Оцифровка

Анна Картер
После техногенной катастрофы наш мир полностью изменился. Его история разделилась на два русла: мир до катастрофы – Старый мир, и мир после катастрофы – Новый мир. Все материки были уничтожены кроме одного – Африки. Оставшиеся люди организовали на этом материке 5 городов-государств, отгородив каждый от внешнего мира огромной стеной. Эти города были на огромном расстоянии друг от друга, так что жители одного города не могли общаться с жителями другого города, но Глав правления это не касалось. Они создали конклав и заседали в нем раз в 3 месяца. По обоюдному согласию властей всех пяти городов была разработана система штрих кодов для каждого человека, с того момента прошло уже более двухсот лет.  Этот код заменял паспорт, свидетельство о рождении, кредитную карту, страховой полис – в общем, все документы, которыми обладал человек в мире до катастрофы. Этот код давался при рождении. Вместе с кодом давалось и имя, но оно было не важным. С этим штрих кодом в кровь запускались нано механизмы, для контроля над кодом и сохранения информации. Цифры в начале кода говорили о принадлежности человека к какому-либо классу. Если самой первой цифрой был 0 – это значило, что человек принадлежит семье, родственной с семьей Главы правления. Цифра 3 – знак военного .Человек с цифрой 9 – самый последний человек в городе, сродни насекомому, который выполнял самую грязную работу в городе: чистил механизмы машин, работал в канализациях или подвалах. Таких людей назвали Чистильщиками. Обычные горожане их практически не видели. Всем дела никакого не было до этих «клопов» общества. Люди очерствели и стали похожи на роботов с серийными номерами на затылках. Фальшивая вежливость, ложная любезность, наигранное дружелюбие царило в стенах города. Никому не до кого не было дела, всех интересовало собственное эго и продвижение по карьерной лестнице. Чтобы облегчить жизнь вместо одежды и обуви стали использовать белые комбинезоны с синими полосами по бокам. После этого апгрейда все люди стали выглядеть одинаково, не считая цвета волос.
 Так вот я одна из таких людей-роботов. Имя мне Джейн 57045768958, или просто Джейн 570 и я живу в этом идеальном мире. Родителей своих не знаю и не помню, хотя были ли они вообще? Меня и других детей растили в младшем корпусе. В 7 лет нас переводили в Средний корпус, где осуществлялось обучение. В 18 лет все ученики, прошедшие обучение, сдавали экзамены для определения своего рабочего потенциала, чтобы после пойти работать по специальности. Детей-Чистильщиков содержали отдельно от нас, поэтому никого из них я никогда не видела. Единственное, что меня отличало всегда от детей – отсутствие кода. Этот номер я получила, пройдя экзамен. Почему так произошло, ни один профессор мне так и не ответил. Сейчас прошло уже 5 лет с тех пор, как я закончила обучение и получила код. Меня отправили работать в информационный центр, в старом мире он назывался Парламент. Смысл моей работы - следить за горожанами и за их действиями, а так же контролировать исправность работы технической базы, где обслуживают коды.  Мое существование было обыденным и стандартным, как и у других людей, но однажды произошло то, что навсегда поменяло мою бесполезную для меня, но значимую для города жизнь.
Я возвращалась как обычно с работы в свой блок, где находилась моя квартира. Проходя мимо супермаркета, я заметила в переулке маленького мальчишку, странно одетого. Мальчонка был в коричневой куртке с измахрившимися полами, в коротеньких серых брюках, таких же серых ботиночках. На голове была криво одета кепочка, а на шее красовался длинный красный шарф. Он все время оглядывался по сторонам, опасаясь чего-то, и звал меня в переулок. Я удивленно смотрела на мальчика, а он все продолжал звать меня и сильно нервничал. Потом паренек не выдержал выбежал из переулка, схватил меня за руку и потащил. Я не сопротивлялась. Мне было интересно, в какой странный мир меня приведет этот мальчик. Он все тащил и тащил меня вперед. И когда мы добежали до середины переулка между домами, чтобы нас никто не мог увидеть, мальчик остановился и тяжело задышал.
- Ты Джейн 570? – спросил он дрожащим от волнения голосом.
- Я , - кивнула я и показала мальчику свой штрих код на запястье.
- Мой хозяин хочет встретиться с тобой, - мальчик взял меня за руку и повел дальше.
Я не знаю, сколько мы прошли, для меня это было очень быстро. Я никогда раньше не была в трущобах города. И с каждым шагом, я оглядывалась по округе. Вроде бы ничего не менялось: такие же огромные серые стены блоков, мусорные корзины по бокам тропинки, черные целлофановые пакеты с мусором. Но для меня все было в новинку, потому что я оказалась в новом для меня мире, в мире, где живет этот странный мальчик. Чем дольше мы шли, тем яснее я понимала, что мы движемся к стене. И когда мы подошли вплотную к ней, я выдернула свою руку у мальчика.
