Инстинкт самосохранения

Ирина Манаева
    В жизни мне посчастливилось побывать на Сахалине. Места здесь красивые, скажу я вам, вот только немного дикие. Ну как дикие. Природные места с дикими животными: лисы тут попрошайничают, росомахи разгуливают, ласки, собольки, ну и, конечно же он - хозяин леса!
    А я перед одним упоминанием медведя трепещу, особенно, если это упоминание в лесу каком случится. Трусиха еще та! Это полдела, что выгляжу, как человек, а вот душа заячья, чуть что - трепещет и посылает сигналы в мозг. Это у нее инстинкт самосохранения называется.
    И вот пошли мы однажды красотами любоваться да ягоду собирать. Я, муж мой да друг его - Славка. Хороший такой мужик, жаль только, что заикается, поэтому рассказы у него такие долгие и мучительные.
Идем мы, значит, по лесу, кругом птички поют, лес шумит, ручей журчит, а муж мой, Вовка, все байки про медведей травит, знает, нехороший человек, что я не люблю этого, и делает, паразит такой. И вот завел он очередной рассказ про туристов, которые пошли в лес, а там медведь! И тут внезапно Славка остановился и говорит:
   - Та-та-там ме-ме-ме. - И пальцем так мне за спину тычет.
Все, думаю, прощай моя жизнь, не познавшая цифру тридцать, мама, сестра, племянник, ну тут пошел перечень моих родственников и близких, довольно длинный такой список. Стою, молюсь, с жизнью прощаюсь, а они спокойненькие такие, мужики эти, видно про себя уже решили, что мне помирать, раз я хуже всех бегаю. Не зрая же у Славки шутка даже такая имеется: В лес одному ходить нельзя, надо с собой двух плохобегущих брать, мало ли что.
   - Ме-ме-место хорошее для к-к-клюквы, - прозаикался Славка и прошел мимо меня.
   Ме-ме-что? Я как ошалелая пялилась на мужа7 Ме-место? Да я уж почти с жизнь простилась! А мужики такие довольные: шастают по поляне, ягодой рты набивают и щурятся от удовольствия.
   Я душу из пятки вытряхнула, выдохнула и пошла к мужикам.
  Клюкву быстренько всю собрали, даже туес удалось наполнить немного, и дальше двинулись.
  Идем, разговоры разговариваем, наслаждаемся лесом, слышим - впереди река шумит,решили к воде спуститься. Я уже подуспокоилась, с душой своей помирились. А тут Славка опять тычет пальцем на другой берег и говорит:
   - Та-та-там ме-ме-ме.
   Мамочки, пронеслось у меня в голове, точно Он, небось рыбу пришел ловить, жир на зиму наедать. Жизнь мотается передо мной с бешенной скоростью: вот я маленькая в лужу упала, первая двойка, школьный выпускной, институт и .... И все! Нечему больше перед глазами крутится, вышла вся кинопленка. Бледнею я, глаза закрыла, жду, чего дальше будет.
   - Ме-ме-мельница та-там старая, - заикается Славка, - не-не работает уже.
   - Пойдем поближе посмотрим, - оживился мой Вовка, - люблю такие вещи!
   И двинули мужики к мельнице. Так, настроила я себя, хватит трусить! Что ж такое-то! Меня это -ме-ме-ме до инфаркта доведет.
   Спустилась я следом к реке, руки в воде полощу, лицо мою, фыркаю от удовольствия, а сама посмеиваюсь тихонько над собой. А тут снова Славка блеять стал:
   - Та-та-там ме-ме-ме...
   - Ме-ме-место хорошее для клюквы? - смеюсь я, дразня его.
   - Не-не-нет, - качает он головой, а сам продолжает, - ме-ме-ме...
   - Ме-ме-мельница старая? - перебиваю я его опять.
   - Да не-нет! - раздраженно кричит он и сильно матерится. - Е-етить-кол-лотить, ме-ме-меня еще и д-дразнят.
   - Хватит, Ирка, -вступается за друга муж, - чего там, Славка?
   Тот немного помолчав и успокоившись, снова тычет в лес и говорит:
   - Та-та-там ме-ме-медведь...
   - Та-та-там? - начала заикаться я уже не понарошку. И тут нервы мои сдали, я заорала на весь лес и бросилась наутек, пускай эти двое сами со своми медведЯми разбираются, а мне инстинкт самосохранения велит убираться отсюда быстрее. Да! Так быстро я еще никогда не бегала.
   Ближе к вечеру вернулся муж со Славкой, долго смеялись надо мной6 дураки.
   - И как там медведь? - поинтересовалась я, стараясь придать себе вид как можно спокойнее.
   - Какой медведь, - утирал слезы от смеха муж, не бло его там. - И чуть помолчав добавил, - Сегодня!
   - Как не было? - ошалела я. - Так Славка же сказал, что там медведь!
   - Ага, сказал, - досмеялся муж, - что там медведь был год назад, когда он с мужиками за грибами ходил, так ты ж не дослушала.
   - Год назад? - недоверчиво переспросила я и пожала плечами, мол, ну и ладно. А сама думаю, это чколько же теперь времени мне они случай припоминать будут?
   - Да ну вас с вашими та-та-там -ме-ме-ме, - отмахнулась я и пошла варить вкусный борщ и жарить котлеты, чтобы отвлечь их от моей окказии.