Предисловие

Михаил Шаргородский
Зная о том, что я пытаюсь что-то писать в духе «Время, годы, люди», мой старший сын обратился ко мне с просьбой написать, для недавно родившейся у него дочери Полины, сказки. При этом имеется в виду, что пока я их на-пишу, Полина вырастет и будет в состоянии их воспринимать. Когда мои дети были малы, я часто рассказывал им импровизированные сказки. Но они мальчики, и с удовольствием слушали вымышленные боевые сказки о подви-гах Ильи Муромца, и других былинных героях, в том числе и из грузинского эпоса.

Когда у моего сына появились первые девочки, мои внучки, и пришла пора рассказывать им сказки, я неожиданно обнаружил, что старый «ассортимент» здесь совсем не подходит. Девочкам не интересны мощные богатыри, разма-хивающие огромной смертоносной дубиной, и их бесконечные победные бои с лязгом оружия. А ведь именно это и составляло сердцевину всех моих ста-рых сказок.

Сказками для девочек я никогда не занимался. По их подсказкам в ткань но-вых сказок вплелись другие персонажи. Это и великолепный, всемогущий конь Орлик, и почтовый голубь и др.

Однако уже 10 лет все эти персонажи отдыхали, а сейчас объявляется их но-вый призыв, но уже для другого поколения. Пока мне очень трудно сказать, что из этого получится. Да и вообще большой вопрос, нужны ли новые сказки? В Интернете их такое множество, что до старости не перечитаешь.

Но, тем не менее, придется попробовать. Авось, что-то получится!

Не исключено, что вместо сказок, я напишу, небольшие рассказики, или новеллы, или еще что-то, поэтому ищу для себя в трудах литератоведов набор жанров, пригодных для любого произведения.

Иногда я частично использовал сюжеты, или мотивы когда-то прочитанных книг, или иных источников информации. Меня очень беспокоил вопрос «а не является это плагиаторством?» В Интернете я нашел статью под заглаием :

« Обсудим отношение к сериалам с заимствованным сюжетом»

Там довольно терпимо относятся к заимствованиям, в особенности, если речь идет только о сюжете, да еще не полностью использованным, а весь материал, все наполнение человек сделал сам, то его не следует считать плагиатором.

Наверняка есть и другие точки зрения, но я принимаю во внимание все, с чем могу согласиться

Книгу решил назвать так, как это соответствует положению вещей. Фактически я ищу жанр, которому соответствует то, что я написал, или пишу. Отсюда и родилось: «В ПОИСКАХ ЖАНРА»

Надеюсь на снисходительное восприятие узкого круга моих читателей супермалого тиража.

Автор