Дороже жизни

Жанна Марова
    Меня читатели и друзья часто упрекают, что я говорю якобы о смерти, об уходе из жизни. Тогда как говорить следует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ЖИЗНЬ!
      «Но – за какую жизнь?» - шепотом спрашиваю.
       «За ХОРОШУЮ!» - громко призывают они.

      Итак…
    Для меня, например, ясно разграничено – чего я никогда не сделаю даже под дулом пистолета, а уж не то что - за хорошую жизнь. Никогда.
    В нашей истории есть разные примеры. Многие замечательные люди сами шли – под дуло пистолета, на дуэль, защищая свою честь или доброе имя.
   А есть такие люди, которые убивали родную мать, потому что проигрывали её в карты. На суде они говорили, что хотели жить! А многие сидели и думали: «Да как же он будет жить – после такого???»
    Сейчас же сюжеты множества детективов закручиваются как раз вокруг убийства для получения наследства. Хорошая жизнь, выходит - штука более сильная и убойная, нежели просто жизнь...

       Э-эх! Мельчает народ, однако.
   И события с Сирией – ясный пример. Когда я впервые увидела по телевидению толпы беженцев в хорошие края, у меня, например, глаза полезли на лоб. И больше даже от того, что я окончательно выпала из жизни со своими убеждениями. Сразу представила Великую Отечественную и русских, дружно уходящих рядами со своей земли - в лучшую жизнь. В Африку, к берегам Америки или в ту же Германию. А почему бы – нет?
    Поговорила об этом с молодёжью. И они хором ответили, что тоже бы не стали жить в стране, в небе которой падают бомбы на их головы и головы их детей. Ведь они – мирные граждане!
   Хоть патриотизм никогда не входил в число моих приоритетов, удивлённая – я не стала разъяснять что в Отечественную бомбы тоже падали на дома мирных граждан.

    Мельчает народ. Мельчает. В отличие от разрастающихся примеров ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ.
Но ведь в случае криков SOS, в формате «Спасите наши души!» - мы ещё можем надеяться, что соответствующий Спаситель нас услышит.
   В американской же интерпретации «Спасайте свои задницы!» - кто сможет услышать нас?
Разве только – последний унитаз.

    Я не стану сейчас призывать, якобы каждый должен разграничить для себя – за что не пожалеет даже собственной жизни. Ведь тут – два варианта. Или к вам именно по этим пунктам судьба никогда не подъедет, сохраняя вашу жизнь в неприкосновенности. Или – наоборот. Начнёт провоцировать именно в этом направлении, проверяя вас на прочность и честность перед самим собой.
      Всё зависит только от наших ЛИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ со Вселенной.

     Конечно, качественный унитаз – очень даже неплохо. Просто и очень хорошо!
      Особенно когда на него сел хороший человек, а не окончательная задница.

    Я думаю, хороший человек всегда имеет хоть ЧТО-ТО, что - дороже собственной жизни.
     Ну хоть что-то - Святое.


Много нападок на эту работу. Не аналогичные, якобы, войны сравнила и обидела как-то тех, кто покинул родину без всякой войны. (не делала я этого).
И вообще писалось НЕ ИМЕННО О ПАРТИОТИЗМЕ. А, конечно, о нечто бОльшем!

Поэтому решила добавлять сюда некоторые исторические данные, которые бы говорили о несколько иных приоритетах. Об духовном идеализме, живущем в какие-то "стародавние" времена в людях. И которые утрачены сейчас. По типу дуэлей ...
Прошу присылать такие примеры! Только не об одном человеке (таких будет на целые тома), а хоть каким-то образом - общественном процессе.
Итак, первый пример - от меня.

                Петербургская газета, 1903 год.
   "Содержательница борделя госпожа К. завещала всё своё состояние двум благотворительным обществам. Оба общества отказались от дара".

Что скажете?