Еще раз про Бога и атеизм

Елена Конюшкова
Тема уже давно набила оскомину, но популярность не теряет. Все новые и новые люди в который раз задают себе вопрос – так где же мы живем и как же это все устроено? Но почему-то до глубоких ответов мало кто доходит, чаще примыкают к теистам или к атеистам, на том и останавливаются. Только аргументы придумывают в свою пользу.

Но, все же, зря Бог на Еву осерчал – сам же заложил в людей неодолимую любознательность, а потом чего-то сердиться изволил. Не иначе как лицемерил. В воспитательных целях.

И это симптоматично, не находите? Вот нынче, слыхала, даже внесли законопроект о том, чтобы всякие мерзости, если они в священных религиозных книгах написаны, не рассматривать на предмет экстремизма. Каково?  Табу. То есть воспитывать нас на примерах экстремизма можно, а потом в жизни его проявлять, либо даже говорить о нем – ни-ни!
Какое-то психическое заболевание напоминает. И ничего, с высочайшего одобрения президента проталкивают. Значит, примут. Как говорится, к зиме маразм крепчал.

Да, разум нынче у нас не в почете. И всеми силами остатки оного изгоняют. Где уж тут философские проблемы всерьез обсуждать, остаются только славословия власть имущим, аки мантры какие.

Вот и с Богом та же петрушка – либо отрицать начисто его существование, либо признавать, но тогда уже точно без всяких рассуждений, но лишь с трепетным поклонением. И к чему людям мозги при таком раскладе?

Редко, даже здесь, в этом относительно элитарном (в смысле интеллекта) обществе, можно увидеть здравые аргументированные рассуждения. Вот атеисты хором приписывают материи качество самоорганизации. Но никто не имеет ни малейшего представления что же это такое и как оно устроено. Какая тогда разница, что на самоорганизацию ссылаться, что на господина Бога? Ответа нет ни там, ни здесь. Нет бы, хотя бы попытаться проанализировать, хотя бы чисто умозрительные версии придумать – ни фига подобного! И с Богом аналогично – кто он, зачем он, почему творит? Нет, никому не интересно. Просто полная деградация общества по сравнению даже с древними греками.

Из известных мне концепций лишь одна пытается дать комплексные ответы на все эти вопросы, но делает это таким запутанным и мутным языком, что мало у кого появляется желание раскручивать данные тексты. Я говорю о теософии. Я, как могла, попыталась хотя бы поверхностно изложить это учение доступным языком, но это в других статьях. Я не утверждаю, что мир именно так устроен, но, по крайней мере, в этой концепции присутствует логика и цельность. Можно было бы сравнить с другими, но сравнивать-то и не с чем!

Так вот, вернусь к попытке анализа. С атеистами все ясно – просто уход от ответа. А как с теистами? Абсолютно аналогично – думать не надо, если есть Бог. Он пусть и думает. Весело. Как слышала когда-то в разговоре: « У меня одна проблема – как бы Богу угодить!». Во-во.

Ну просто хоть организовывай элитарное общество любителей истины – будет хоть с кем поговорить. Так вот, если все же рассматривать некоторые древние тексты как брошенные нам подсказки, то из них вырисовывается человекообразный Бог с весьма крутым характером. Отчего бы и нет? Как гипотеза, соответствующая и христианскому, и иудейскому, и мусульманскому течениям в религии. Заметьте, никакой всепоглощающей доброты по отношению к своим созданиям там не просматривается. Так откуда же взялся этот миф о безграничной милости и любви Бога? Уж не есть ли это робкая попытка подольститься к всемогущему Творцу? Смешно, но похоже на то. Видеть этот кошмарный, непрерывно сотрясающийся в жутких страданиях, мир и при этом говорить о божественной любви – чистое безумие. Апофеоз абсурда.

Думаю, всем нынче известно, что человек есть некая инженерная разработка. Все, что наша наука пытается раскрутить, говорит именно об этом. Все наши функции есть результат чьей-то хитроумной задумки. Потому мысль о том, что Бог ставит тут над нами всякие эксперименты, является для меня совершенно естественной. Порой эксперименты безжалостные. Понятно же, что какова бы ни была его основная цель, попутные исследования своего творения есть дело совершенно естественное и понятное. Мы же тоже изучаем окружающую среду через опыты на мышах и собаках. А как иначе? Такова природа разума. Вот и мы для Бога не более чем мушки-дрозофилы для нас. Даже менее – мушки хотя бы в одной с нами среде находятся, а мы с Богом, похоже, в разных пространствах. Так что напрасно ждать от него какого-то гуманизма. Забудьте, мультяшные герои божественного кино. И никогда мир не станет местом, в котором можно достойно и приятно жить людям, цели его создания явно не в этом. Никогда, по крайней мере, до той поры, пока мы не раскрутим всю его организацию на мелкие запчасти и не поймем его устройство и назначение. И только знание, надеюсь, сможет нас сделать свободными. Только тогда, может быть, наши далекие потомки смогут организовать жизнь достойную разумного человека.
Что касается воззрений атеистов, то все сводится к тому же – понять как все же устроена материя, обнаружить, где и как там присутствует разум и почему все это крутится. И только тогда, освободившись от неизбежного гнетущего влияния этого неявного разума, переустроить жизнь по законам справедливости и гуманизма.

Я хочу сказать, что любой разум неизбежно преследует свои собственные цели и использует для этого все, что подвернется под руку. Потому глупо надеяться, что ваши драгоценные жизни для кого-то кроме вас и вашего близкого окружения могут   представлять интерес. Это может случиться лишь в том случае, если вы являетесь предметом некоего потребления. Так что вожделенный некоторыми рай, при ближайшем рассмотрении, может оказаться совсем не тем, чего вы ожидали. И защита ваших интересов есть дело ваше и только ваше.