Как создавался Новый завет?

Александр Захваткин
    
«Новый Завет» одна из самых запутанных и неразрешенных тайн в истории человечества, не смотря на то, что о нем написано сотни тысяч книг как христианами, так и  учеными атеистами. Чтобы понять как христианство смогло завоевать мировое общественное сознание необходимо в первую очередь узнать историю создания идеологической основы христианства – «Нового Завета». Но прежде чем приступить к исследованию исторических аспектов «Нового Завета» вычленим из канонических текстов текст первоначального Евангелия.

ГЛАВА 1
    
1. В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской.
2. Он тот (Иогошуа), о котором сказал пророк Исаия:
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямым сде-лайте стези Ему.»
3. В те же дни пришел Иогошуа крестится от Иоанна в Иордане.
4. И когда выходил Иогошуа из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Иогошуа.
5. И глас был с небес:
«Ты Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение.»

ГЛАВА 2
      
1. Однажды Иогошуа увидел лежащего, уже долгое время, больного,
2. и говорит ему: встань чадо! прощаются тебе грехи твои.
3. И тотчас он выздоровел и пошел.
4. Видя это книжники сказали: Он богохульствует.
5. Стали иудеи искать Иогошуа, чтобы убить его, за то, что делал себя равным Богу.
6. Но Иогошуа скрылся, так как знал их намерения.
7. И говорили книжники из Иерусалима:
«Он одержим бесом и безумствует.»
               
ГЛАВА 3

1. Говорили люди:
«не Иогошуа ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем?»
2. Как же говорит он нам: «Я сошел с небес?»
3. На что ответил он им: «нет пророка в своем отечестве.»
    
ГЛАВА 4
    
1. Иогошуа увидел множество народа, около пяти тысяч человек.
2. Он спросил: «сколько у вас хлебов?»
3. Ему ответили: «пять хлебов и две рыбы.»
4. Разломив хлебы и рыбы стал раздавать нуждающимся.
5. И ели все и насытились.
6. Но осталось еще не съеденных двенадцать коробов хлеба и рыбы.
               
ГЛАВА 5
    
1. Увидел он бедствующих в плавании,
2. и пошел по морю,
3. дойдя до лодки, взашел на нее и море тотчас улеглось.
    
ГЛАВА 6
               
1. Творил чудеса он различные перед людьми;
2. они же видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
3. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит:
«Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите.»
    
ГЛАВА 7
    
1. Говорил  Иогошуа: «ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего.»
2. И спросил он: «за кого вы меня почитаете.»
3. И ответил Петр ему: «за Христа.»
               
ГЛАВА 8
               
1. Когда входил Иогошуа в Иерусалим многие постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге,
2. говоря: «благославен Царь, грядущий во имя Господа!»
3. Иогошуа войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул.
4. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
5 А хотите просить чего, просите в молитве, верьте, что получите, и будет вам.
    
ГЛАВА 9
    
1. Удалившись в дом, учил он последовавших за ним: «те кто последуют за мной, гоним будет как я.»
2. В дом, где был он со своими последователями, вошла женщина с сосудом мирта и полила им Иогошуа.
3. Иогушуа продолжал: «я дал вам пример, чтоб вы делали то же, что я делал вам.»
4. Но один из вас, предаст меня.
5. А остальные бросят на произвол судьбы.
6. На что Петр сказал ему: «все могут бросить тебя, но не я.»
7. И говорит ему Иисус: «ныне в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух трижды отречешься от меня.»
    
ГЛАВА 10
    
1. Пришел Иуда один из двенадцати, и с ним множество народа с ме-чами и копьями.
2. Отвели Иогошуа к первосвященнику.
3. Петр, следуя за ними, встал у костра между людьми, во дворе.
4. Его узнала служанка, но он отрекся от Иогошуа.
5. Другие спросили его не из последователей ли он Иогошуа. Он отрекся. Петух пропел первый раз.
6. Его вновь узнали и он вновь отрекся. Петух пропел второй раз.
7. Иогошуа привели и передали Пилату.
8. Пилат спросил его: «ты царь Иудейский?»
9. Он же сказал в ответ ему: «ты говоришь.»
10. Пилат по заведенной традиции предложил в честь праздника Пасхи отпустить одного преступника либо Иисуса, либо Варавву.
11. Народ закричал, чтоб освободил он Варавву.
    
