Рубанок

Мик Рэд
Папа уехал на работу. На даче, из мужчин, был только я.
Зашёл сосед.
- Отец дома? - спросил он.
- Нет, он в городе.
- А рубанок дашь?
- Вам какой? - спрашиваю его, предполагая, что он понимает, что собирается им делать.
- Что значит какой, ну... рубанок! - настаивал сосед.
Я понял что спорить или объяснять бесполезно и провёл его к хоз-блоку, где отец хранил инструменты. Прошёл к одному из сундуков, где хранилась столярка, открыл и показав рукой на восемь видов рубанков, лежащих сверху в ряд, спросил с ударением на втором слове:
- Вам какой?
- Э-ээээ... - протянул сосед в растерянности и недоумении.
- Вы что собираетесь делать? - спросил я, с ударением на слове ЧТО.
- Да мне забор... Ну... Эти, как их... - свсем залепетал сосед.
- Штакетник, короче у вас, строгаем или фаску снять и подровнять? - уточняю.
- Строгать. - наконец-то конкретизировал сосед.
- Нате, протягиваю ему два, обычный металлический и полу-фуганок. Дашь ему фуганок, не поймёт зачем такая дура.
- А зачем два-то?
- Ну вот, здрасьте! - говорю про себя.
- Этим доведёте поверхность, а этим подровняете. Вам забор ровный нужен по длине штакетника, да? - пытаюсь спокойно объяснить.
- Ну да... - вроде стал понимать сосед.
- Тогда два.
- Спасибо!
- Пожалуйста!
- Когда отец-то будет?
- В субботу.
- Я успею, верну.
- Естественно.

Следует учесть, что мне было двенадцать... Ему, лет сорок...