VII

Валерий Камаев
— Она будет жить?
— Будет, если будешь её кормить вовремя, чтобы силы восстановились!
— А что с ней стряслось?
— Да ничего. Истощение и ничего больше. Лично я бы таких хозяев... Зла не хватает, когда видишь таких доходяг.
— Борис, она поправится?
— Непременно. Конечно, если кормёжка будет и покой.
— Ну, пока. Через три дня зайду.
— Пока, Боря. Спасибо!
— Да, не за что. Свои люди, как-нибудь сочтёмся!
Закрылась дверь, и наступила полная тишина.
Альфа очень быстро шла на поправку. Трудно предположить, с чем это было связано: то ли с внезапно наступившим покоем, то ли с хорошей кормёжкой, но всё это уже через несколько дней дало неожиданный результат — Альфа встала и самостоятельно обследовала комнату, в которой находилась:
«Куда я попала?» — спросила она сама себя и вдруг услышала голос судьбы, одновременно с ним ощутив резкий и немного пьянящий запах розы ветров.
«Ты хотела знать, где ты находишься, не так ли?»
«Да».
Альфа была полна внимания к тому, что её ожидало.
«Я рада, что ты так внимательно меня слушаешь, хотя я ещё ничего не сказала!»
«Мама учила меня ждать, пока скажут более мудрые, чем я».
«Это достойный завет. Следуй ему всегда, и ты будешь на шаг впереди!»
«Так, куда я попала?»
«Здесь живёт человек, которому ты нужна больше, чем самой себе!»
«Собакам нужен кто-то для равновесия в жизни. Ты не согласна с этим, судьба?»
Вопрос Альфы, как всегда, остался без ответа, ибо судьба давала лишь направление пути, а следовать по нему должна была уже сама Альфа.
Вечером, когда Конрад пришёл со службы домой, Альфа встретила его у входной двери, чем привела Конрада в некоторое замешательство, а затем и в полный восторг.
— Ты уже встала? — спросил он, остановившись в недоумении.
Постояв ещё некоторое количество времени в дверях, Конрад, наконец, снял ботинки и прошёл в комнату, где усевшись в мягком кресло, дал волю чувствам:
«Вот, наконец, и мне улыбнулась судьба, и у меня есть та, о которой я мечтал! — воскликнул он про себя. — Что это мне принесёт — дело десятое. Главное, я хотел перемен, и они не заставили себя ждать!»
Так, рассуждая сам с собой, он разделся и прошёл в комнату. Альфа следовала за ним по пятам.
— Да ты и впрямь встала, — проговорил Конрад. — Осталось найти тебе подходящую кличку, и дело будет в ажуре! — Он почему-то вспомнил старую армейскую присказку, которую придумал в самом начале службы.
Однако с кличкой всё оказалось значительно сложнее, чем предполагалось. Альфа не желала откликаться на самые разнообразные варианты: Ванда, Дея, Медея, Фрея и прочую экзотику. Она лежала в углу, отвернувшись носом к стенке, демонстрируя своё полное безразличие к происходящему.
— Что мне с тобой делать? Без имени нельзя, подруга! — говорил новый хозяин с лёгким укором в голосе, обращаясь к Альфе.
Наконец, махнув рукой, Конрад подошёл к телевизору, нажал кнопку и услышал: «Альфа-Банк! Надёжность — наше кредо!»
Реклама закончилась, начался какой-то фильм, но Конрад уже выключил телевизор, озарённый идеей:
— Боже мой, как всё просто! Ты будешь Альфой!
K его удивлению собака подняла голову и завиляла хвостом. C этого дня между Альфой и Конрадом установилась тесная дружеская связь. В чём она выражалась? Наверное, во взаимопонимании двух одиночеств. Они очень долго искали друг друга, пока, наконец, не нашли, а найдя, привнесли в свою жизнь то, чего обоим не хватало в этой повседневной суете. Альфа получила хозяина, о котором мечтала, заботливого и строгого, a Конрад в Альфе нашёл существо, которое умело слушать только его и никого больше в целом мире.
Конрад только диву давался, какая прекрасная собака ему досталась. Началось всё на собачьей площадке кинологического центра, куда Конрад с Альфой приехали для прохождения спецкурса, по окончании которого Альфа сдаст экзамен и будет зачислена в штат таможни аэропорта:
«Конечно, придётся помучиться, — говорил он про себя, — но результат будет, я это чувствую и этого хочу».
Рассуждая таким образом, Конрад достал из кармана початую пачку сигарет, закурил и предался размышлениям:
«Я верю, что этого хочет и Альфа. У неё блестящие умные и всё понимающие глаза. Порой мне кажется, что в них скрыто что-то другое, недоступное для меня. Это судьба! Кто его знает, о чём она думает, и что с ней было до этого».
Вот так и беседовал Конрад сам с собой, когда шёл вместе с Альфой на собачью площадку.
— Ну-ка, посмотрим, чего ты стоишь, Альфуша! — проговорил Конрад, обращаясь то ли к Альфе, то ли к кому-то ещё.
«Ко мне!», «Рядом!», «Апорт!», «Барьер!». «Молодец!» — все эти команды и скупые слова похвалы Альфа уже слышала от своей первой хозяйки Виктории.
«Было ли это? — думала она в такие мгновения. — A может, это всё мне привиделось!»
Дни летели за днями и вот, наконец, пришёл день, когда надо было сдавать экзамены на профпригодность. Кроме Конрада и Альфы, на старте полосы препятствий было ещё несколько претендентов. Но Альфа смотрела только вперёд, ибо знала: время проигрывать прошло, наступало время удачи.