Глава 9. Как стать чудовищем

Рина Михеева
Василий понял, что случилось страшное. Если тебя нет в каталоге, в котором ты непременно должен быть... значит, скоро тебя заставят пожалеть о том, что ты вообще появился на свет. Он оглянулся, прикидывая, не удастся ли сбежать, пока хррг стоит как громом поражённый таким вопиющим непорядком.

В просторном сверкающем зале никого, кроме них, не было. Двери маячили где-то очень далеко, отделённые от Василия множеством сверкающих столов и кресел, а у хррга наверняка есть возможность их заблокировать...
Внезапно их накрыл доносящийся сразу со всех сторон голос, принадлежавший определённо какому-то хрргу:

— Неопознанное, вероятно опасное существо замечено... — где именно оно замечено Василий не разобрал, ошеломлённый оперативностью местных правоохранительных органов. Наверное, этот хррг успел сообщить... куда следует.

Голос продолжал вещать, убеждая жителей и гостей Центра не поддаваться панике и организованно покинуть опасный район или же закрыться в своих жилищах, но Василий слышал только какие-то отдельные слова, хотя общий смысл понимал неплохо.

Хррг за стойкой замер в полной неподвижности, вцепившись лапами в стол, он смотрел прямо перед собой расширившимися глазами полными ужаса и, одновременно, твёрдой решимости устоять и не расстаться со своей стойкой, что бы ни случилось.

Квекс схватил Васю за руку и поволок к выходу. В несколько прыжков, налетая на столы и переворачивая кресла (налетал и переворачивал преимущественно Вася) они достигли дверей и вывалились на улицу.

Хррги "организованно покидали район", квексы улепётывали со всех ног, подпрыгивая на бегу. На Васю никто не смотрел и, увлекаемый Ляухом, он помчался вместе с остальными.
Какой-то хррг предложил подвезти их, и квекс, кажется, хотел согласиться, но Василий изо всех сил дёрнул его в сторону.
Наверное, Ляух уверен, что никто не догадается, что "Вяся" и есть "неопознанное, вероятно опасное существо", наверное, надеется, что его примут за туриста, раз он бежит вместе со всеми, да ещё и в компании квекса, но Василий был убеждён, что его могут разоблачить в любой момент. Квекса буквально трясло от страха, и Вася боялся даже предположить, что его (или их обоих) ждёт в случае поимки.

Они мчались, сколько хватило дыхания, повсюду преследуемые вездесущим голосом, продолжавшим давать какие-то указания. Один раз Василий смог разобрать, что голос сообщает о передвижениях "опасного существа" и понял, что всё бесполезно. Но квекс, который оказался прекрасным бегуном, продолжал увлекать его за собой.

Широкие улицы сменились улицами поуже, дома стали меньше, их окружали цветники и невысокие ухоженные деревья, топот спасающихся бегством затих. Василий остановился, с трудом переводя дух. Ляух тоже тяжело дышал, затравленно озираясь по сторонам.

— Ты где живёшь? — спросил Вася.

— Туда теперь не попасть. Там, — он махнул рукой назад, — теперь нас отрезало.

— Что же делать?

— Не знаю... Можно к кому-нибудь попроситься переждать, — оживился квекс. — Я в этом районе почти никого не знаю, но нас любой впустит. Наверное, это ненадолго... — закончил он неуверенно.

— Нет уж, — отрезал Вася. — Ты иди, если хочешь. Ты и так для меня очень много сделал. А я... как-нибудь... — Василий смотрел в сторону парка, начинавшегося неподалёку.

Конечно, всё это ерунда. Сколько он сможет прятаться? В чужом городе, в чужом мире, без документов и денег, без еды и помощи... Всё равно поймают и очень скоро. Он хотел спросить у Ляуха, что ему грозит, но всё не мог решиться.

Квекс заметно нервничал. Наверное, его могут обвинить в соучастии (соучастии — в чём? они же ничего плохого не сделали!) или укрывательстве, или как у них тут это называется. Несправедливо, если Ляух пострадает из-за него.

— Иди, иди, — поторопил его Василий. — За меня не беспокойся.

— Как это — не беспокойся?! Ты же здесь совсем один! Ну, не хочешь ни к кому идти, тогда пойдём туда, — квекс указал на аккуратную (впрочем, они тут все аккуратные) прямую, как стрела, улицу.

— Лучше в парк, — не согласился Василий.

— Только не в парк! — Ляух содрогнулся всем телом и поволок приятеля прочь от переплетения укрытых деревьями дорожек, бормоча что-то о том, что надо было бежать в другую сторону, и что он совсем забыл про парк, и что это самое опасное место и есть.

Но ведь там так много укромных уголков, там так удобно прятаться, во всяком случае, гораздо удобнее и легче, чем на открытой всем взглядам улице, совершенно пустой, где они как на ладони. Сделав несколько шагов, Василий упёрся.

Конечно, Ляух местный и должен лучше ориентироваться, но Василий сильно сомневался, что квексу когда-нибудь приходилось скрываться и он имеет хоть какой-то опыт в подобных делах. Василию тоже скрываться не приходилось, но зато, сколько фильмов пересмотрено, книг перечитано, да и вообще, ему казалось, что в нём уже пробудились какие-то первобытные инстинкты, которые у квекса, кажется, спят непробудным сном.

— Прятаться лучше в парке, — продолжал настаивать Вася. — Или, по крайней мере, пойдём туда, — он указал на узкую дорожку, идущую вдоль границы парка.

Паника во взгляде квекса боролась с удивлением. Он замотал головой, встряхивая рыжими волосами и глядя на парк, как на лабиринт, населённый целым табуном голодных Минотавров.

— Послушай, — Василий всё-таки решил выяснить, что ему грозит, пока они не пришли к согласию и топчутся на одном месте, — а если мы... попадёмся, что тогда с нами будет?

— Не знаю, — пролепетал квекс с отчаянием.

Василий смотрел недоверчиво.

— Я действительно не знаю. Этого никто не знает. Но может произойти что-то страшное... — закончил он едва слышно.

— Ничего себе, — присвистнул Василий, заставив квекса вздрогнуть. — А я-то думал... у вас тут ничего такого... спокойная жизнь.

— Вообще-то, да... — начал Ляух, но вдруг замолчал.
Его круглые, навыкате глаза выкатились до предела. От ужаса квекс затрясся всем телом, не в силах ни шевельнуться, ни заговорить.

"Ну всё, Переход, — сказал Вася сам себе, медленно разворачиваясь лицом к неведомой близкой опасности, — вот ты и доходился..."

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/19/2115