нужно тебе рассказать.
-Нет, - попыталась остановить его я, - давай позже. Еще рано.
Я протерла глаза рукавом фланелевой рубашки и  ускользнула в спальню, залезла под одеяло, накрывшись с головой. Может не найдет? Но, знайте, если кто-то вернулся из Бразилии, то одеяло тебя  точно не спасет.
-Ладно тебе, Рит, вставай уже. С теплом произнес он
-Нет, не хочу.  Можно я еще посплю? Попыталась  уговорить меня не трогать, но не помогло. Друг нашел край одеяла, потянул за него, оголив мою пяточку, и пощекотал.
-Ай! Зачем ты так жестоко?
Я сразу же спрятала ее под одеяло, подтянулась до подушки и высунула нос и глаза на свет.
-Пойдем на кухню, я сварю тебе кофе со вкусом хереса и кленового сиропа.
В солнечных лучах блестел медный цвет турки, огонек казался прозрачным и невесомым. На кухне приятно растекался запах кофе. Сидя на подоконнике, я вдыхала носом аромат и с тоской смотрела на город.
Скоро кофе начнет пузыриться и подниматься, достигнет края бортика. Он снимет его с огня, нальет в кружку с оранжевым донышком и замолчит.  По моим внутренним подсчетам, надолго. А я хочу слышать его голос и обжигать кончик языка тонкой струйкой пара от чашки. Мы не виделись целую вечность.
Мы выпили кофе в привычной тишине, немного послушали за стенкой соседский телевизор и отправились гулять по городу. Раннее утро -  прекрасное время, даже если это та самая осень с диким привкусом приходящей  зимы.
- Когда кофе не доварили, вы чувствуете сильную кислотность во рту, а если кофе передержали больше положенного, то  приходит горечь, которая потом часами может напоминать о себе. У него нет идеального времени для приготовления, есть только промежуток от 25 секунд до 35, не больше. Все зависит от  сорта кофе, даты его обжарки, способа обжарки, оборудования и еще много от каких факторов.
-Когда самое лучшее время для поцелуя? Утро, день, вечер или ночь?
- Кофейная ягода по форме и цвету напоминает вишенку, небольшая темно-алая и сладкая.  Она растет небольшими гроздями по всей веточке, словно облепиха. Как правило, в одной ягодке есть два зернышка. Мякоть убирают, а косточки обжаривают бариста и варят нам кофе.
Пока мы шли по улицам города, друг рассказывал мне о кофе, о деревьях, под которыми ему посчастливилось прогуляться, про людей, которые выращивают кофе. Он говорил так увлеченно, что я не замечала ни сигналов светофоров, ни исчезающих улиц.
-Итальянцы очень любят робусту. Они добавляют ее везде. И считают, что кофе должен быть горьким. Зерна робусты придают  крепость. В чистом виде они не используются, только в кофейных смесях. Но если зерно арабики вовремя собрано и правильно обжарено, то первый вкус, который вы почувствуете, будет совсем не горечь, а легкая сладость.
До нашей встречи я  и не представляла, что можно пить кофе без сахара или сливок, что можно различать цитрусовые нотки в напитке или же уловить смелый запах муската или корицы. Многогранность кофе, как личность человека, нужно учиться различать.
- Серхио местный фермер. С ним мы прогуливались по плантациям. Кофейные деревья плодоносят круглый год. Нежные белые цветки дарили знакомый аромат из нашего сада. Мы отвлеклись от разговоров о работе, присели под цветущим деревом и отдохнули немного в тени.
- Закрой глаза и слушай.  Посоветовал мне Серхио. И сам присел на траву.
Теплое дуновение ветра принесло мне аромат жасмина, легкий, нежный, воздушный, абсолютно не похожий на аромат кофейных зерен.
- Очень скоро цветки опадут, а на их месте завяжется маленькая зеленая ягода, она будет расти, впитывать в себя солнышко и окрашивать бочка в алый цвет. Через 7-мь месяцев арабика созреет, но не вся. Если ее соберут машинным способом, то ветки дерева загрустят в тишине, а зерна придется выбирать. Если работники соберут его вручную, спелые ягоды- в корзину, а зеленые оставят на ветке дозревать, то мы получим кофе с более глубоким ароматом и полезными свойствами (Specialty coffee).
Мы зашли в приятный ресторанчик на проспекте и присели, чтобы позавтракать. За окном серость, люди  в черных плащах, шапках и перчатках. А мы спрятались за окнами, где вкусно пахнет кофе, играет легкая музыка, а официанты улыбаются. Мой друг стоял у барной стойки и общался.  А я в это время любовалась ди-джеем с пластинкой в руках. Он выбирал то, с чего начнется мое утро. А я решала, чем мы позавтракаем: омлет с беконом и двумя тостами с капучино, или же блинчики с малиной. Стройная девушка в темном фартуке чуть ниже колен подошла ко мне принять заказ. Она все записала в блокнот, улыбнулась и ушла на кухню. Мой друг позвал меня к себе, махнув ладошкой.
-Иди сюда. Посмотри, сейчас будут варить кофе.
Высокий парень с красной бабочкой в фартуке достал черный фирменный пакетик с зернами «Эфиопия» и положил их в большую кофемолку. Она зажужжала, и через 5 минут, молотый кофе был засыпан в холдер. Бариста  с помощью металлического пестика распределил кофе равномерно по всей поверхности и приставил холдер к отверстию в кофемашине. Запахло свежесваренным кофе. Я приятно вдохнула аромат и заулыбалась. Бариста взбил сливки с помощью пара, 3 раза стукнул пинчером по краю стола и стал под наклоном вливать молоко в кофе.  Плавно и нежно, чашка крутилась в его руках, крем равномерно распределялся по всей окружности. Я застыла в восхищении и наблюдала, как на  кофейном фоне постепенно вырисовывались молочные завитки и  маленькое сердечко.
-Как красиво! Что это?
-«Путь к сердцу», - ответил бариста.
Он передал мне в руки капучино, а другу маленькую чашечку эспрессо. Мы вернулись к столику. Завтрак нас уже дожидался.
С каждым глотком кофе, серость за окном растворялась, а мой мир наполнялся желтыми, коралловыми и васильковыми красками. Напротив меня сидел друг и ел блинчики с малиной.
- И все-таки зачем ты поехал в Бразилию? У тебя  нет ни своей кофейни, ни возможности работать бариста. Что ты будешь делать с мешком кофе, который тебе пришлют?
Его глаза засветились, словно он ждал моего вопроса с самого начала.
- Я хотел своими глазами увидеть то, что мне дорого. Пройти  путь от истока, увидеть, как цветет кофейное дерево, услышать, как фермеры рассказывают на бразильском о тонкостях своей работы, познакомится с неизведанным до ныне краем. И еще услышать, как ты задашь мне этот вопрос. А когда прибудет бразильский кофе,  я встану очень рано, закутаюсь в плащ и пойду учиться его обжаривать, чтобы он дарил вкус сладости по утрам.
Осеннее  солнышко подкралось к  моим волосам, пробежало по ним легким прикосновением и скрылось за занавескою. Он попросил меня пересесть к нему поближе и раскрыл свою ладонь. Передо мной  лежали завернутые в лоскуток ткани два зернышка кофе цвета темного шоколада.

                17.10.2015г.

                Автор: Таня Астрит