Блины

Андрей Смолюк 3
. «Блины»

В девятом классе такой предмет как химия мы очень любили. Нравилась нам и сама наука и учительница, которая нам эту химию преподавала. Ну, почему бы, собственно говоря, нам не любить эту химию, если, к примеру, сливаешь две бесцветные жидкости, а получаешь красную субстанцию в колбе. Интересно ведь, интересно. Единственное, что нас выводила из себя, так это уравнения всяких там реакций. Не так-то всё просто объяснить, почему в конечно итоге эта самая красная жидкость получается. Но ещё раз повторюсь, в целом на урок химии мы с одноклассниками шли даже с некоторым энтузиазмом.
И вот однажды произошёл такой случай. Мы пришли на урок химии, а учительницы не было. Мы прождали пять минут урока, десять, пятнадцать и, надо сказать, это ожидание нас всех притомило. А учительницы не было, как потом оказалось, она была у директора, решала какой-то важный вопрос.
И от нечего делать мы все стали слоняться по классу в поисках, так сказать, приключений. Слонялись мы слонялись, и занесла нас нелёгкая с другом моим Вячеславом прямо на кафедру, где во всяких колбах и колбочках стояли химические реактивы.
-А не похомичить ли нам? – задал себе и мне мой друг такой вот риторический вопрос.
-Да, - ответил я, слегка подумав, - в этом, что-то есть, давай!
В результате этих размышлений мы взяли пустую колбу, и стали в неё сливать по порядку все жидкости, что были на преподавательском столе. Жидкость в колбе, куда мы все сливали, меняла свой цвет от голубого до зелёного, чем приводила нас в неописуемый восторг. В конце концов, мы получили какую-то жёлто-грязную коллоидную субстанцию, которая свой цвет больше менять перестала. Мы ещё посливали разных реактивов в нашу колбу, но, видя, что больше ничего не меняется, прекратили это занятие.
Мы хотели вылить всё содержимое в раковину и убрать все следы нашей деятельности, но вдруг мне в голову пришла, если можно так сказать, роковая мысль.
-Давай эту жидкость нагреем! - предложил я своему другу.
Вячеслав немножко подумал и согласился.
-Давай! – сказал он. – Интересно, что получится!!!
А надо сказать, что одноклассники абсолютно не обращали на нас внимание. Каждый был занят своим делом, и до остальных всем было до «лапочки».
Я взял лабораторный штатив, поставил на него нашу колбу с жёлто-грязной субстанцией, зажёг спиртовку и стал колбу нагревать.
Сначала ничего не происходило. Но потом жидкость нагрелась и, как положено, стала булькать. А вместе с бульканьем и пузырями в колбе стали вдруг появляться желтые шарики миллиметров так пять в диаметре.
-Во! – сказал я Вячеславу. – Видал?
-Грей дальше, - ответил Вячеслав, - что-то сейчас будет!
И сейчас действительно, что-то стало. Из горлышка колбы начали «выплывать» жёлтые «блины» сантиметров десять в диаметре, которые преспокойно стали летать по всему классу, опускаясь на стены с плакатами, пол и парты.
Мы с Вячеславом как завороженные уставились на эти «блины». Такого мы не ожидали. В классе наступила гробовая тишина, все глядели на летающие «блины» ожидая, что же будет дальше.
А дальше весь химический класс стал постепенно приобретать жёлтый цвет. Особенно стены.
Тут мы с моим другом спохватились, так как поняли, что сделали, что-то не то. Я схватил тряпкой горячую колбу и вылил её содержимое в раковину. Но в раковине, как известно, имеются дырочки, в которые сливается вода. И вот из этих дырочек опять же стали вылетать всё те же жёлтые «блины». Теперь они, правда, имели не сплошную консистенцию, а дырочную по форме дырочек, что были в раковине.

Нас это снова привело в дикий восторг, и мы некоторое время, опять же, наблюдали за этими дырочными «блинами», как они вылезали из раковины. А посему уже не только стены, но и парты с полом в классе стали жёлтыми.
Но тут Вячеслав встрепенулся и включил холодную воду. Секунд тридцать «блины» ещё пытались вылезать из раковины, но затем реакция кончилась, и мы облегченно вздохнули.
А тут открылась дверь и в класс зашла наша учительница по химии. Что у ней отразилось на лицу я рассказывать не буду. Тут было и удивление, и восхищение, и недоумение вместе взятые.
Но учительница была хорошим человеком, поэтому сильно шуметь и кричать она не стала. Она придумала нам наказание куда более сногсшибательнее, чем шум и ругань. Учительница заставила нас с Вячеславом писать химические уравнения той реакции, которая у нас произошла. Мы с Вячеславом приблизительно помнили, что сливали, а посему даже, что-то и написали по этому поводу, хотя и приблизительно.
Ну, и, конечно же, нас заставили мыть весь класс. Причём только нас двоих. Всё остальные были ни причём, а поэтому помогать нам отказались, что вполне естественно. И мыли мы с Вячеславом класс ровно неделю. Не так-то просто, оказалось, смыть эти жёлтые «блины» со стен, пола и парт. Мыло их не брало и лишь только паста «Санита» выручила нас в этом положении. Хорошо, что ещё стены химического кабинета были покрашены масляной краской, как будто на такой случай, а то бы пришлось все нам и белить.
Больше подобных исследований с Вячеславом мы не проводили, поскольку, так рассудила учительница, мы не смогли толком написать уравнение реакции, а посему по жирной двойки красовалось у нас в дневнике. А двоек получать, в общем-то, никому не охота.
Но с другой стороны, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, да и кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Поэтому эти двойки нас с Вячеславом особо не расстроили, а своим родителям мы рассказали всё как есть. Нас пожурили, и на этом всё кончилось.
А кличка «химики» надолго укрепилась за нами. Но мы против неё ничего, в общем, не имели. «Химики» и «химики», ну и, слава богу!


14.04.2005 9:47
Смолюк А. Л.