16. Глава 27. Шестое чувство. Торрент-сутра СНА

Евгений Черносвитов
+16.Глава 27. Шестое чувство.Торрент-сутра СНА.
Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать -
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем,
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем,

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,

Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

                (Николай Гумилев. Шестое чувство. 1920 г.)



      Сегодня приснился странный сон. Мои однокурсники и дорогие друзья Сережа Афонников и Боря Макагон, с какой-то из своих жен. Мы втроем клеили обои на потолки в квартире из двух этажей. Мой этаж был верхний. Сережа и Боря с женой находились подо мной. Их потолок был моим полом. Я клеил один. А они – втроем! Нужно сказать, что периодически и Сережа, и Боря снятся мне в разных сюжетах. Как правило, после того, как  кто-то один из них мне приснится, у меня всегда бывают неприятности на Яву! Сегодня же они приснились мне оба! Проснувшись, первое, что я подумал, откуда мне ждать неприятности? Пока я лежал и думал, зазвонил телефон. Звонили с телевидения 3-канала. Они звонили мне где-то недели две назад и предложили мне сняться в фильме-шоу вместе с Кашпировским и Чумаком. Обещали хороший гонорар. Я тогда твердо сказал: «С этими товарищами, ни за какие коврижки сниматься не буду!» Звонила некая Ольга К. Тем не менее, сегодня мне позвонила Катя, и сказала, что она от Ольги К., что я обещал последней участвовать в шоу экстрасенсов. Я был очень удивлен и несколько раз повторил, что «ни за какие коврижки!» Дело не в моем отношении к Кашперовскому и Чумаку. Дело в большем: я против лицензирования экстрасенсов, колдунов, ясновидящих и «народных целителей»! Этот закон находится на рассмотрении в Думе. Где мог, я свое мнение высказал и мотивировал ссылкой на работу моей жены Марины об Эхнатоне и его первых указов, которыми он выгнал из Египта всех «чародеев»-мошенников. А, также советовал прочитать «Зеленую книгу», к сожалению автора, я забыл, а в Сети ее нет. В этой изумительной, блестяще написанной книге рассказывается о первых Указах молодой Советской Республики, касающихся Здравоохранения, в частности, о борьбе советских врачей с особо опасными инфекциями и психическими эпидемиями, типа «целительства» и «заговоров болезней», активно подрывающих здоровье нации. Я расценил попытку связать мое имя, с «знаменитыми экстрасенсами», как способ меня дискредитировать! Ольга, чтобы задеть меня, заговорила о Джуне. О том, что мы с ней, вроде бы друзьями были. Я ответил, что Джуна для меня выдающаяся личность, творец и мой верный друг! Наш общий друг с Андрюшей Тарковским. Она весьма критично относилась к своему целительству. В серьезных случаях со мной советовалась. У меня весь ее архив. Все «громкие» случаи из ее практики, не только в СССР, но и за рубежом. Джуна понимала, что лечит не она, а вера в ее сверхъестественную силу! И, никогда не бралась «лечить» больных, кто нуждался в медицинской помощи. И, что нужно помнить, что когда «лечила» Джуна, советская медицина была первой в мире! А, сейчас? Хаос и деградация… .
   …Пишу эту главу, и вдруг приходит сообщение, что Марину положили в клинику в стране, где она работала в архивах! Вот тебе и неприятность, о которой сигнализировали мне Сережа Афонников и Боря Макагон, появившись в моем сне! Кстати, оба они отлично знают Маринку. И оба врачи. Правда, Боря работает психиатром и живет в Израиле давно. А, Сережа – Заслуженный врач России, полковник, судебно-медицинский эксперт, живет и работает на ДВ, пишет блестящие статьи по судебной медицине!..
   …Тяжело на сердце – вылететь к Марине не могу! Написал сестре Саше в Париж, чтобы навестила Маринку… . Давно с Сашей не общался, не знаю, в каком она состоянии? Ей, ведь, тоже не 28 лет, а, столько, сколько мне! Вот, как получается: сам воюю против «ясновидящих», но, при этом вижу «вещие сны»!..