- Туда запрещено ходить! Там радиация! – вскрикнула я и отшатнулась от ребенка.
- Это вам туда запрещено ходить, а я там живу! И не я один! – проговорил с усмешкой мальчик. – Там уже лет 50 как нет никакой радиации. И мы прошли дальше. Он подвел меня к самой стене и земля под нами задрожала. Под стеной оказался проход с гранитными ступенями.
- Ну, пойдем же! Мой хозяин тебе все объяснит! Не бойся, это безопасно! – Я пошла за ним. Мое сердце бешено забилось, и я почувствовала впервые в жизни, как по моим венам движутся нано-роботы. Мне стало не по себе. Мне вдруг закралась мысль, что меня могут найти. А если найдут, то жестоко накажут. И тут мне стало действительно страшно, ведь ни одного наказанного человека мы больше не видели. Любопытство пересилило мой страх. Пока я размышляла о происходящем, мальчик вел меня уже вверх по лестнице. Какая интересная конструкция у этого прохода, как перевернутая арка. Подъем вверх оказался длиннее, чем спуск вниз. Яркий свет ударил мне в глаза. Я зажмурилась. Каково было мое удивление, когда я увидела за стеной поселение людей на голой, пустынной, потрескавшейся земле. Оно было сравнительно не больше улицы в городе. Пару десятков домов были построены из чистого хлама: шифер, кривые доски, пластины продырявленного железа, балки, трубы, вместо окон - разбитые стекла. Хижины располагались в хаотичном порядке. Мальчик все вел и вел меня вперед. Люди со страхом смотрели на меня, некоторые даже прятались в жилищах. Я не успела никого толком рассмотреть.
- Они боятся меня… - проговорила я, оглядываясь по сторонам.
- Верно, боятся, – кивнул мальчик. – Они думают, что ты - надзиратель, который пришел все тут уничтожить.
- А что, были и такие случаи? – спросила я. Мальчик ничего не ответил, этот вопрос был явно лишним. Вскоре мы дошли до последней хижины. Мальчик отварил полог, который висел вместо двери. Я попала в темное помещение с тусклым светом. Перед моим взором был только стол, три стула, человек, сидящий ко мне спиной (видимо главный во всем поселении), и два «охранника»-амбала. Взгляд охраны был суров и страшен. По сравнению с ними, я чувствовала себя лилипутом.
- Я нашел ее, хозяин, как вы просили. – Уверенно высказался мальчик и толкнул меня вперед. Сидящий человек развернулся  и усмехнулся. Мои глаза невольно расширились, а дыхание остановилось, зато сердце стало колотиться еще быстрее. Я была шокирована. Передо мной сидел мой друг детства, который пропал много лет назад.
- Эмануил 806, какого черта ты здесь делаешь?! – я рванула вперед и ударила двумя руками о стол перед самым носом парня. Его телохранители напряглись, но не сдвинулись с места. – Ты знаешь, сколько я тебя искала с тех пор, сколько выслеживала твой сигнал и пробивала код в базе данных!!! А ты сидел здесь и не удосужился известить меня об этом?! Ну и мразь же ты после всего, что я для тебя сделала! – Я приблизилась к лицу Эмануила 806 и гневно посмотрела ему прямо в глаза.
- Во-первых, здравствуй! Я рад тебя видеть!– Он еще и издевается! Парень абсолютно игнорировал все мои выходки. – Меня зовут просто Эмануил, без чисел, цифр и кодов! – Парень засучил рукав куртки и показал мне свой код. В нем отсутствовали первые 5 цифр.
- Что ты сделал с кодом? – спросила я. Моя злость на него еще не утихла, но неспроста меня привели в это место.
- Я стер его, чтобы меня не обнаружили. – Ответил Эмануил. – Не буду рассказывать как, потому что процедура болезненная. Не волнуйся, тебя тоже не поймают. Перед тем как сбежать из города, я забрал кое-какую аппаратуру из лаборатории. Устройства блокируют нано-роботов в крови, поэтому никто до сих пор меня не нашел. – Парень ехидно засмеялся.
- Что это за поселение? – не унималась я.
- Присядь, в ногах правды нет! – Эмануил указал мне на стул, а его телохранители,оттащив от стола, меня посадили. – Это поселение тех, кто был против введения штрих-кодовой системы в городе. – Парень на секунду замолчал, но потом вновь продолжил уже на полном серьезе. Вены на его шее напряглись, юноша нервно перебирал пальцы. - Нам много чего не рассказывали, Джейн. На самом деле истории куда сложнее, чем та, которую внушали с детства. Главы лгут горожанам, говоря что людей на земле не осталось. Есть еще 4 таких же города, как этот. И около каждого находится поселение несогласных с системой. – Парень вновь замолчал, глядя на меня.
