Сухая пьяница

Римма Мажитова
  Алуся , единственная дочь своих родителей , жила легко но не всегда весело, хотя как раз таки к веселой жизни предпосылок было больше, чем к беззаботной.
  Родилась она в семье крупного советского чиновника, отец служил в министерстве легкой промышленности и занимал высокую должность, а мама  была домохозяйкой , хоть и имела хорошее образование и как полагалось в  интеллигентных семьях ,закончила музыкальную школу по классу фортепиано, но главной своей обязанностью считала поддержание уюта в доме и воспитание дочери, первое ей удавалось лучше. Хотя тут конечно громко сказано, Алусиным воспитанием по сути занимался папа. Но вследствие своей безумной любви к дочери, то ли из за того что дочь была поздним и долгожданным ребёнком, то ли по причине схожести с его сестрой - артисткой и полной профурсеткой по жизни, но всегда веселой добродушной и избалованной вниманием противоположного пола, за свою миловидность,  дамочкой, которую он любил не смотря на её иногда не совсем приличные выходки, получалось что больше баловал дочь, чем воспитывал.
  Алусе позволялось в доме все с раннего возраста, а становясь старше она уже сама умело манипулировала обоими родителями, ради достижения своих меркантильных целей. Не сказать , что её любили сверстники, но старались быть поближе к ней и набивались в друзья - подруги по совершенно понятным причинам, у Алуси всегда были хорошие  связи, что всегда ценилось больше чем ум и талант вместе взятые, отсутствие и того и другого у нее,  принято  было не замечать.
  Алуся росла и даже хорошела, из белесой кудрявой пышечки превратилась в миловидную блондинку со смеющимися глазами и звонким смехом. Всегда любила вкусно покушать , красиво и дорого нарядиться и конечно же погулять в хорошей компании, - - Кто же не любил этого в молодости? -  скажете вы, но разница состояла в том , что у неё, в отличии от многих молодых людей того времени, всегда была такая возможность.
  Спасибо папочке, проделав путь как Михайло Ломоносов из деревни в Тамбовской губернии,  почти пешком , после войны без копейки в кармане не за лучшей долей , как уходили в город большинство ребят из больших семей , а преследуя с юношеских лет лишь одну цель - выбиться в люди, что у него получилось хорошо в итоге, он всей душой решил оградить своё чадо от тягот и лишений этой трудной жизни.
Что он и сделал - почти...
  Алуся легко и красиво закончила школу ( помогли бесконечные дорогие подарки учителям ) не без папиного звонка , поступила в престижный ВУЗ, где больше блистала нарядами , привезёнными папой из заграницы, чем успехами в учебе, и как водиться , на третьем курсе выскочила замуж, за красавца Давида.
  Будущего  зятя приняли с распростертыми объятиями, ибо тот тоже был из интеллигентной семьи выдающегося профессора, какой-то микробиологии.
  Вскоре сыграли пышную свадьбу в ресторане " Прага" с большим количеством незнакомых гостей,  и родители в четыре руки стали помогать вить гнездышко молодым.
  Папа Алуси превзошёл самого себя, как то старый приятель надоумил его приобретать недвижимость, и он какими то многоходовыми операциями , оформляя и прописывая своих родственников из деревни, собрал несколько квартир в элитных сталинских домах в центре города, а сами они к тому времени владели двумя роскошными квартирами на одной лестничной площадке в " генеральском" сталинском доме у метро " Сокол", что оказалось очень удобно для молодых.
  Алуся была довольна собой и мужем и считала себя абсолютно счастливой. Вскоре осчастливила  родных,  родив одну за другой , двух девочек. Дочки росли здоровые , заласканные дедушками и бабушками , которые поделили детей по дням недели - рабочие дни девочки были под опекой домработницы и бабушки в Москве а с пятницы на выходные , все " святое"  семейство ехало на служебной профессорской " Волге" в загородный дом в Горках.
  Муж получил хорошую должность и оказался очень талантливым врачем, а в годы перестройки родственники помогли открыть свою собственную клинику, чем он черезвычайно гордился.
  Все было в " шоколаде" , как принято было говорить в те годы. Надоевшие с детства Кавказские курорты поменяли на престижные поездки в Европу, благо границы наконец то открылись для всех желающих, но состоятельных, граждан бывшего Союза. 

  Гром грянул когда его не ждали. Красавец Давид увлёкся молоденькой медсестрой, которая быстро смекнув что к чему ,родила ему богатыря сына. Алусе все доложили сердобольные сотрудницы клиники, дабы все происходило у них на глазах.
  Скандалила Алуся по всем правилам жанра,  в доме свекра и свекрови, с битьем посуды и угрозами самоубийства, после чего уехала забрав дочерей и проклиная все на свете и с обещаниями навсегда забыть дорогу в это " исчадие разврата" и поклявшись предателю отцу,  что больше никогда не позволит ему видеться с дочерьми.
