Возвращение. Часть 7. Глава 10

Натали Бизанс
   На следующий день мать Нолюэн втайне от мужа и сыновей посетила свою дочь. Они проговорили около часа, после чего женщина бросилась целовать мне руки, и я не знал как её, упавшую на колени, остановить. Спасла Ренеа. Её решительно настроенный голос заставил женщину образумиться. Выпроваживая гостью, нарушившую тишину и покой этого дома, домоправительница тоже получила порцию благодарности от материнского сердца, обретшего хоть какое-то утешение и надежду.
 
   Во время венчания одного высокопоставленного городского чиновника среди гостей я заметил того самого Гаэля лё Дюка с его расфуфыренной женой.
   Храм украшен белыми лилиями, символом невинности и чистоты. Цветы источают такой сильный горьковато-сладкий аромат, что вскоре разболелась голова, и вести церемонию стало непросто. Жених втрое старше невесты и уже успел дважды овдоветь, но это никого не смущает. Он богат и может себе позволить купить молодую девицу. Семья невесты явно ниже статусом, из тех, кто с трудом сводит концы с концами, её представителей на свадьбе почти и нет. Все остальные гости и приглашённые - со стороны жениха, в основном знатные и уважаемые люди нашего города, присутствует и господин мэр.
   Невеста бледна и выглядит несчастной, жених - напротив, раздувается от гордости и жадными глазами поедает будущую жену. Я испытываю желание разогнать весь этот праздничный спектакль, но не имею на то права: жених и невеста изъявляют своё добровольное согласие вступить в брак и протестующих нет.
   В напутственном слове я перешёл к вопросу о прелюбодеянии, о том, какую ответственность несёт на себе мужчина, искусивший невинную девушку.
   Присутствующие выказали недовольство и начали переглядываться между собой.
-  И вот, что я хотел бы вам сказать, дорогие братья и сестры: мужчина-соблазнитель несёт на себе грех за обоих, - громогласно объявляю я, сверля глазами Гаэля, - но при этом изгоняют из общества его жертву, а сам он остаётся безнаказанно всеми уважаемым господином, - продолжаю я.
   Гости почти взрываются, атмосфера накалена до предела.
-  То, о чём я говорю сейчас, не касается брачующихся. Этот человек искренне заявил о своих намерениях и готов ответить за последствия своего решения, он создаёт семью, - успокаиваю я присутствующих, и многие одобрительно кивают. - Речь идёт о нашей с вами ответственности за свои поступки и отношения. Так устроен этот мир, что жена стоит за мужем. Так почему же весь груз наказания несёт на себе согрешившая женщина? Её все готовы закидать камнями, отвергают и вешают клеймо пожизненного позора, тогда как совративший её мужчина продолжает жить припеваючи, окружённый семьёй и друзьями!?
   Щеки Гаэля лё Дюка покрылись пунцовой краской, его супруга заёрзала на стуле, обмахиваясь раскрытым веером, чтобы скрыть исказившееся лицо. 
-  Все собравшиеся здесь пришли высказать своё одобрение к институту священного брака, почему же не задать самим себе вопрос о том, что его нарушает? Мужчины! Не пора ли нам взять на себя ответственность за свои поступки?! Посмотреть в лицо правды, раскаяться в своих грехах и понести бремя последствий.
-  Кто бы говорил?! Тот, кто прячет у себя потаскуху! Стыд и позор таким священникам, покрывающим грех! - голос супружницы Гаэля сорвался, она вдруг поняла, что своим воплем привлекла всеобщее внимание к себе и мужу.
   Люди вокруг зашептались, переглядываясь.
-  Да, в доме пастыря нашла убежище та, которую все обрекли своим молчаливым согласием на смерть, избитая своими же родными, потерявшая работу и кров, преданная позору в обществе будущая мать чуть не покончила собой. Я не стану отрицать её присутствие под моей крышей, это дитя нуждается в помощи, которую ей отказались предоставить все благотворительные организации нашего города, в том числе и мэрия.
   Помощник мэра вскочил и запротестовал:
-  Мы обещали рассмотреть Вашу просьбу, но для этого понадобится время!
   И вновь зашумели возмущённые голоса, уже тех, кто поддержал меня.
-  А до тех пор, пока вы, уважаемые правители нашего города, решаете, я не оставлю будущую мать и её ребёнка умирать от голода без крыши над головой.
   Чета лё Дюков поднялась и стала пробираться к выходу, уже возле дверей женщина отхлестала супруга по щекам своим веером на радость всем присутствующим.
   Венчание продолжилось. Невеста даже повеселела, видимо, осознав, что её участь не самая худшая.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/23/692