Врачи - рвачи?

Владимир Молчанов 2
                Не хочется мне писать об этом.
                И, всё же, чувствую - надо!

   Ехал я на своем 124-ом маршруте. Смотрю на остановке с толпой входит старичок с клюкой. Стрижка "под ноль", но что-то знакомое... Да это же наш бывший терапевт из 48-ой поликлиники. Валерий Фёдорович, кажется так зовут. Один из самых пожилых врачей был, а работал. Лет за 80.
   Переходил улицу с внучиком - ухарь молодой на машине... Внучика оттолкнул, а сам, сам в реанимацию. Потом оправился, с палочкой ходит. Но проработал еще с год. Потом... Пожилой же и травмы... В общем ушел.

...Когда зашел, я поздоровался и потянул за руку, показал, мол, садитесь. Он осмотрел пассажиров - человек пять с ним поздоровались. А тетя, что рядом сидела, консультировалась с ним всю поездку. Когда выходил, поклонился всем кто с ним поздоровался. Ну и со мной, конечно. Морда-то моя приметная. Ответил поклоном и сказал:
-  Спасибо, Доктор.

   Вспомнил как познакомился с ним. Отвлекусь немного. Я тогда лет восемь по врачам не ходил. А, тут, на работе (охранником был) шел ночью пломбы на эллингах проверять и маленькая тёмная полоска на асфальте. Подумал трещина, а оказался уступ. Почувствовал, лечу, плашмя.. Удар, адская боль... Был ли без сознания - не помню. Очнулся и минут десять не мог подняться. Потом доковылял до своего пятого поста и до утра корчился на топчане.
   Конечно, никому ничего не сказал - мало ли, припишут нарушение техники безопасности... Впереди три выходных, оклемаюсь.

   Худо, бедно, оклемался. Прошел месяц. Забыл уже напрочь об этом случае. Пришел, как-то, с работы, первая ночь... Под утро колика в подреберье. Да такая, что пошевелиться нельзя. Вызвал скорую. Отвезли рядом, в 20-ю. И, тут, началось.
-  Ну, что, мужик, лечиться приехал?
   Давай пять тысяч, вылечим. Нет?! А, ты куда ехал? Звони родным, пусть подвезут. Ах, пенсионер и нет никого? Сиди. Оформлять не будем пока не будет денег.

...В наглую, открытым текстом, без ремарок (отвечаю за каждое своё слово!).
И сижу возле охранника. Корчусь. Ноль внимания. Это было в сентябре 2003года. (Позже был поставлен диагноз "Острый калькулезный холицестит")

...Сижу, боли адские. Но, думаю, если встречают так, что дальше-то будет? Надо уходить по добру, поздорову, пока не приморили суки...
-  Я выйду, покурю? Это я охраннику.
-  Конечно.
   В общем, на ходы, до метро "Бабушкинская" и домой.

...Не отлежался, не прошло. Еще хуже. Желтушность пошла. В день, когда на работу идти, пошел в свою, 48-ю, поликлинику. Отсидел три часа и на мне очередь кончилась. Вышел Валерий Фёдорович и сказал, что эту женщину (передо мной) примет последнюю...
   Тут я не выдержал:
-  Доктор, я с сильной болью отсидел очередь, не примете, шум подниму!
-  Ну, заходи, болезненный ты мой... Что у нас болит?
   Показываю на правый бок... Здесь? И как ткнет пальцем! Скорчился. застонал...
-  Так, быстро к хирургу. Стоп, сам отведу, чтоб без очереди. Потом зайди, я буду еще здесь, доложишь что хирург скажет...
   Хирург ткнул в то же место и вызвал перевозку.
-  Домой "сбегать"? Ты что! Сиди пока не приедут у меня на глазах (наконец-то желтизну мою заметил). Не имею право отпускать Тебя...

   На перевозке.
-  Ребята, я сам работал  водителем на 18-ой подстанции два года. Знаю, у Вас выбор есть. Только не в 20-ю больницу меня!!! Повезёте туда - сбегу. Я на Вас сейчас, отвечать придется...
   Переглянулись:
-  Что опыт есть? Позвонил:
-  Ну, как коллеге... Центральная, "Склиф" устроит?
-  Да, конечно.

...Не скажу, что там всё было хорошо в плане мародерства. Но, хоть не в наглую и предел знали. Когда поняли что я ходок при том в чем мать меня родила, направили на этаж. Поместили меня в начале в одну палату, ночью перевели в операционную - палата 1015. Был и там дядя-от-доктора, который собирал деньги перед операциями... Мне тфу... тфу... тфу... повезло. Единственному из всей палаты. Рассосались под капельницами мои камешки. Диагноз при выписке - "Острый БЕСКАМЕННЫЙ холицестит". Но, речь сейчас не обо мне...   Второй пенсионер в нашей палате, не отдавший денег, умер через месяц после операции и выписки. Может случайность? Дело, опять же не в нас.

...О врачах - рвачах. Какое вообще имеют отношение врачи и санитары в приемном отделении к лечению и ко всему последующему?! Их задача - принять, уточнить первичный диагноз и направит на соответствующий этаж. И всё! Они даже не знают в какую палату, на какую койку, к какому лечащему врачу ты попадёшь. И, однако, именно они стараются сорвать все сливки.

   Врачи ли они? Вот те которые были вымогателями в 20-й больнице, уверен, и не врачи вовсе. Санитары. Врачи могли и не знать что они вытворяют. Врач не может так нагло рисковать своей репутацией... Ну, потом, потом лечащий или оперирующий тебя врач, если ты выразишь свою благодарность и примет что-то в дар, да, пусть...
   Но, эти же без известные суки от медицины в приемных отделениях... как же они омерзительны...