     В одной из глав «Торрента…» я пишу, что сон это мысль. И, что когда мы спим, но никакой орган наших чувств не работает. Это не мое открытие, что наши органы чувств во сне, даже с цветными сновидениями, тоже спят! Мы во сне «видим» то, о чем думаем! Такого мнения были и Иван Борисович Галант, и Зигмунд Фрейд, и Карл Юнги мой дед, академик-нейрофизиолог, Алексей Алексеевич Ухтомский. Одно с этим, никак не согласовывалось: каким органом чувств мужчина воспринимает, даже в глубоком сне, свое половое возбуждение и оргазм, не просыпаясь? Если же он при этом «занимается любовью» и видит это, то здесь все понятно! Половое возбуждение, каким-то образом, прорывается в мысль, и мужчина начинает воображать или вспоминать «занятие любовью». Таким образом, опять, неизвестно как, тело контактирует с душой!..
   …В то время, когда я работал над книгой «Формула смерти», публикуя каждую написанную главу в журнале «Закон и Право», меня пригласил в Токио мой коллега. Его лаборатория изобрела приборчик, который накладывался на голосовые связки, и таким образом «читал мысли» человека. Токийскому профессору нужна была моя помощь в эксперименте с людьми, находящимися в состоянии клинической смерти. Наш эксперимент прошел удачно, и мы слышали, что говорит умерший человек. Потом этот приборчик был «надет» на голосовые связки моего друга, прототипа «Данди Крокодила», Чарли МкМагона (по-русски, опять Макагон!). «Приборчик» подключался к мотоциклу. Чарли дул в диджериду, и про себя пел австралийские народные песни, мотоцикл работал, превращаясь в огромный оркестр с множеством инструментов! Получалась супер-ритмичная музыка! Чарли быстро стал знаменитым в разных концах Света. Его нарасхват приглашали и в Великобританию, и в США, и во все страны Европы. Был он и в Москве, давал концерты в разных аудиториях. Чарли, бывший браконьер – ловил крокодилов и делал из них чучела, продавая туристам. Один крокодил откусил ему праву руку, и он какое-то время был «безработным». Музыка Чарли настолько нравилась всем, кто ее слышал, что его пригласили аккомпанировать своей игрой на диджериду, под музыкальное сопровождение работающего мотоцикла (любой марки) сцены в фильме «Безумный Макс» (иногда — «Бешеный Макс», англ. Mad Max) — австралийский боевик 1979 года режиссёра Джорджа Миллера с Мелом Гибсоном в главной роли. Фильм считается одним из лучших произведений в жанре дизельпанк).
     Наверное, тогда, в Токио, в лаборатории своего коллеги, мне пришла в голову мысль, что моя «схема тела», понятие в психологии и психиатрии, которое ввел я в 1972 году, есть не просто зафиксированные в нашей памяти стереотипы (схемы) самого разного человеческого поведения, в том числе и речевого, а, мышечное чувство! Таким образом, человек рождается и непременно встает на ноги, этому его не надо учить! Бросьте новорожденного в воду, и он поплывет! Такие функции человеческого организма, как «физиологические отправления», в том числе и половое, врожденны нам. Учить человека, простите, какать и писать не надо! Точно также не надо учить человека совершать половой акт! Всевозможные, появляющиеся сейчас «щколы» под всякими псевдо-эзотерическими (танртический секс, тантрический струйный оргазм и т.п.)вывесками – не больше, чем мошенничество! Все это закреплено в нашей мышечной памяти. В одном интервью, великий актер и непревзойденный танцор, мой кумир Фред Астер, когда его спросили, кто его учил танцевать? Ответил, что никто его не учил, он таким родился, и, танцевал уже у мамы в животике!..
   …Никто основательно не изучал на экспериментах «мышечное чувство» со «схемой тела» и набором программ, которые реализуются, начиная от вертикального стояния и ходьбы, кончая внутренней речью! Здесь же рисование, сочинение стихов, музыки и прочая, и прочая…
