Турне по Европе. Глава 5. Не зная, - броду...

Александр Исайченко
     У меня до сих пор бегут мурашки по телу, когда я вспоминаю первую езду по Кельну.

   Еще бы, - я же первый раз сидел за рулем большой машины, еще ни разу не управлял ею на дорогах.
    Какое-то паническое волнение охватило меня. А Максим уже потихоньку выворачивал на проезжую часть дороги. Я же не знал его намерений и мог отстать на приличное расстояние.

    Левая нога выжала педаль сцепления, рука передвинула рукоятку скоростей в левый угол, и машина плавно тронулась с места. Правая нога перешла с тормоза на газ, и  скорость увеличилась. Слава Богу, - еду.

   Максим поджидал меня и, увидев через зеркало заднего вида, мой Опель, - улыбнулся и поехал дальше.
 
      Хорошо, что немецкая служба перерегистрации и страхования оказались  не далеко от фирмы. Без шума и бюрократической возни, мы заполнили и подписали кучу бланков. Рука моя тряслась как у алкоголика!
  Не прошло и часа, как нам выдали новые перегонные номера. Максим умело поставил их на место, и мы отправились в город, - в сторону нашей гостиницы.

  Меня интересовал маршрут по огромному городу. Я посигналил Максиму и попросил купить дорожную карту города. На одной из заправочных станций, мы её купили, и стали изучать маршрут до гостиницы. Ориентиром для нас был Кёльнский Собор, около которого и приютилась наша гостиница.

   Величественное строение с двумя высоченными куполами, - мы нашли сразу, но как к ней подъехать, четко не определили. Город ведь был старинным, - и в сотнях проулков, площадей и дорог, - трудно было разобраться. Но  Максим указал на набережную реки Рейна, и произнес  короткую фразу:
- Вот с этого проспекта,- показал он на нашу дорогу, - свернём влево на набережную.
 
   Карта меня не успокоила, а скорее, - взволновала. Я не представлял, как вести себя в незнакомой обстановке,  в этом сгустке  машин, распределенных по пяти дорожным полосам.

   Мы разошлись по машинам и тронулись в путь. Уже через несколько минут, я ощутил: насколько была высока культура среди здешних водителей.

   Они  не пытались перескакивать, где попало,  с одной полосы движения на другую;
    Обгонять друг друга.
    Скорость их движения, в городской черте, не превышала 60 км в час.
 
   И какое было уважение со стороны водителей машин, -  к обычным  пешеходам!
   Довольно часто, дорогу пересекали полосы для перехода людей, велосипедные разметки. Перед ними, весь движущийся поток автомобилистов … замирал и ждал, когда запретная полоса, - освободится.
    Даже переход с одной полосы на другую, - регулировался специальным знаком.

    Культура Европейских автомобилистов была видна не вооруженным глазом.

    - Жаль, что Максим, заранее, - не ознакомил меня с тонкостями движения по Кёльну, - думал я, - продвигаясь по дороге.
    Меня заинтересовали, -  удлиненные, по времени,  остановки машин на пешеходных переходах, а также групповые переезды водителей на соседние полосы движения.
   Правда, я успел заметить на дорожном асфальте, - поворотные указатели.
   В России, они показывали направление движения с перекрестка, но здесь их, по непонятной мне причине, - нанесли сразу после пешеходных переходов. Странно!

      А как, всё-таки, перебраться на соседнюю полосу, занятую плотным потоком машин, - я так и не понял.
  Всё моё внимание было сконцентрировано на машине Максима.

  И, вдруг, я обнаружил, что она стоит не передо мной, а на соседней слева, - полосе,  впереди, - метров на десять.
  Я высунулся из окна и крикнул Максиму, чтобы он подождал меня.  Но ответа не услыхал. Вероятно, гул двигателей машин, приглушил мой голос.

     А тем временем, поток машин, где находился мой напарник, - плавно двинулся вперед. Наш поток, - почему-то стоял как вкопанный.
 
