Как бороться с воровством?

Марина Панферова-Лабиринт
Иногда  мне приходится уезжать  по делам  на  неделю В этом случае закрываю дом на замок, прошу родственников  «присмотреть» за   ним, пока я буду в отъезде.  Так было и осенью этого года.  Когда я вернулась, и решила затопить баню, то была  огорчена и расстроена - злоумышленники проникли в мою частную собственность и  унесли в неизвестном мне направлении ценные для меня вещи. А именно - автоклав,  тележку, запчасти для  мотоцикла, бочку, стиральную машинку и  вытащили котёл из моей бани. Так что затопить её мне уже не удалось. В печи- сквозная дыра … Как поступить в таком случае? Конечно, первая моя мысль - звонить в полицию. Так я и сделала. Но,  приехать сразу не могли, попросили подождать.   Я стала ждать. Вообразив себя Шерлоком Холмсом, стала внимательно осматривать свой участок. Заметила натоптанную тропинку в сторону забора. И еще - похищенные деревянные столбы, которые я приготовила  для строительства сарая. « Видимо, не один человек заходил»,- подумала я и вышла на улицу.  Мне хотелось поговорить с кем-то о своей проблеме и решить, как  вернуть украденные вещи? На улице никого не было. Все на работе.  В центре  села  встретилась с знакомой женщиной. Она торопилась в церковь. Мы поздоровались и разговорились.
- Как поступить? Меня обокрали.
-Предоставь всё Богу. Он сам накажет. А ты молись за своих врагов и обидчиков. Поставь за них свечку.
….Я вернулась домой. Раздался телефонный звонок.
- Вы будете писать заявление о краже?
-Нет. Нет.
Наше село Надзорное небольшое.  Вряд ли  воры были с других сёл. Значит, кто-то живёт беднее, чем я. Значит кто-то из местных жителей. Зная, что меня нет дома,зашли и взяли то, что им было нужно. Может для себя, а может отнесли кому-то и продали за бутылку водки.Обидно. Очень. Что делать? Надеяться на то, что мне вернут украденное? Конечно, когда я решила написать  об этом в газету, то у меня была такая  мысль - вор прочитает и  совесть в нём проснётся и всё украденное  будет возвращено.
Почему воруют? Воруют люди по разным причинам. Это зависть, бедность, пьянство. Человек не рождается вором. Он им становится в силу каких-то обстоятельств. Воровство - качество, черта характера - приобретенное. Медики называют воровство – болезнью (клептоманией). Но ведь болезни лечатся! Как вылечить воров?   Наверное, в жизни многих читателей газеты были случаи, связанные с воровством. Как они поступали? Удалось ли вернуть украденное? Изменились ли воры?  Одна из заповедей библии – «не укради».
Что это значит? Мы должны  жить так, чтобы не отбирать у других денег, или имущества его, и не присваивать себе чужого путём нечестной торговли, или мошенничества.  И нам следует помогать ближнему своему в сохранении и приумножение его имущества  честным путём. Наивно сказано? Говорят, что  у любого человека в той или иной степени есть чувство совести, и неужели человек беря чужое, не знает, что он приведет другого в отчаяние и уныние? Конечно, знает,  вот совесть и начинает его грызть потихонечку, сначала не заметно, но чем больше человек втягивается в это гиблое дело, тем совесть все больше поднимает голову. Так есть ли надежда, что человек изменится?
- Я поставила свечку за тех людей, которые украли мои вещи. И пожелала им здоровья и пробуждения совести.