Воскресный дождливый день!

Арик Зауман
      
Воскресный дождливый день, шлепая по лужам, я спешу на встречу. Совсем промок, это обусловлено тем, что иду без зонта. Хорошо еще куртку кожаную  осенью купил, вот и пригодилась. Она совсем новая висела себе в шкафу, среди других шмоток и вот тебе на, первый выход в свет в проливной дождь. Ничего, за одно и проверю, успокаиваю я себя. Голубые джинсы забрызганы по колено, черные кожаные ботинки измазаны грязью. Мокрые волосы, дождь попадает на лицо. До пункта встречи совсем чуть-чуть, и вот я вижу друга на перекрестке. Он стоит, курит, на нем новые ботинки, привезенные с недавней поездки в Италию, темно-синие джинсы, кофта поверх которой одета куртка-жилетка. Как я и думал, он так же пренебрёг  зонтом, это не удивительно, мало кто из парней в наше время пользуются этим аксессуаром. Пожалуй, единственным исключением является прогулка с девушкой под дождем, тогда зонт просто необходим. Тем не менее, другу удалось укрыться от дождя под небольшим козырьком какого-то магазина. Поприветствовав друг друга, мы не стали долго искать куда идти, а решили пойти в наиболее близкое от нас заведение. Это был «Center bar», расположенный в бывшем здании Айпери по проспекту Чуй. Вот она заветная дверь, «суша» так сказать, где можно будет переждать дождь, согреться и выпить чего-нибудь согревающего. Толкнули дверь и быстро вошли вовнутрь. В баре было пусто, ни единой души, мы сразу принялись выбирать место «посадки» наших задниц. Буквально минуту спустя откуда-то из нутрии появился  парень, со строительным уровнем в руке. Он был похож на работника  заведения, хотя странный предмет в его руках поначалу смутил нас. «Мы еще закрыты», мрачно произнес парень. «Но, дверь открыта», говорим мы. «И что? Мы открываемся в четыре». Мы спешно смотрим на часы, без десяти четыре. «Осталось десять минут», говорю я. Парень поморщился и говорит «Да, но мы еще закрыты!». «А бар тоже еще не работает?», спрашивает друг, показывая рукой в сторону бара. «Да, не работает» отвечает «добрый» парень. После чего,   направился в сторону одной из стен, где на полу стоял кондиционер, ну знаете такие «зима-лето». Остановившись у стены, он  приложил уровень к верхней части «кондера» и всем видом показал, что разговор с нами уже закончил. Ошарашенные таким «гостеприимством» вроде бы как не плохого заведения нашего города, мы поспешили «свалить» оттуда. До сих пор прибываю в недоумении как так можно вести себя с клиентами? Мы пришли потратить деньги! А в ответ…  Мне неизвестно кем являлся на самом деле тот парень, но так как он говорил от лица заведения, в ту минуту он представлял его. Неужели сложно было сказать - «К сожалению, мы еще не открылись, официантов нет, но Вы присаживайтесь, где вам будет удобно, через десять минут Вас обслужат». Когда культура заведений Бишкека будет на должном уровне? Есть простая истина, известная всем и вся во всем мире, «Клиент - это основной элемент на кого должно быть ориентировано заведение», а не стоящий в углу кондиционер… Больше в «Center bar»,  ни ногой!
Возмущаясь и негодуя, мы снова оказались под проливным дождем. Хотя на этот раз наша водная эпопея длилась не долго, буквально за углом была кофейня, там и решили подождать. Белые диваны, цены в меню не слишком «сердитые», к примеру, мое любимое пиво Хугарден, там оценили в 136 сом. Еда также стоит недорого, правда мы ничего не ели. Музыкальное сопровождение песен из девяностых, спокойная расслабляющая музыка. Нормальная публика, все заняты своими делами, никто не смотрит в рот и не греет уши. Сидим, пьем пиво, говорим о дальнейшем продолжении дня, точнее о планах на вечер. А планы грандиозные, собрались идти в театр на премьеру постановки «Баллада о Манкурте» по произведению Чингиза Айтматова «И дольше века длиться день». Режиссер из Таджикистана ставит этот  спектакль в нашем  русском театре драмы. К своему стыду, сто лет не был в театре, всегда находил разного рода отговорки: нехватка времени,  скудный репертуар, занят другими делами, не с кем идти  и т.д.  Друга театралом также сложно назвать. Но в отличие от меня,  ему было известно это произведение нашего знаменитого автора. «Если честно рассказ скучный, скитается парень по степи с бурдюком на голове и так на протяжении всего повествования», кратко поделился воспоминаниями о  прочитанном, мой друг. «Ничего, для разнообразия в театр сходим, тоже нужно», пытаюсь взбодрить его я. Лично мне еще очень хотелось увидеть друга, актера Марка Гликмана. Я дружу с ним уже около двух лет, а побывать на спектакле с его участием так и не случилось. Час пролетел не заметно и нам уже надо выдвигаться в театр. Если  дочитал досюда, поздравляю, ты относишься к тому редкому в наше время типу людей, которые умеют читать больше двух строчек и подписи к фотографиям.