   - Да ничего страшного не случилось, - успокаивал я себя,- полос на дороге пять, Максим едет по второй полосе, а я, - по третьей. До набережной, как не будь, - переберусь к нему!

     Но пока, все пять плотных  рядов машин, - стояли и ждали зеленого сигнала светофора.
      Я включил левый поворот и стал ждать зеленый свет.
 
     И,в первый раз, за всё время провождения в городе, вдруг, услыхал звуковой сигнал.
     - Странно,  - подумал я, - кому это сигналят? 

    Открыл окно и продолжил наблюдать за красивой машиной, стоявшей слева от меня.
     Вновь раздался гудок,  и я обернулся назад.
     Сзади машина мигала мощными фарами, а водитель крутил своим пальцем около своего виска. Я не среагировал. Тогда, тот, который стоял за мной показал куда-то в небо. Но у меня багажника не было. Я вылез из машины и увидел немца, который тоже вылез из машины, но рукой показывал, на висящие над нами, - указателями движения.
 
    Оказывается, моя полоса, после открытия светофора, должна была двигаться направо, а не налево как я размечтался!
     А я же включил поворот налево! Я сел в машину и выключил сигнал поворота.
 
    - Как же так! – всполошился я, - почему я не увидел их заранее?
 
     Оказывается, это произошло из-за узкой полосы зеркальной пленки, которая была  наклеена на лобовое стекло моего автомобиля. Видимо, солнце в дороге мешало наблюдать за трассой,  и бывший водитель пошел на хитрость.

   Зато я теперь увидел, включенные указатели поворотов на всех машинах, стоящих в пяти рядах. Понял, - почему мигающие лампочки двух левых потоков машин, - показывали левый поворот, а мой ряд, четвертый и пятый, - показывали, -   правый.

   Я осознал, что перестроиться к Максиму, - уже не смогу.

    Светофор включил зеленый свет для всех потоков транспорта,  и лавина машин стала растекаться на два русла.
   Левые ряды, в которых стоял Максим, пересекли восьми полосную сторону набережной, и повернули налево.
   А наши ряды, сразу с проспекта, повернули направо и покатили по набережной.
 
   Я всё дальше и дальше отъезжал от  Максима.
     - Что же  делать? – почти в панике думал я, - как выбраться из глупого положения?
 
  Нарушая всякую европейскую этику и культуру вождения, я перебрался в крайний правый ряд и стал искать любой первый съезд с дороги. Но сколько бы я не ехал по красивой набережной, - их не было. Высокие бордюры надежно охраняли дорогу набережной от любителей съехать на обочину. Пришлось прокатиться довольно далеко, прежде чем я увидел указатель поворота на какую-то церковную территорию.

   Я вздохнул облегченно и заехал на стоянку. Достал карту и стал рассматривать место своего нахождения. Нашел его, а заодно и главный Собор Кёльна. Где-то там должна быть и  гостиница. Положил развернутую карту города на капот, и стал изучать дальнейший маршрут по городу.
   
  Оказывается, старинный Собор находился не далеко от того места, где мы с Максимом, - разъехались в разные стороны. Но сейчас я находился, примерно, в девяти километрах от него. 
- Так, - барабанил я пальцами по капоту, - нужно дважды развернуться на набережной и двигаться в сторону Центра города. Короче, - выполнить вокруг Собора, -   полный круг почета. Но где же указатели разворотов на набережной?
    Трижды прошелся взглядом по широкой набережной, но указателей не обнаружил.
    Оказывается, они были на всех пересечениях городских проспектов с набережной, ровно через каждые десять километров. Как всё культурно и просто!

     - Тогда, вперед, - скомандовал я сам себе и выехал на крайнюю правую полосу движения. Но  мне ведь нужна крайняя левая полоса. Это значит, нужно срочно пересечь семь полос!