- Эмануил, - робко начала я. Говорить было сложно. Много информации свалилось на меня за последние несколько часов. И каскад различных эмоций переполнял меня. Слова не шли с языка, как бы я не пыталась их произнести.
- Джейн, - позвал меня друг детства. Я посмотрела в его сияющие решимостью глаза и понемногу начала понимать, что задумал этот парень.
- Зачем ты позвал меня сюда? – спросила я.
- Чтобы спасти. – Ответил Эмануил и медленным шагом подошел ко мне. Он присел на корточки и взял мои руки в свои.
- Спасти? От чего? – я занервничала и замедлила свое дыхание.
- От смерти, – сухим, неестественным голосом ответил юноша. Я заметила тень грусти в его глазах. Я попыталась встать и убрать свои руки от него. Но парень остался в том же положении, в каком находился и сжал сои ладони еще крепче. Я смотрела на него, он на меня. – Тебя убьют!
- Откуда ты знаешь? – вскрикнула я в испуге и вырвалась из его крепкого сжатия. Эмануил поднялся с пола и теперь смотрел на меня сверху вниз. Мы стояли так близко, что казалось, искра промелькнула между нами.
- Таких, как ты, убивают. – «Таких, как я?» - что бы это значило? – Знаешь, что делают с теми, кто получил наказание? – я покачала головой. – Устраняют, а попросту УБИВАЮТ! Все наказанные могут нарушить идеальный общественный порядок, а властям это не нужно. – Я отшатнулась назад, чуть было не потеряла сознание от шока, если бы парень не схватил меня за руку и  не потянул на себя. – Вы опасны для их идеального общества, вы - другие! – Эмануил еще ближе притянул меня к себе. – Я узнал, почему ты не получила кода при рождении. Все оказалось куда проще, чем можно подумать. Все  потому, что тебя нельзя было контролировать, и нельзя было тобой управлять. Ты мыслишь, думаешь, сопротивляешься! Я помню все, что происходило на обучении.
- И я! – возразила ему.
- Нет! – Крикнул Эмануил прямо мне в лицо. - Тебе стирали память после каждого, проведенного опыта. Твой организм долго отказывался принимать нано-роботов. Все машины умирали, попадая к тебе в кровь. Нервная система убивала все чужеродные клетки, вторгающиеся в организм. Профессора долго мучились, подавляя твою волю, путем воздействия машины на мозг. Я не знаю, что с тобой делали, но предполагаю, что ты по-прежнему опасна для них.
- Ты спятил! – Я ничего не понимала и не могла поверить в то, что говорит этот сумасшедший парень. – Откуда тебе это известно?
- Я все видел! – ответил он, прошептав мне на ухо. – Всегда, когда в обеденный перерыв тебя забирали, я следил за ними. И в щель подглядывал над экспериментами. – Эмануил уткнулся головой мне в плечо и обнял. – Прости меня, Джейн, прости!
- Не верю, не верю… - Тихо шептала я. Перед глазами предстали картинки из лаборатории. Я помню эти компьютеры и машины, и этот стул. А там, около стены, стояли пробирки с нано-роботами. Эти люди, они же не профессора из корпуса. Это механики и технологи. Они вживляют роботов людям. Не может быть! Я помню, я все помню! Какой кошмар! Я почувствовала легкое жжение в своем теле. Эмануил резко поднялся и посмотрел на меня.
- Молодец! Сопротивляйся! – улыбнулся он, но потом его лицо приняло очень серьезное выражение. Он подхватил меня на руки. – За мной! – выкрикнул он своим охранникам. Легкое жжение превратилось в невыносимую нечеловеческую боль. Я теряла сознание. Последнее, что я почувствовала – ледяные руки Эмануила на моем лбе. Дальше - тьма.
- Джейн, просыпайся! – Я слышу голос. Кто это? Пытаюсь открыть глаза. Все мутное. Где я? Я повернула голову и увидела Эмануила. Он крепко держал мою руку и улыбался сквозь слезы. – У тебя получилось! – прошептал он.
- Что? Где я?
- Ты в поселении беженцев. Я – Эмануил, твой давний друг. – Парень улыбнулся. Он не мог сдержать слез. – У тебя получилось!
- Что получилось? Объясни. – Я немного привстала, Эмануил помог мне сесть. Голова немного кружилась.
- Ты избавилась от них! – он был счастлив. – Ты избавилась от роботов в своей крови! Ты вернула себе волю и память! Теперь Ты свободна! – я улыбнулась, и посмотрела на свою руку -  в штрих коде не было первых пяти цифр!