Порченная

Тата Копыл
 «Людка-то – порченная, гнилая девка», - шептались бабы. «Конечно, порченная. Нормальной-то бог такого урода не пошлет. Видать, род у нее такой – проклятый». «Серегу-то как жалко, парень хороший. Нашел на свою голову».
               
                Люда.

Люда ускорила шаг. Такие пересуды она слышала за своей спиной постоянно, с тех пор, как у нее появился Максимка. Всю свою жизнь она могла разделить на «до Максимки» и «после». Как будто – повернули рычаг, и развернули ее на 90 градусов. И ведь не в чем не виновата она, а ходит, пряча глаза, как будто прокаженная!
Люда и Сергей познакомились в студенческом лагере. Она, хохотушка с первого курса исторического факультета, и он веселый парень с гитарой на три года старше. Их потянуло друг к другу сразу, как будто кто-то подтолкнул. Иногда, засыпая, Люде даже казалось, что чей-то голос говорит ей на ухо «Он твой, твой. Это судьба». Так и произошло. Сергей закончил институт, забрал Люду, и уже вдвоем они приехали в его родной городок на Урале. Родители Люды погибли в автоаварии, поэтому удержать или подсказать ей что-то никто не мог. Да и не за чем было. Люда знала, что эту встречу им послали свыше, и именно Сергей тот, кто был ее единственной половинкой. Они дополняли друг друга во всем. «Идеальная пара». И с каждым месяцем все больше и больше это было видно окружающим. А когда Люда поняла, что ждет ребенка – их счастье достигло апогея…
Максимка родился зимой. «Микроцефалия, множественные мозговые нарушения, повлекшие за собой ДЦП, глухоту, почти полную слепоту…» и еще какие-то непонятные слова. Это было первое, что услышала Люда после того, как ее перевели из родовой палаты. Доктор смотрел на нее с искренним сочувствием, медсестры с жалостью. Соседки по палате – с брезгливостью и нездоровым интересом. «А у тебя муж – алкоголик или наркоман?», «А вы скажете, что он умер, да?» «А правда, что после того, как ты откажешься от ребенка, тебе надо будет алименты платить?», - этими вопросами засыпали ее со всех сторон после ухода врача. «Как отказаться? Это же их с Сережей сын, это их счастье, это их подарок от бога!!!» - так думала Люда, пытаясь понять, что происходит. А потом было кормление. Ей принесли сына. С маленькой головой, искаженными чертами лица, пальчиками, вывернутыми судорогой. Она слышала, как шептались другие мамочки «Настоящая обезьянка». Люда рассматривала малыша. Гнев в ней боролся с обидой, тоской и страхом. Ну как же так?! Ведь у них все было идеально!! Почему именно она? Винила в этом она только себя. Может, с ней что не так? За что наказали-то? И в то же время она знала, что никогда не оставит их малыша. Она всегда будет любить его.

                Сергей.

День, когда Люда, разбудив его, загадочно улыбнулась и сказала: «Мне кажется, сегодня нас будет трое», Сергей помнил очень смутно. Он лихорадочно одевался, помогал Люде, бежал прогревать машину, гнал, наплевав на все правила дорожного движения. И все это находясь в состоянии, которое невозможно описать словами. В состоянии близком к смеси полной эйфории и истерии. Он так боялся за свою любимую. Втайне от нее он читал о тех опасностях и последствиях, которые могут вызвать роды. Все 9 месяцев он боялся. Боялся, что их районный роддом не имеет того оборудования, которое может понадобиться. Боялся, что врачи обязательно сделают что-то не так. И ни слова «Все женщины через это проходят», ни рассказы друзей, которые уже были отцами, многие даже не один раз, не помогали. Он понимал, что без Люды не будет его. Для себя он давно решил, что именно их брак совершился на небесах. Люда была его продолжением, его успокоением. Ей достаточно было посмотреть ему в глаза, и наступала полная безмятежность и отрешение от всех проблем...
Три часа Сергей сидел в приемной роддома. Он совершенно не помнит, что ему говорили, поддерживая, медсестры. Да и они, поняв, что он их не слышит, оставили его в покое. «У вас – мальчик», - это первое, что он осознал. Радость, восторг охватили его. «Главврач приглашает вас в свой кабинет». А дальше – врач, который старался не смотреть в глаза, непонятные медицинские термины, скупое описание будущего их сына. «Мне все равно, что с ним. Это наш сын, я буду любить его».

                Максимка.

Свою маму я не видел. Но я знаю, как она выглядит. Она красивая и очень нежная. Каждый раз, когда она берет меня на руки, я хочу ей это сказать. Мне нравится, как она моет меня, нравится гулять с ней, нравится, когда папа со мной разговаривает. Я не знаю, почему мама плачет. Я вижу, что папа ее поддерживает, что они любят друг друга, и любят меня… Каждый вечер об этом я рассказываю ангелу. Он единственный, кто слышит меня. Он садится со мной рядом, и объясняет, что происходит вокруг. Объясняет, что мама переживает, потому, что я другой. А я прошу его помочь ей. Сделать так, чтобы эта тяжесть ушла у нее из груди. Я прошу, чтобы папа не винил себя. Ангел проводит рукой по их груди, и забирает беды. Я знаю, что пришел сюда ненадолго. Знаю, что через несколько лет у меня родится сестричка. Я очень много знаю. Когда к маме пришла соседка, я знал, что ей срочно надо к врачу. Что в ее теле чернота, которая пожирает ее. Я сказал об этом ангелу, но ангел ответил, что это ее судьба. А вот судьбу мамы и папы я могу менять. С ними мне ангел помогает. Поэтому, когда я узнал, что завтра у папы, на съезде с моста откажут тормоза – ангел помог мне. Ангел послал папе легкую простуду. А когда мама собралась идти в магазин, я попросил ангела задержать того черного мужчину, который сделал больно многим женщинам в городе. Каждый день, вечером, я рассказываю ангелу, как нужно помочь и защитить моих маму и папу, и он это делает. Я очень боялся, кто же будет им помогать, когда я уйду. «Ты и будешь», - сказал ангел, - «Ты станешь их личным ангелом». Я очень этому рад. У них все будет хорошо. Это мои мама и папа. Я буду любить их.

                Эпилог.

Максимки не стало через три года. Люди не понимали, почему так убиваются по нему Люда и Сергей. «От обузы избавились, радоваться надо». Еще через несколько лет у Люды родилась дочка. Девочка была смешливая, приветливая, вся в маму. Про Максимку люди стали забывать, и перешептывались «Надо же, какие везучие. Не иначе – взятку богу дали. Все у них как по маслу идет». И действительно – все складывалось. Сергей уверено поднимался по карьерной лестнице, его чувства к жене крепли с каждым годом. Люда – с годами только хорошела. Дочку обошли стороной все детские болезни. Как будто невидимый щит ограждал их от всех житейских бурь и неудач.