   Я включил аварийную сигнализацию и под свист ошалевших немцев, - начал пересечение их.
    Когда опешившие водители увидели на моей машине перегонные номера, - они всё поняли! Русский медведь попал в западню! Раздались приветственные гудки и свист. Я ответил им равноценным сигналом гудка и помахал рукой!

   Теперь я спокойно гнал машину назад, к очередному развороту. И,повернув направо, покатил по набережной, всматриваясь в повороты на боковые улицы города. На первом же указателе направо, свернул в одну из улиц. Нужно было осмотреться и определить дальнейший маршрут.
 
   Я выбрался из машины и стал искать название улицы и номера домов. Раскрыл карту и нашел тот дом, около которого сейчас стоял. Но как выбраться в центр, так не понял. Район был старинный, испещрен массой переулков.
 
    Я долго запоминал повороты, и, в конце концов, - поехал. Мне казалось, что вот он последний поворот в проулках, и я окажусь рядом с главной магистралью. Но! Этого не случилось, - за поворотом опять был проулок. Когда я нашел его название на карте, то оказалось, что я нахожусь рядом с тем местом, откуда только что отъехал.

  -  Заблудился турист, - с грустью произнес я и свесил голову.
 
  Печальное настроение перебили две немки, которые подошли к моей машине. Оказалось, что это специальный патруль, очищающий улицы города от посторонних машин. Я показал оформленные документы на покупку машины, и, на немецком языке, правда, примитивном, объяснил, что пытаюсь попасть к Собору.

  Немки обрадовались русскому, пытающемуся общаться на их родном языке, и показали на карте, как выбраться отсюда. Я рассказал, что уже пытался выбраться отсюда, но ничего не получилось. Они даже цветным карандашом нарисовали маршрут до церковного Собора, и пошли к своей машине. Я догнал их и попросил проводить меня до главной магистрали.
 Они, о чем-то переговорили между собой, включили зеленый фонарь на багажнике своей машины, и махнули мне:
   - Езжай за нами!

   Я сел за руль и поехал.
   Как они умудрились выбраться из этого лабиринта, - я так и не понял. Наконец они остановились около края дороги, и выключили зеленый сигнал. Я подъехал к ним, и, поблагодарил за помощь. Спокойно выехал на проспект и проехал несколько километров. Наконец, передо мной появилась тройная развилка дорог.
   Я остановился перед ней, вылез из машины и стал искать названия улиц. Уточнив дальнейший маршрут, - поехал дальше. Остановился уже около какой-то церкви.
    Никаких надежд, на то что я выберусь из этого омута, уже не оставалось.
    Достал карту и пошел искать название улицы.

   Когда я прочитал на углу дома название улицы, которую искал более четырех часов, то не поверил даже себе. Видимо, - показалось. Но номер дома, в котором мы устроились, был прямо напротив. Я стоял около гостиницы.

  Когда я поднялся на второй этаж и постучал в дверь нашей комнаты, - из неё выскочил Максим.
   -  Это….ты! – произнес он очень громко.
 Я стоял, молча,  и переминался с ноги на ногу.
   - Тебя не было более четырех часов, - гневным голосом Максим начал разборку, - ты, вероятно, попал в ДТП и покалечил машину?

   Я улыбнулся и объяснил:
  - Да нет, - с машиной, - всё в порядке! Просто я заблудился в этом огромном городе!
  - Да не ври хоть мне! – махнул рукой напарник.
 - Пошли смотреть её, - пригласил я Максима, и мы отправились на место моей последней стоянки.
    Максим, увидев автомобиль, даже  подпрыгнул от радости. Сел за руль, завел машину и послушал её. Успокоившись,- посадил меня рядом и поехал на платную стоянку нашей гостиницы.
  - Вот теперь я спокоен, - простонал он, - как же я переволновался за тебя! А ты, молодец, - в таком огромном городе не струсил!  Да еще впервые за рулем иномарки!
    Он похлопал меня по плечу и предложил:
    - Пошли, - обмоем покупку!


                продолжение:http://proza.ru/2015/10/19/1225