Письмо из прошлого. продолжение 2

Владимир Шарик
 После посещения кладбища я пошел к Вере Зубенко, она была лучшей подругой Валентины в школьные годы. Вера немного пополнела, но выглядела хорошо для сельской местности.
 Встреча была очень бурная - воспоминания о школьных годах, разговоры о том, как сейчас живут, но, когда я заговорил о Валентине, то Вера вся изменилась, тень недовольства пробежала по её лицу.
 - Тут нет ничего удивительного, с её образом жизни с ней о должно было что-то случится.
 - А какой у неё был образ жизни?
 - А то ты не знаешь?
 - Откуда мне знать. Я ведь практически не был в селе, и не поддерживал с ней никаких отношений.
 - Почему так?
 - А почему же я должен был поддерживать с ней отношения?
 - Но вы ведь в школе была такая пара. Все думали, что вы поженитесь после окончания школы.
 - Мы просто дружили.
 - Хороша дружба. Сидели плотно прижавшись друг к другу, что это даже преподаватели видели. Марья Ивановна даже замечания вам давала, что бы вы отодвинулись друг от друга.
 - Но это же ничего не значило, ведь дальше этого ничего не было.
 - Для тебя не значило, а для неё очень даже значило.
 - Откуда ты знаешь?
 - Оттуда. На выпускном знаешь какими слезами она заливалась у меня на плече, когда ты с Любашкой танцевал весь вечер.
 - Я и её приглашал, но она отказалась.
 - Потому что гордая была. Ты ведь не сам додумался пригласить её, а тебе Люба сказала, что бы ты её пригласила. Но она не захотела принимать такую подачку и выбежала с зала, а я пошла за ней.
 - Не знаю. У нас были только дружеские отношения, на большее я не давал ей надежд, и никакими обязательствами не связывал.
 - Ото ж вы такие мужики и есть бессердечные и непонятливые или прикидываетесь такими.
 - Но это было в прошлом, а почему ж ты говоришь, что этого и можно было ожидать, в смысле такой трагедии. Почему?
 - Потому что вела себя Валя очень нехорошо с мужчинами, меняла их, как перчатки, хотя попадались ей и солидные мужчины, один даже был бизнесмен из столицы, предлагал ей переехать к нему, но она отвергла его. Сказала, что не питает к нему никаких чувств, а без них какая может быть совместная жизнь. Конечно, она была без тормозов. Кто сейчас думает о любви, сейчас найди мужика, который сможет обеспечить и тебя, и семью, и держись что есть силы, сцепив зубы и забыв о всяких чувствах.
 - И что она не выходила замуж?
 - Нет. Ждала какого-то принца. Или не могла забыть тебя.
 - Не начинай снова. Итак кошки скребут на душе.
 - Совсем вижу, что загрызли, отьел морду, хоть цуцыков бей.
 - Это совсем другое дело. Ты отклонилась от темы.
 - Что тут говорить. Не нормально жила Валентина. Жила она у мамы. Мама, конечно, упрекала её за такую разгульную жизнь. Ссоры у неё начались с мамой, и она ушла из дома. Куда ей было нормально приткнутся ни кола, ни двора. Приняла я её у себя на время. Жили первое время хорошо, а потом стала замечать, что она моему Ромке глазки стала строить, а он тоже. Знаешь ведь он такой чувствительный.
 - Конечно, знаю, как он учительнице по биологии лягушку в сумку засунул. Ото был концерт.
 - Чего в молодости не бывает, тогда все шалили, а за что вас с Валей выставили из класса на уроке химии?
 - Опыты производили, но это в прошлом. Ты снова отклонилась от темы.
 - Так вот застукала я их в нашей постели, правда, они не успели еще совокупится, но я ведь не стала ждать, пока они это сделают, и выставила её за двери. Она вернулась жить к матери, но свои занятия не бросила, только мать смотрела на это сквозь пальцы.
 - Ты мне скажи - могла ли Валя кончить жизнь самоубийством?
 - Не знаю. Хотя вряд ли. Она так любила жизнь, любила себя, заботилась о себе. Если б ты её увидел, то не сказал бы сколько ей лет.
 - А кто же это мог бы сделать?
 - Не знаю. Последнее время мы с ней не общались. Пойди в милицию, они ведь вели расследование.
 Мы еще немного посидели, поговорили о том, о сем, а на прощание Вера сказала.
 - Жаль мне её, ведь она была такая хорошая добрая девушка, и женой бы была хорошей, если б нашла достойного мужчину. - у Веры даже слеза из глаз покатилась, а мне в сердце, словно, ножом ковырнули.