Рок-н-ролльная байка-1

Василий Ярыкин
РОК-Н-РОЛЛЬНАЯ БАЙКА-1.

или воспоминания из детства.

Возникновение рок-н ролла в Подмосковье можно смело отнести к концу 50-х годов. В ту пору радиоприемник был не менее популярен чем телевизор и крутить его ручку было более приятнее,чем сейчас нажимать кнопки и наращивать жир. Телевидение только пробивало себе дорогу к человеческим умам и сердцам, а радио уже всецело ими владело. Футбольные репортажи Вадима Синявского были прекрасны и волновали наши юные души, а Сева Левенштейн, он же Новгородцев был маленьким мальчиком. Мы слушали Би Би Си без него и естественно «Голос Америки», до кучи, чтобы быть в курсе начинающего завоёвывать мир музыки рок-н-ролла.
Будучи «звездой» дворового футбола, предварительно вытоптав клумбу и всю траву в нашем садике я был отправлен мастером ЖКО т. Любой Лобановой, (у которой числился врагом №1) на задворки, ближе к танцплощадке. Как раз в это позднее время суток, когда футбольный мяч ещё был виден на зелёной траве, нарядные девушки и парни собирались на танцы. Эти умопомрачительные крепдешиновые платья с «фонариками» 60-х воплощающие чистоту, красоту и непорочность, даже рядом нельзя поставить с «дырявыми» джинсами современных девиц, к которым боязно приближаться. (не ко всем естественно).
Мой сосед Макс творил на соло трубе невообразимое, ему вторили на саксофоне элегантный и загадочный Варфоломеев и Толя Антонов на контрабасе. Володя Мартынов священнодействовал на ударных и кларнете.
А как они пели «Море вернулось говором чаек…». Макс подходил к микрофону и объявлял на пол посёлка:
-« Рядом с нами оттачивает своё «мастерство» будущая звезда нашего футбола Васёк». Я был на седьмом небе. Его пророчество исполнилось лишь отчасти «звездой» я был лишь в детских и юношеских командах, а во взрослых…не довелось.
Им на смену пришёл более жесткий и современный рок конца 60-х., а затем и хард-рок. В 1967 году «Битлз» дошёл и до нас. На улице Горького можно было записать «на костях» что-то такое горяченькое из-за «бугра». Конечно мы любили рок. Наша любимая песня была «Вули Були» и нам было откровенно всё равно что её пели  не битлы. Однажды на танцах Слон наступил на эту пластинку, которая случайно выпала из- под Мары, когда тот её доставал из-за пазухи, и раздавил её. Это было сродни ядерному взрыву. Весь посёлок остался без «Вули Були», а ведь этой песней начинались и заканчивались танцы, если «пляски восточных славян» не оканчивались по иному, например дракой. Слон так расстроился что расплакался как ребёнок, мы его утешали как могли. Уже через несколько дней мы отправились в Москву (прогуляли школу) и вечером у нас была новенькая пластинка «Вули Були», лучше прежней.
Пластинки, пластинками, но дальше больше. Был создан ВИА «Квадратные круги», он медленно, но уверенно шлифовал своё мастерство под руководством Отца. Мамочка играл на баяне. Прекрасно помню как мы с Толиком Мерсофьяном выучили по пластинке, а затем спели на танцах «неприметную» битловскую вещь из Rubber Soul « Run For Your Life» на англицком языке. Сначала она шла плохо, а затем здорово пошла. И этой песней, как и Вули Були ранее, танцы начинались и заканчивались.
На смену танцам пришла «Дискотека». Не знаю, что это такое, но это что -то ужасное. По словам моей дочери сие действо означает «элементарное топтание под пластинку». Думаю, со временем танцы возродятся и рок-н-ролл, который жил, жив и будет жить, и главенствовать, как в старину, а главное радовать нас,наших внуков и внучек.

13.33.    19.10.2015.