  Легко говорить но не легко пережить. Страдала и депрессировала   Алуся жутко, забыв всех и вся на свете, дом и дети держались на престарелых родителях. Папа убивался и  страдал  за дочь намного больше её самой и чтобы хоть, как то сгладить  боль любимого Чада, начал снимать свои накопления и давать дочери приговаривая 
 - Иди развейся, сходи  и купи себе чего нибудь - помятуя старые времена , когда дочь после поездки отца, получив  очередной наряд, заботливо выбранный в лучших магазинах Европы, носилась по дому с диким восторгом и радостным смехом и одаривала папочку любовью и благодарностью, и сейчас он втайне надеялся , что новые наряды отвлекут дочь от горя.
  Алуся действительно неистово кидалась за новой покупкой и какое то время даже изображала счастье, чем безмерно радовала старика отца. Наряды Алуся полюбила ещё с тех давних пор , когда к ним заходила на чай её тетушка - артистка, вся в каких то безумно красивых украшениях, непременно в шляпе с перьями и всегда новых и дорогих платьях. Тетушка от души веселилась , когда Алуся приставала с просьбами примерить украшения и шляпки и каждый раз ей удавалось выклянчивать себе какую нибудь красоту; платочек, шарфик или иногда даже , когда у тетушки  было приподнятое настроение ( видимо вследствии  очередного романа) - колечко.
  Тетушки давно нет на белом свете , а привычка наряжаться у Алуси осталась и с годами приобрела какой то купеческий размах.
Появились коробейники с ярким и сказочно красивым товаром из Китая, от чего глаза у наших, не избалованных советской легкой промышленностью соотечественниц, шли кругом.
Шла кругом голова и у Алуси, позже она говорила подругам , что от горя  и суицида  её спас "шоппинг".
  Девочки заканчивали школу и тоже как мама очень быстро приобщились к благам нового времени, и слыли самыми модными девицами в школе , чем Алуся страшно гордилась.
  Заболел папа и тихо умер. Вот это была настоящая беда.
Вдруг обнаружилось что дом остался без хозяина, оказывается все мелкие незаметные на первый взгляд мелочи могут стать вдруг непреодолимыми и причинять столько неудобств и трудностей.
От мамы толку не было совсем т.к. она всю жизнь прожила за отцом , как  каменной стеной и надо было выходить из положения, нанимать прислугу, шофёра и ещё миллион всяких расходов , плюс ко всему на счету у отца, как оказалось,  после очередной девальвации в стране,  остались сущие копейки.
  Решение пришло само  - продать одну из квартир, папа и тут все предусмотрел, он со временем переоформил и завещал всю недвижимость дочери. 
То ли деньги так обесценились , то ли помешало неумение правильно распоряжаться , но деньги ушли быстро,  осталось только какое то удивление и разочарование  - и это все?
  Девочки поступали в институт, надо было их одевать, готовить к учебе в институт и пришлось распрощаться с ещё одной квартирой, на этот раз недвижимость в сталинских домах приобрела хорошую стоимость и деньги вырученные с продажи квартиры,  показались целым состоянием.
  Алуся наслаждалась финансовой независимостью и с возросшим энтузиазмом бегала по только- только,  начавшимся открываться в Москве, бутикам.
  Мама умерла в больнице попав туда с какой то банальной простудой, но горевать особо времени не было выходила замуж старшая дочь.
  Алуся, не особо интересовалась положением жениха ей хватало убеждения дочери в том что есть любовь и хорошая родословная семьи будущего мужа.
  Действительно у детей все сложилось хорошо , парень оказался толковый и Алуся убедившись в благополучии старшей дочери , вовсе перестала о ней беспокоиться.               
  Младшая дочь была с характером и вздумала ехать на стажировку в Европу.
Пришлось  продать квартиру, дочь осталась в Чехии , влюбилась и сошлась с местным парнем , а Алуся поддерживала, по мере возможности, молодых финансами.
  Алуся успокоилась и решила жить "  для себя" и пустилась во все тяжкие , конечно же по магазинам.
Даже такие миллионы, как за трех комнатные апартаменты в престижном районе, имеют привычку заканчиваться, долго думать не было желания, Алуся выставила  на продажу очередную квартиру.
  В периоды между продажами квартир, Алуся старалась как то выходить из безденежья : сдавала драгоценности в Ломбард ( потом бежала выкупать после очередной сделки с недвижимостью, продавцы были в курсе), занимала деньги у старых знакомых, брала кредиты, но эти манипуляции только ненадолго оттягивали момент икс.
  С последним приличным жильем Алуся прощалась долго , в несколько этапов, риэлторы предложили мену с доплатой, что показалось не так безболезненным, чем продажа жилья сразу и насовсем, так сказать.
  То ли риэлторы попадались не честные, то ли Алуся торопила их и снижала цену на квартиру, но только разница в деньгах оказывалась все меньше и меньше , а квартиры уменьшались в площади катастрофически: из элитной трехкомнатной квартиры переехала в двухкомнатную " сталинку", далее уже в двухкомнатную " хрущевку". Алуся только и успевала раздать долги, выкупить драгоценности из ломбарда, ну и купить парочку модных вещиц, а денег опять нет.
  Вот и теперь предстоял  очередной , жуткий переезд !
- Я закончу на вокзале - горестно думала Алуся, перекладывая вещи.
  Опять надо складывать все  в коробки  и куда все девать, как поместить свои дорогие и любимые сердцу наряды в однокомнатной " хрущевке"?!