ГЛАВА 11
    
1. И привели Иогошуа на Голгофу.
2. Казнившие его солдаты разделили между собой его одежды по жребию.
3. Пришел Иосиф из Аримафеи и попросил тело Иисусово для погребения.
4. В первый день недели Мария Магдалина пришла к гробу по утру, и видит, что камень отвален от гроба.
5. Войдя, увидела она юношу облеченного в белые одежды.
6. Обернувшись назад увидела она Иогошуа стоящего.
7. В тот же вечер явился он своим последователям.

ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВОГО ЕВАНГЕЛИЯ
    
И хотя первое евангелие весьма скупого и лаконичного все же можно определить  время описываемых им событий.
Иоанн Креститель по свидетельству Иосифа Флавия («Иудейские древности» XVIII,5,2) вышел из пустыни, где он жил отшельником, на пят-надцатом году правления императора Тиберия (время правления 14 - 37 г.н.э.), то есть в 29 г..
Иудейский царь Ирод Антипа I (10 г.до н.э. - 44 г.н.э.) за обвинение Иоанном Крестителем его жены Иродиады в разврате и распущенности, в том что она вышла замуж второй раз при живом первом муже Филлипе, родном брате Ирода Антипы I, казнил его в 30 г.
В настоящее время нет достоверных исторических данных о том насколько были обоснованы обвинения Иоанна в отношении Иродиады, но распущенность иудейских женщин того времени действительно имела место. Спустя тридцать лет внучка Ирода Антипы I Береника многократно меняла своих мужей. Ее первый муж был Марк, вторым - ее дядя Ирод, третьим - ее брат Агриппа, четвертым царь Понта и Боспорского государства Полемон,  от которого она ушла, став наложницей императора Тита. Не менее верной была и ее сестра Друзилла, жена царя Эмесы Азиза, изменившего ему с римским прокуратором Фелексом. Таким образом, сообщение о казни Иоанна Крестителя можно считать вполне достоверным.
Не менее достоверно и сообщение евангелия о Понтии Пелате, кото-рый действительно был римским наместником в Иудеии с 26 по 36 г.
Следовательно, евангелие описывает события, происходившие в Иудеи с 29 г. по 36 г.,  и само евангелие могло быть написано ни как не ранее 36 г. Из содержания евангелия  можно определить время его создания лишь опираясь на одну единственную фразу:
«Удалившись в дом, учил он последовавших за ним: «те кто последует за мной, гоним будет как я».» (гл.9,ст.1)
Эта фраза  могла быть написана лишь после действительных гонений последователей Иисуса (традиционно принятое последующими христианами имя Иогошуа).
    
