Турне по Европе. Глава 4. Из добрых побуждений

Александр Исайченко
 
   На фирму мы поехали на такси. Торопились! Каждый час, у нас был на учете.
    Через полчаса машина остановилась около красивых ворот. На одном из столбов вращалась реклама: Опель – надежность и качество!
      После звонка охраннику, дверь открылась, и нас впустили в дежурное помещение. Максим переговорил по телефону с директором салона и получил добро на осмотр продаваемых автомобилей.   Охранник включил внутреннее освещение ангара, и перед ними оказалось огромное количество автомобилей.

   Одни ждали своей участи  около винтовых подъёмников, другие – отделки.
    Вдоль дальней от нас стены, - прижались сверкающие эмалью иномарки.    Максим стал проходить мимо них и высказывать своё мнение. Через полчаса появился и сам хозяин салона, который хорошо знал Максима. Он уже знал о моем желании купить надежную и недорогую машину.
   Для проформы спросил:
   - А что бы Вам понравилось?
    Естественно, он это произнес на немецком языке, но когда услышал мой ответ на его родном языке, - опешил. Он даже приблизился ко мне и по-дружески обнял.

   - Для друга нашей страны, - он улыбнулся мне, - постараемся подобрать что-нибудь из нашего производства. -  Тут, не давно, у меня в гостях был знакомый аквалангист. Семья у него увеличилась, и поэтому ему понадобился автомобиль с большим салоном. Он рассчитывает, что мы его машину продадим в течение месяца, и очень будет рад скоростной реализации. 
      Вот его машина, - показал мне руководитель фирмы.

    Мы, с Максимом, подошли к сверкающей полировкой машине, на которой виднелась надпись: Опель Вектра.  Максим сел в кабину, завел двигатель и стал прислушиваться к оборотам двигателя. Посадил и меня рядом, и рассказал об особенностях этого типа машин.

   - За такой машиной, - закончил он свой монолог, - стоит ехать! Работает как швейцарские часы!
    Я Максиму полностью доверял, поэтому дал согласие. Тот отошел к хозяину салона и рассказал ему о нашем решении. Руководитель салона немедленно пригласил владельца Опеля. Прибыл мужчина средних лет. Увидев нас, он низко поклонился и предложил даже снизить стоимость продаваемой машины.

   - Для меня очень важна скоростная продажа! – произнес он, поднимая к небу руки. - А кто из Вас собирается ездить на ней?

     Я подошел к нему и представился на немецком языке.

    Какое-то яркое ликование промелькнуло на лице владельца машины.

       Он  еще раз развел руками и трогательно произнес:
   - Полагаю, что она попадает в заботливые руки! Я очень рад, что именно Вы будете  управлять  ею!
   А по такому случаю, - он обвел всех нас замечательной улыбкой, - еще раз сброшу цену.
      Директор салона принес договор на куплю-продажу этого автомобиля и попросил внести поправку в ценовой графе. Я подошел к хозяину машины и крепко пожал ему руки.
  - Огромное Вам спасибо! Буду беречь её как зеницу око! – торжественно произнес я.
  Хозяин передал мне ключи от машины и страховой полис.
    - Ещё раз, всем огромное спасибо! А россиянам, - желаю счастливого пути!

    Хозяин салона пригласил меня в офис и показал сумму оплаты.
   Я перекрестился!  Именно на такую сумму я и рассчитывал! Я был на седьмом небе!

  - Ну что, уважаемый владелец иномарки, - улыбнулся мне Максим, - выезжай на площадку и подожди меня.

    Я сел в машину и растерялся: она была большая, против «копейки». Левая нога  не доставала до педали сцепления. Мне казалось, что и впереди машины я ничего не вижу.
  В панике позвал Максима и попросил вывести машину из салона. Она так близко стояла около стены, что я боялся поцарапать полировку кузова.

   Максим понял моё состояние, - сел за руль и быстро выехал на свежий воздух.
  - Пожалуй, тебе нужно помочь с регулировкой сиденья, - произнес он по-деловому.
   Посадил меня за руль и стал сдвигать сиденье в сторону панели приборов. Когда моя левая нога стала доставать педаль сцепления, - повернул и спинку сиденья.
  Я даже вздохнул от неожиданности: теперь я прекрасно видел дорогу перед машиной.

   Пока я охал и вздыхал, подъехал Максим на машине Опель Корса.
  - Вот эту машину ждут в Москве, - объяснил он, - будем ехать по дорогам цепочкой: я, - впереди, а ты, - сзади. Короче, - куда я, туда и ты. Главное, - не упускай меня из виду! Смотри на указатели моих поворотов и выполняй их вслед за мной.
  Если я окажусь на соседней полосе, не переживай, - я тебя подожду! Сейчас поедем переоформлять машины, - для получения перегонных номеров.
   Максим отъехал на несколько метров вперед и подал сигнал.

              продолжение:http://proza.ru/2015/10/19/1172