 Добрались быстро, взяли билеты в кассе. Заходим в фойе, увидев меня девушка, смущаясь, говорит «Марк, привет», я улыбнулся и ответил, что не Марк, а его друг. Это не первый раз, когда меня принимают за него. У нас действительно есть некоторое сходство, и даже наши родные признают это. В холе собирались зрители. Я не знал, но люди в Бишкеке сахарные, побоялись растаять под дождем, это было единственное объяснение такому скудному количеству публике, пришедшей на премьеру постановки «Баллада о Манкурте». Друг предложил выпить кофе в буфете. Я не стал возражать. Буфет в театре «держала» колоритная женщина, та самая, что в горящую избу войдет и коня наскоку тормознет. «Что Вам мальчики», пробурчала она. «Два кофе, пожалуйста», спокойным голосом сказал я. Нужно отметить, кофе у них двух видов, вареный и растворимый. Причем растворимый, можно попросить сделать с молоком. Его подают в обыкновенных домашних чашечках, и в этом что-то есть. Все-таки театр начинается с вешалки, но и буфет с пирожками и чаем является частью его. Горячей напиток пошел на пользу, взбодрил и подготовил наши головы к восприятию спектакля. Мы решили пойти в зал и занять свои места. Места у нас были отличные, третий ряд, не прям по центру конечно, но мы видели абсолютно все. Как не крути, место имеет значение. Сцена была оформлена очень интересно - железнодорожная  станция в степи. Антуражу способствовали: рельсы, шпалы, железнодорожный светофор, пять фонарных столбов с так называемыми «орешками», соединенные между собой провисшими проводами, скамейки и огромная нависшая луна на заднем плане. И вот гаснет свет в зале, загораются фонари и мы оказались на железнодорожной станции в советское время. Мне сложно передать весь спектакль. Он сопровождается большим количеством меняющихся сюжетов. В один из моментов на сцене в той же обстановке, мы видим разыгравшуюся драму из повести  Уильяма Шекспира «Отелло».  Еще минуту назад  Отелло был бежавшим из лагерей Югославии и  обучающий пионеров географии, он говорил «я рассказывал ученикам, всё что  увидел, всё что знал ведь учебник географии, послушайте, он же такой маленький, разве можно в него всё вмесить?», в то время как свои же ученики обвиняют его в измене родины и расстреливают. Вот мать, потерявшая сына в бою,  но у которой есть надежда, что он еще жив. Материнское сердце велит искать его,  но она не представляет, с каким ужасом ей предстоит столкнуться. «Можно лишить человека здоровья, родных, даже жизни! Но кем надо быть, чтобы лишить человека памяти?» в слезах вопрошает она.  И вот в завершении все это уходит в густой дым, который буквально окутал все… Увиденное, заставляет задуматься, о времени, людях, поступках, о поведении людей в определенной обстановке. Артисты в полном составе на сцене, зрители-герои, что не побоялись дождя, аплодируют, некоторые даже дарят цветы. Это очень приятно видеть, что культура театра все еще жива в Бишкеке. В хорошем расположении духа мы покинули зал и направились в гримерку, поблагодарить артистов и, конечно Марка за отличную работу. В гримерке царила радость, видно, что актеры сами были довольны спектаклем. Дружественные объятья и фотографии, сделанные на долгую память. Так и закончился  этот воскресный дождливый день. Иду домой, завтра понедельник.