О ЕВРЕЙСКИХ ПОГОРОМАХ
    
Для того, что определить о каких именно гонениях в I веке н.э. в отношении последователей Иисуса идет речь необходимо рассмотреть все еврейские погромы которые происходили в Римской Империи в это время.
Первый погром произошел в Риме около 20 г. в период правления императора Тиберия. Причиной по которой четыре тысячи евреев были отданы в солдаты и высланы на остров Сардинию были связаны с аферой, которую провернул один еврей выдававший себя за  учителя иудейского закона (фарисея). Он, вместе с тремя своими товарищами, уговорил знатную римлянку Фульвию, исповедавшую иудаизм, послать в Иерусалимский храм богатый подарок. Когда ее муж Сатурнин узнал об обмане, он пожаловался своему другу, императору Тиберию, который и приказал выгнать всех иудеев из Рима.
В 38 году Агриппа I, возвращается из Рима в Иудею. По дороге он заезжает в Александрию, чтоб получить у еврейских банкиров заем. Не в меру обрадованные иудеи устроили слишком пышный прием своему молодому правителю, что вызвало ожесточенное раздражение коренного населения. Из пяти иудейских кварталов было уничтожено четыре.  Во всех синагогах были поставлены статуи императора Калигулы (37 - 41 г.). Римский префект в Александрии Авилий Флакк в особом эдикте запрещал препятствовать установки статуй, а так же приказал иудеям освободить территорию четырех кварталов. В связи с этими событиями Филон Александрийский (25 г. до н.э. - 50 г.н.э.) вынужден был обратиться к императору с просьбой о защите иудейской диаспоры в Александрии. Но Калигула лишь высказал сожаление, что иудеи не могут постичь божественности его личности.
При императоре Клавдии (41 - 54 г.) около 45 г. в Риме начались иудейские волнения, спровоцированные иудизированным греком, называвшим себя Христос. В связи с этим Клавдий приказывает изгнать иудеев из Рима.
В 64  году во время правления императора Нерона (54 - 68 г.) в Риме возник небывалый пожар. Нерон обвинил в поджоге ненавидимых римлянами христиан, которых по его приказу мученически казнили тысячами.
Последнее гонение христиан в этом веке было во время правления императора Домициана (81 - 96 г.) в 95 году, когда он вместе со многими иудеями казнил также и своего родственника Флавия Клемента, а жену его Домициллу выслал в Понтию. Причина этих репрессий в истории неясна.
Если учесть, что в библейской традиции было принято включать в описания лишь свершившиеся события имеющие важное политическое или историческое значение, то обращает на себя внимание отсутствие в первом евангелии предсказаний о разрушении Иерусалима, появившиеся уже в различных поздних редакциях. Следовательно, оно могло быть написано только до 70 г., когда во время иудейской войны Иерусалим был разрушен римскими войсками. Между правлением Понтия Пилата и разрушением Иерусалима имеются два свидетельства о иудейских погромах так или иначе связанных с именем Христа, причем в 45 г. участвует сам Христос, который по сообщению евангелия к этому времени уже должен был быть казнен, а в 64 г. жертвами погромов становятся христианские последователи, успевшие к этому времени вызвать в отношении себя массовую неприязнь римлян.
И здесь мы уже встречаемся с первой фальсификацией, которые в по-следствии полностью окутают весь «Новый Завет» в котором уже невозможно будет найти хотя бы малое зерно истины. Дело в том, что Иудейская война началась с восстания в мае 66 года, и очень мало вероятно, что в это время могло быть написано такое спокойное евангелие. Два «Апокалипсиса» Иоанна  и  Петра были написаны под впечатлением как раз иудейской войны 66 - 70 г., эмоциональные накалы которых, не идут ни в какое сравнение с первым евангелием. С другой стороны между пожаром Рима в 64 году и предполагаемой казнью Иисуса в 33 г. прошло всего 31 год. Представляется совершенно невозможным, чтобы за столь короткий срок последователи Иисуса, которые бросили его на произвол судьбы, что даже хоронил его посторонний человек, смогли привлечь на свою сторону сколько-нибудь значительное число людей, тем более в Риме, где они должны были преследоваться тайным сыском. Поэтому христиане, которые были казнены Нером, были последователи не иерусалимского Иисуса (Иогошуа), а неизвестного римского иудизированного грека, спровоцировавшего волнения в Риме в 45 г.
    
РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
    
И, тем не менее, евангелисты указывают не на него, а некоего Иогошуа из Иерусалима. На сегодня в исторической науке нет документов, которые бы отражали те или иные события в правление Понтия Пилата, чтобы однозначно сказать был ли Иогошуа реальной личностью или это вымысел христианского сектанта. Но анализ характеристики самого Пилата и аналогичных событий в I веке все же дает основание для некоторых выводов.
Понтий Пилат был назначен прокуратором (наместником) Иудеи, Самарии и Идумеи в 26 г. императором Тиберием. Вступая в должность, он приказал войскам, входя в Иерусалим, нести изображения императора, что вызвало крайне негативную реакцию со стороны ортодоксальных иудеев. Для постройки в городе водопровода он изъял казну Иерусалимского храма. При назначении его на эту должность Тиберий учитывал его исключительную жестокость.
В 36 году а Самарии толпа собралась вокруг одного из проповедников на горе Гаризм, которая находилась на полпути между Кесарией, резиденцией  прокуратора, и Иерусалимом, столицей провинции. Пилат приказал коннице растоптать эту толпу. Ни каких других сведений о каких-либо пророках в период правления Понтия нет. Да и их и не могло быть, тем более в столице провинции. Даже в пустынных местностях не дозволял Пилат собираться народу, не говоря уже о полностью контролируемом им городе. Но вот в 36 г. за массовое убийство мирных жителей Понтия снимают с должности и отзывают в Рим. На его место сначала назначают Маркела, а затем Марулла, которого в 41 г. сменяет Куспий Фад. И вот только с этого время начинается почти не прерываемая череда всевозможных пророков призывающих легковерные толпы к признанию их Мессией, пришедшего для освобождения иудеев.
В 44 г. некий Февда (Теудас), называвший себя Мессией увлек за собой множество народа к Иордану, чтобы показать свою божественную силу и заставить расступиться воды реки. После этого они должны были отправиться на битву с римлянами. Конница Фада рассеяла их. Февд был схвачен и обезглавлен. Но каждый год римская власть в иудеи становилась все слабее и слабее, поэтому в 54 году в прокураторство Антония Фелекса некий египетский иудей с помощью своих магических способностей сумел внушить толпе что он пророк-Мессия. Число его последователей доходило до 30 000 человек, которых он, собрав на Маслинечной горе призывал на штурм Иерусалима. Узнав об этом, Феликс вывел гарнизон из города и разгромил восставших,  оказавших ему жестокое сопротивление. Пророку с небольшой кучкой последователей удалось бежать. Большинство же было захвачено в плен, остальные рассеялись по стране.
В связи с этим представляется совершенно невозможным описываемые в евангелии события во времена Понтия Пилата, он не только не допустил бы какого-либо экзальтированного проявления нетрадиционных религиозных чувств, но и вообще не допустил бы в Иерусалиме какой-либо мятеж. Тем не менее, римский историк Тацит в своих «Анналах» (XV, 44) в связи с пожаром Рима в 64 г. пишет следующее:
«Чтобы опровергнуть этот слух, он (Нерон) выставил виновниками людей, ненавидимых за их позорные деяния, которых народ называл христианами, и придал их изысканейшим казням. Родоначальник этого имени,  Христос, был казнен в правление Тиберия прокуратором Понтием Пилатом. Подавленное таким образом, на время гибельное суеверие не раз прорывалось наружу не только в Иудее, где первоначально зародилось это зло, но и в самом Риме, куда со всех сторон стекается все ужасное и позорное и находит себе последователей.»
Таким образом, мы, казалось бы, получаем авторитетное подтверждение правоты первого евангелия.
Тацит преступил к работе над «Анналами» в 111 году и работал над ними до конца своей жизни в 117. Зная добросовестность этого историка и его высокое общественное положение (проконсул Азии 112/113 г.) можно с высокой степенью уверенности утверждать, что он пользовался государ-ственным архивом для сбора интересующей его информации. И коль скоро в месте с протоколами расследования причин пожара оказался первый христианский евангелие, то можно с большой уверенностью утверждать что он был написан между 45 г. и 64 г.. Исходя из текста евангелия наиболее заинтересованные в этом являются Иуда и Петр, так как им необходимо доказать прокурору, что они ни как не связаны ни с волнениями в Риме в 45 г., ни с волнениями в Иудеи в 54 г.. Они не могли отрицать свою приверженность христианской общине, так как при императоре Нероне фиск работал как ни когда активно, и слежка велась практически за всем населением Рима, но отвести от себя подозрения о том, что они как-либо связаны с беспорядками вызванных христианским движением они, очевидно, предприняли, наспех написав это евангелие, которое, связывало их с мифическим Иогошуей, а не с реальными религиозными бунтарями. Очевидно, с этим вещественным доказа-тельством и познакомился в свое время Тацит. Но личность, которую вывели Петр и Иуда в своем повествовании, была мифической на половину, что вообще свойственно христианству, разбавлять бочку лжи каплей истины. После появления нескольких евангелий в 100 - 110 г. иудеи сами провели соответствующее расследование в отношении главного героя этих повествований. И пришли к следующему выводу, обратив особое внимание на слова:
«Говорили люди: «не Иогошуа ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем?»» (гл.3,ст.1)
Иисус был сыном бедной пряхи Марии. Мужем ее был плотник, но она родила сына не от него, а от беглого римского солдата Пандиры Стада. С детства Иисус был поденщиком и ходил с караванами в Египет, где научился некоторым чудесам магии. Однажды вернувшись из Египта он объявил себя Христом и, собрав вокруг себя самых отпетых негодяев, бродил с ними по Палестине. Когда иудеи его обличили, и приговорили к казни, он скрывался в бегах. Когда, в конце концов, был пойман, то был побит камнями и повешен накануне пасхи. Таким образом, первые евангелисты использовали в качестве прототипа для своего сочинения некую реальную, но ничего не значащую личность и придали ей значимость, чтобы обосновать свое суеверие, которое уже тогда разрасталась как метастаза в человеческом сознании.
И так, подводя итог по исследованию первого евангелия можно кон-статировать, что оно создано между 54 и 64 г. в Риме, двумя христианами Иудой и Петром, с целью отвести от себя подозрение в связи с религиозными христианскими экстремистами, что, к слову сказать, их все равно не спасло, они были казнены вместе с другими в 64 г. Содержание написанного ими евангелие повествует о вымышленных событиях, но опиралось при этом на реальный факт существования одержимого Иисуса (Иогошуа), провозгласившего себя Христом.
В связи с этим возникает вопрос: почему в I веке н.э. было так много различных Христов?
    
РОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
               
Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать условия, время и причины зарождения христианства как суеверия в среде радикального иудаизма.
Родоначальником христианства безусловно надо считать израильского царя Давида (время правления 1010 - 970 г.  до н.э.),  который впервые обосновал возможность божественного происхождения земного человека. В «Книге Хвалений» (Псалтырь) приводятся псалмы Давида:
Псалом 2.
7. Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
12. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем,  ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
Псалом 109.
1. Сказал Господь Господу молодому: седи возле Меня, до тех пор пока положу врагов Твоих к ногам Твоим.
3. Из чрева прежде утренней зари Я родил Тебя.
4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мел-хиседека.
5. Господь возле Тебя.
               
Из приведенных отрывков видно, что Давид уподоблял себя Сыну Божиему, сидящему в царстве его возле него. Именно этот лейтмотив будут впоследствии развивать христианские последователи в начале нашей эры.
Но идеологическое наполнение христианского учения принадлежит пророку Исаия (770 - 700 г. до н.э.) который писал в своей книге:
Глава 1.
2. Слушайте небеса, и внимай земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
4. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израиля, - повернулись назад.
5. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах и все тело исчахло.
6. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны...
7. Земля наша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши на глазах ваших съедают чужие; все опустело...
13. Не носите больше даров тщетных: воскурение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование?!
16. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17. Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Глава 3.
13. Восстал Господь на суд ...
14. Со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах;
15. Что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.
Глава 5.
8. Горе вам,  прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к по-лю...
9. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты...
18. Горе тем,  которые влекут на себя беззаконие  веревками  суетно-сти, и грех - ремнями колесничными...
21. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
22. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготавливать крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного.
1. Горе  тем, которые постановляют несправедливые законы и пи-шут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа моего, чтобы вдов сделать добычею своею и грабить сирот. (Глава 10)
Глава 7.
14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Глава 8.
2. И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахина,
3. и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь:  нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз (спешит грабеж, ускоряет добыча)...
Глава 9.
6. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на просторах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
13. Но народ не обращается к Бьющему его, и к Господу Саваофу  не прибегает.
19. Ярость Господа Саваофа опалит землю,  и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего.
Глава 10.
16. За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.
17. Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое со-жжет и пожрет терны его и волчицы его в один день...
Глава 11.
1. И взайдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2. и ляжет на нем Дух Господен, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух познания и благочестия;
3. и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине;  и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
Глава 40.
3. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
5. и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.
6. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать?
10. Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его.
11. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое...
Глава 41.
26. Кто  возвестил об этом изначала, чтобы знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать:”правда”? Но никто не сказал, ни кто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.
27. Я первый сказал Сиону:”вот оно!” и дал Иерусалиму благовестника.
Глава 42.
1. Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
2. не возапиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;  трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;  не ослабеет и не  изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон его будут уповать народы.
6. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя,  поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников...
8. Я  Господь, это - Мое имя,  и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Глава 43.
11. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме меня.
12. Я предрек и спас,  и возвестил; я иного нет у вас, и вы - свидетели Мои...
Глава 44.
5. Один скажет:“я Господень”, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею:“Я Господень”, и прозовется именем Израиля.
6. Так говорит Господень, Царь Израиля, И Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?
Глава 51.
12. Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и Сына Человеческого...
15. Я Господь, Бог твой...:Господь Саваоф - имя Его.
16. И я вложу слова Мои в уста Твои, и тенью руки Моей покрою Тебя...
Глава 53.
1. ...кому открылась мышца Господня?
2. Ибо Он взошел перед Ним, как отпрыск и как росток сухой земли; нет в Нем ни вида, который привлекал бы нас к Нему.
3. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое;  Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом.
5. Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7. Он истезаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего претерпел казнь.
9. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал его мучению...
11. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на себе понесет.
12. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет де-лить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Глава 57.
1. Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу.
2. Он отходит к миру...
Глава 60.
19. Не будет уже солнце служить Тебе светом дневным, и сияние луны светить Тебе; но Господь будет Тебе вечным светом, и Бог Твой - славою Твоею.
Глава 61.
1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал  Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение...
Глава 66.
1. Так говорил Господь:  небо - престол Мой,  а земля -  подножие ног Моих.
2. А вот кому я покровительствую: смиренному и сокрушенному духом и трепещущему пред словом Моим.
13. Как утешает кого-либо мать, так утешу Я вас, и будете утешены в Иерусалиме.
14. ...и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов своих Он разгневается.
15. Ибо вот придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и презрение Свое с пылающим огнем.
16. Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякой плотью, и много будет пораженных Господом.
17. ...и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.
    
