Спор о рекламе

Владимир Токов
     Мы сидели в саду на самодельной скамейке, которую Виктор Ефимович сделал сам. Он сделал их две, одну подарил мне на день рождения в разгар лета Сейчас осень,  Посмотрели новые посадки виноградника, двадцать черенков которого он посадил. Пять кустов у него были посажены несколько лет назад и они, на удивление многим, в этом году дали  плоды. Первые гроздья были еще очень мелкими, но уже походили на виноград. У него появилась уверенность, что виноград может вырасти здесь в Подмосковье  и неистребимое желание его вырастить.

    При каждой встрече у нас возникают споры по разным вопросам. Сегодня речь зашла о рекламе.  Сошлись во мнении, что телевидение теперь полностью принадлежит
 рекламным агенствам. Они кормят его, принося на месяц вперед денежные рекламные заказы. Рентабельность этой услуги так высока, что ее можно сравнить только пожалуй с продажей наркотиков. Выполняя эти заказы каждая телевизионная программа обеспечивает свое безбедное существование  независимо от того чем будет наполнена программа на день. Подбирает какое то кино, начинает его показывать и пять - семь раз прерывает для прокрутки рекламных роликов, причем порой одних и тех же, раз за разом. Просмотр фильма превращается в испытание нервов, большинство телезрителей просто выключают телевизор.

     Но сегодня спор пошел о другой рекламе. Почти в каждом номере газеты «Аргументы и Факты» рекламируются компании, которые предлагают принять от граждан свободные деньги на депозит под  11, 12 или 15 процентов в месяц. Например, в №39 и №42 текущего года газета  рекламирует фирму «Сити Трейд». Я утверждаю, что такая газета как АИФ не должна размещать рекламу таких фирм, заведомо зная, что это компании однодневки. Их задача собрать максимальное количество вкладов и скрыться. Для этих целей разместить свою рекламу в такой газете как АИФ — мечта любого мошенника. Тираж газеты почти два миллиона экземпляров - крупнейший в стране. Авторитет газеты, завоеванный ее основателем Старковым Владиславом Андреевичем очень высок. Человек, читающий сегодня газету, дойдя до такой рекламы, собирает деньги и торопится сдать их фирме  под высокий рост, безгранично доверяя газете.

    Нынешний главный редактор газеты Зятьков Николай Иванович знает, что эти рекламируемые им фирмы однодневки. Несколько недель назад на целой странице газеты он расписал способы их работы. Они выдают юридическим и физическим лицам при острейшей необходимости  кратковременные кредиты на неделю, месяц под пятьсот — семьсот процентов годовых. Собственная силовая структура выбивает возврат кредита. Не всегда это удается и пирамида рушится. Организаторы фирмы с деньгами вкладчиков скрываются, проклиная мошенников и АИФ. Убежден, что такая газета как АИФ не имеет морального права размещать на своих страницах такую рекламу.
Виктор Ефимович со мной не согласился. Он сказал
газета имеет право печатать любую рекламную информацию и получать за нее деньги. Она не несет никакой ответственности за последствия ее публикации.  Эти сообщения не являются офертой и на возможном суде газету не привлекут ни к какой юридической  ответственности.

   Извините, Виктор Ефимович, а что же ответить моему знакомому, он, поверив газете, сдал на депозит фирме сто тысяч рублей и через три месяца их потерял.