Умная девушка

Алексей Мальчик
Давно все это было. С этих пор,
Где протекали реки — цепи гор,
Где камни острые лежали вдоль дорог —
В домах виднеется вечерний огонек.
Жила в ауле девушка одна,
Была она красива и умна.
Когда проблема возникала иль беда,
Шли за советом люди к ней всегда.
О мудрости ее прослышал хан,
Коварный и завистливый тиран.
Решил он девушку к себе позвать,
Чтоб ради скуки и забавы испытать.
—Тебя зовут, по-моему, Альфия?
Я много слышал о тебе, о дочь моя.
О том, как ты прекрасна и умна,
Не первый год вещает вся страна, —
Ехидно улыбнулся злобный хан, —
Хотелось в этом убедиться нам.
Чтоб показала мудрость ты свою,
Баранов пятьдесят тебе даю.
За год ягнят они должны родить.
Не справишься — велю тебя казнить,
Твоих родителей имущества лишу
И навсегда в темницу посажу.
Не показала Альфия свой страх.
Промолвила она: — Да будет так.
Баранов забрала она с собой
И возвратилась в свой аул родной.
—О горе нам! — вскричал ее отец. —
Они казнят нас. Нам пришел конец.
Овцу не может заменить баран.
Известно это всем. Проклятый хан!
—Не беспокойся, - отвечает Альфия, —
Найду решение задачи я.
Не ели мы баранины давно,
А тут нам пятьдесят голов дано.
Зарежь барана — сделаю я плов.
Соседей позовем, как будет он готов.
Год, словно птица, быстро пролетел.
Хан той страны серьезно заболел.
В тандыре самсы Альфия спекла
И к хану с подношением пошла.
—О царь царей, приветствую, тебя! —
Сказала, улыбнувшись, Альфия. —
Ты, говорят, наследника родил
И после родов всех лишился сил.
Хан подскочил, со злостью закричал:
—Кто чушь тебе такую рассказал?!
Мужчина я, не мог бы я родить.
Не может этого в природе быть!
—Но почему же, о великий хан.
Раз может объягниться и баран,
То уж, конечно, ты, о царь царей,
Сумеешь сам себе родить детей.
Хан растерялся, и, махнув рукой,
Велел той девушке идти домой.