Вся христианская идеология полностью уместилась в эту книгу. Ни ранние, ни поздние апологеты христианства не смоги прибавить к этому ни одной свежей мысли. Они либо слепо и дословно переписывали слова Исаи, либо пытались изложить их в перефразированном виде. Но в любом случае они ни шаг не отходили от этого идеологического канона. Таким образом вся содержательная часть христианского учения была изложена еще в восьмом веке до нашей эры, и никакой заслуги евангелистов в этом не было, кроме жалкой попытки перелицевать старое иудаистское одеяло на свой манер. В связи с этим Исаию можно считать вторым, после Давида, Христом Израиля. Сам же термин “Христос” был введен в иудейскую речь пророком Даниилом (620 - 535 г. до н.э.), о чем написано в его книге:
Глава 9.
25. И так знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки (пройдет) семь лет...
26. И по истечении шестидесяти двух лет предан будет смерти Хри-стос; а город и святилище будут разрушены народом вождя, и до конца войны будут опустошения.

Интересна этимология слова Христос, имеющее греческое происхож-дение. ;;;;;;; - намазанный, помазанный. Для оправдания именно это со-держания в евангелии вводится сюжет о помазании его миртовым маслом перед тайной вечерей (Гл.9,ст.2). Но существует и другое греческое слово с тем же звучанием: ;;;;;;;;; - много золота, и в этом смысле Христос становится синонимом слова Мамона - золото.
Итак к концу шестого века до н.э. христианство как законченное религиозно-идеологическое учение уже было окончательно сформулировано. И тем не мене оно не приобрело тот массовый характер, которое оно неожиданно приобретает в начале второго века н.э. В чем же причина этого пятисотлетнего забвения и взрывоподобного возрождения в начале нашей эры, когда уже в 313 г. христианство приобретает статус государственной религии, всего через 200 лет после появления канонических евангелий?
Ключом к ответу на этот вопрос становится именно второе содержание имени Христос, когда епископская верхушка римской христианской общины осознало всю силу соединения золота и идеологии рабства, которое разъедает все слои общества от самого верха и до самого низа, делая их послушными марионетками в руках властолюбивых жрецов. Небывалое стечение обстоятельств предупредило успех христианской идеологии: римская веротерпимость способствовала распространению христианских общин; практическая ликвидация сословных ограничений привела к проникновению в высшие властные структуры представителей плебейства, которые склонны были к разрушению культовых основ Римской империи; коррупция поразила всю государственную структуру Рима по всей ее вертикали; объединение финансовых возможностей еврейских диаспор разбросанных по всему Среднеземноморью с целью сокрушения римского могущества, после страшного поражения в 70 г., было мощным источником, питавшим эту коррупцию.
Евреи не сумевшие освободится от римского владычества в открытом бою, предприняли невероятные усилия, превратив своих поработителей в рабов своей религии, при чем не чистого ортодоксального иудаизма, а эрзациудаизма, созданного специально для гоев (христианских свиней).