   …Я давно понял, что как ученый я начал формироваться не на беседах Ивана Борисовича Галанта и не на его научных спорах с Зигмундом Фрейдом. А, года за два до того, как с Галантом познакомился. Получается, что первым моим научным руководителем был «Петя Федя», как все друзья его звали. Мастер спорта по тяжелой атлетике в супер-тяжелом весе, профессор, заведующий кафедрой физиологии ХГМИ. Это я узнал только тогда, когда поступил в мединститут. До этого и не догадывался, что мой большой друг (секция бокса, где я тренировался, и секция тяжелой атлетики находились рядом; у нас была общая раздевалка и общий душ) не только выдающийся спортсмен, но и известный ученый, автор великолепной книги «Физиология спорта». .. . Петр Федорович всегда был, своего рода, «мальчиком для битья», в знаменитом тогда Хабаровском цирке. К нам часто приезжал цирк из Японии. В программе, которого были то выступления сумистов, приехавших в Хабаровск, для проведения осенней серии дзюнгё! То каратистов (карате тогда в СССР знали, разве что те, кого никто не видел и не знал). Выходил на сцену самый «маленький» йокодзунами (центнер веса) и приглашал «самого большого и сильного русского с ним потягаться». Вставал Петя Федя, рост за 2 метра и вес тоже центнер, а может быть и больше, и сказав нам, что будет стоять, как вкопанный, и япошка его с места не сдвинет! Вставал на арене цирка, как вкопанный.  Подходил йокодзунами, долго кланялся Пете Феде, с белом, как у холеной женщины, кожей, с «женской косой», собранной пучком на затылке. Потом легонько животом проводил прием уватэнагэ. И летел наш Петя Федя на конец арены! Читатель, я пишу о Сумо 1960 года. Сейчас это качественно иная борьба, всемирно распространенная, в том числе и в России, и среди женщин!
    Однажды приезжали каратисты и показывали нам чудеса силы и ловкости, чудеса, нам, советским спортсменам, неизвестные! На ДВ карате стали заниматься советские люди в японских интерклубах в 1969 году. Петя Федя и мы, боксеры и спортсмены тяжелой атлетики ждали, когда вызовут зрителя на поединок каратисты? И, вот, выскакивает маленькая, худенькая японка, рост до 1 метр 60 см. Вес – кг. 40, не больше. И вызывает самого сильного и смелого русского на поединок. Зрители начинают громко смеяться на японской шуткой. Петя Федя встает – мы все удивлены, а он, сказав, что схватит японочку на руки и поцелует! Это за ее земляка- йокодзунами, который одним движением живота отправил Петю Федю лежат на ковер, в конце арены! Встал Петя Федя, зрители так аплодировали, что от ветра, поднятого их хлопающими ладонями, того и гляди сорвется купол цирка и полетит в звездное небо! Стоит Петя Федя, как вкопанный, японочка босая, бегает около него, он никак не может ее поймать своими мощными огромными руками! Потом зал ахнул: никто не заметил, что сделал японка, а Петя Федя лежит на спине на ковре, вытянувшись во весь рост… .Покраснел, вставая. Когда встал, японочка подпрыгнула и поцеловала его в губы… .
   …Вот именно, при обсуждении случая с каратисткой, я впервые услышал «мышечное чувство» и «чувство равновесия» от Пети Феди. Он сказал, что самое толстое стекло или гранитный монолит имеет «критическую точку». Легкий, но точный удар по этой точке – и монолит стекла и камня разлетается на куски! Потом я это увидел в фильме  «Операция "Святой Януарий" / Treasure of San Gennaro, The/, с бесподобным Нино Манфреди в главной роли! Режиссер Дино Ризи. Юная, хрупкая и маленькая каратистка, прыгая вокруг Пети Феди настроилась на его мышечное чувство, имитировала его, и, таким образом «нащупала» критическую точку его мышц. И ткнула в нее легонько пальчиком! Петя Федя ничег нке почувствовал, упал, как подкошенный!..
   Но, однажды, когда приехал в наш Цирк знаменитый на весь мир, ученик, Фридриха Антона Месмера, и стал угадывать, у кого и где из зрителей, спрятаны часы, монетка и т.п. . То есть, «читать мысли». После него встал Петя Федя и повторил все его «угадывания», читая мысли зрителей не хуже знаменитого телепата (тогда еще не было слова «экстрасенс»). А, потом и нас научил… искусству «трех и»: имитации, индукции и интуиции. И мы, спортсмены, легко стали «телепатами». Научились «читать» мысли человека (подробно в моих лекциях по психологии и в учебниках по социальной медицине)… .
   …В жизни я знал только двух человек, обладавших искусством «трех и», не считая выдающегося советского физиолога, моего первого научного руководителя, профессора Петра Федоровича Коновалова! Мной обожаемых женщин - Нине;ль Серге;евну Кула;гину и Джуну (персидское) - Евгению Ювашевну Давиташвили.