р41- Старая газета

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615   - начало
http://www.proza.ru/2016/05/14/123  - предыдущая глава

СТАРАЯ ГАЗЕТА


Эта славная история  началась  то ли в конце бесславной эпопеи мытарств  по частным конторам, то ли во время неё, то ли после  -  Юрьна теперь не упомнит.

Помнит, что  репетиторские сайты в Интернете еще не пользовались спросом, а  тиражи  рекламных газет, где когда-то давала объявления о частных уроках  математики, стремительно  падали, сходя на нет.

Автомобилистка  выезжала из Москвы, неспешно двигаясь в пробке по направлению к даче за рулем старенького жигуленка в привычной компании  домашнего кота Вовочки.

В пересчете кошачьих лет в человечьи кот и хозяйка сравнялись в возрасте,  что  не позволяло Юрьне  воспринимать животное чем то меньшим, чем человек, а иногда даже большим. Хозяйка не сомневалась, что образцово-показательный Вовочка  гораздо умней её. А как красив!

Черный с белой грудью и белыми лапками в третьей балетной позиции. Не кот, а сама грация. Второй десяток давным-давно разменял, но больше трех лет даже ушлые ветеринары не дают. Свеж, подтянут, бодр и прыгуч.

Свой восторг питомцем Юрьна привыкла выражать одними и теми же годами отточенными словами, держа сопротивляющееся создание мертвой хваткой и глядя ему в глаза:

- Вова! Ты являешь собой непревзойденное сочетание ума и красоты!

Непревзойденное сочетание уже неделю билось с хозяйкой в попытках донести до неё простую мысль. Вовочка орал, ругался, звал в коридор, доводил до двери – всё впустую! Если хозяйка у тебя недотёпа, то это навсегда.

Кот выбился из сил, смирился, замолчал, подумал-подумал и решился на отважный поступок. Запрыгнул на холодильник и влез в стоящую на нем корзину перевозки. 

Перевозку кошачий ненавидел всей своей кошачьей душой. Чтобы засунуть кота в перевозку приходилось изрядно попотеть – поискать его в щелях под мебелью, за мебелью, под покрывалом, за подушкой, под подушкой, под батареей, за батареей, найти, схватить обманом или силой, не обращая внимания на кровь и царапины, и затолкать за решетку тюремной клетки.

Каково же было изумление хозяйки, когда, вернувшись из магазина, с порога увидела Вовины глаза, выразительно глядящие на нее сверху из перевозки.

- Вовочка! – чуть не присела от неожиданности Юрьна, сообразив, наконец,   причину странного поведения  питомца.
 -Так ты на дачу хотел! Милый мой, хороший! Прости меня, пожалуйста! Я тебя не поняла! Солнышко моё пушистое, умница моя!

Быстренько собрав вещички, побросав в багажник и водрузив самоупакованного кота на переднее сидение, Юрьна села за руль.

Летнее солнце клонилось к закату, бросая последние  лучи  на Вову, гордо возлежащего в перевозке с видом победителя, компания ровесников медленно двигалась в пробке. 

Справа впереди показалась высотка родного МГУ, слева новое здание цирка.  Раздался звонок мобильного телефона:

- Я вас слушаю.
- Здравствуйте! Я звоню по объявлению. Скажите, вы еще даете уроки математики?
- Здравствуйте!  Да. Уроки даю. Кто у вас - девочка, мальчик, какой класс, какая отметка в школе?
- Ой, как хорошо! Я уж думала, что объявление просрочено. Знаете, я должна вам признаться, ведь я не целую газету нашла, а только обрывочек старой газеты. На даче. Даже не знаю, какого года выпуска.
- Ну-ну, на даче нашли, я вам верю, -  улыбается Юрьна, -  признавайтесь уж честно, что нашли на даче в туалете, -  не может не съехидничать   репетитор. В трубке слышен ответный смех.
- Давайте сделаем так. Я сейчас долго говорить не могу, я за рулем. Сохраните мой телефон и позвоните в сентябре.
- Конечно! Хорошо! Всего вам доброго!
- Всего доброго! До свидания.

О смешном звонке к сентябрю Юрьна забыла и не думала вспоминать, хорошо зная статистику: десять звонков – один ученик. Не вспоминала бы и теперь, если бы  звонок не нарушил статистику с точностью до наоборот, чудесным образом обеспечив учениками на учебный год через несколько лет.

Не вспоминала бы так тщательно, любовно, во всех мелочах, если бы с тех пор ничто не поменялось в её жизни, если бы не хотелось хоть на минуту окунуться в уютную атмосферу недавнего прошлого.

Вернуться туда, где были живы муж и кот, где ученый за письменным  столом  работал над своими формулами по четырнадцать часов в день, изредка выходя попить чаю и накормить Юрьниных учеников шоколадками.   

Где репетитор на кухне трудилась с учениками, а ответственный математический кот Вовочка сновал между кухней и кабинетом, помогая трудящимся. То уляжется на клавиатуру компьютера, где муж производит сложные расчеты, то заберется на колени ученику и смотрит в его тетрадь. 

У Вовы много  забот, не то что у других домашних котов, им бы есть да спать, а ему спать некогда, надо следить за порядком  и учить гигиене  излишне пахучих  подростков. Иногда вонючку и укусить не вредно, и пустить струю в его вонючий ботинок, чтобы подумал и исправился. Дел у Вовы хоть отбавляй…  было...  Теперь уже – было.

Неужели все это никогда не повторится? Не верит Юрьна, ждет, что откроется дверь и муж войдет на кухню,  расскажет ученику математический анекдот и угостит пирожным, Вова запрыгнет ученику на колени и замрет, проверяя решение в тетради. И опять всё будет уютно и хорошо.

А тогда все  было хорошо. Летнее солнце клонилось к закату, освещая последними лучами кота, гордо лежащего на переднем сидении с видом победителя. Справа красовалась высотка МГУ, слева здание нового цирка.

На середине отрезка между ними виднелось здание родного факультета, символизируя Юрьнину жизнь – нечто среднее  между математикой и цирком.

Прикинув на глазок координаты своего автомобиля относительно высотки, Юрьна обнаружила существенный крен в сторону цирка и улыбнулась.

Раздался звонок мобильного телефона, еще раз напомнив, что от великого до  смешного, туда и обратно, один шаг, и никчемный обрывок старой газеты,  найденный кем-то в сомнительном месте, может кому-то принести удачу.



http://www.proza.ru/2015/10/19/215 - продолжение