За Одессу -маму Песня

Валентина Марцафей
     Прочитав на моей странице "Одесские шуточки", мой неравнодушный читатель
     спрашивает:" Как там Одесса? Там ещё шутят?. Долго рассказывать.
   
     Лучше я предложу прочесть  эту чудную песню об Одессе 90-х.

     Мне удалось записать её случайно на аудиокассету, и с тех перестроечных
 лет я её ни разу не слышала. Мне представляется, что это выступал  одессит
 со своей музыкой и словами. Но песня прозвучала замечательно ностальгически.

     Это странно, но выпав из лапы стресса,
     Окунает в море лицо Одесса.
     Ибо, где нет выхода из печали,
                Там ошибка вначале!

     Это солнце всегда над любым сараем,
     Старый кран, где мы бреемся и стираем,
     Это город, который восторг и выдох,
                Это блики на рыбах…

     Это двор с голубятней, где на канате
     Голубой купальник студентки Кати,
     Это шкварки и смалец дощатых лестниц,
                И похабные песни…

     Пара нищих старух, чистый профиль женский,
     Возле входа в Собор на Преображенской,
     В майонезном небе ажур балконов,
               И заправка сифонов…

     Это лепка карнизов под штукатуркой,
     Повсеместная страсть к полноте желудков,
     Но при этом большой интерес к диете,
               Эти наглые дети…

     Это - то пространство, которым с детства
     Терпеливо бродит во мне Одесса,
     Это то, на чём выросли и отъелись,
                Эта южная ересь…

     Но зачем в это главное время года
     Так меняется быстро в лице погода?
     Отчего на берег сошёл моряк?
                Значит, что-то не так…

     Истекающий персиком лик Привоза,
     Самостийности всюду зовущий лозунг!
     Магазин «Океан» вместо свежей рыбы,
                И бетонные глыбы…

     Этот город теперь деловит и точен,
     Он сочится довольством со всех обочин,
     Но всё реже услышишь от раза к разу
              Здесь одесскую фразу…    
               
     Так проходят годы, желтеет пресса,
     И стареет в лужах моя Одесса.
     Чудо-город, который давался сразу,
               Помутился, как разум…


     Только стоит ли сетовать и ругаться?
     Сохраним это счастье дышать акацией!
     Пусть тебе проскользнёт за ворот
               Этот ласковый город…

     Полюби этот цвет полусгнившей тины –
     Снова море устроило именины!
     Эта спящая в ночи синей крови чаша
               Манит головы наши…

    
   (Недавно обнаружила  случайно упоминание об этой песне среди 14;ти
 «одесских»   песен на Компакт-диске  «Одесситы об Одессе» студии звукозаписи       «СВИНГ».Композитор и аранжировщик В.Чернис).