Последний этюд

Йошкина Кошка
Струны плакали рвано и слышно едва,
Так отчаянно низко летели во мглу,
И сегодня в миноре звучала зима,
И со снегом этюд уходил в черноту…

И ты сил не жалей, ты мне в душу залезь
Этим градом холодных и режущих нот,
И ты плачь и рычи, словно загнанный зверь,
Опьяни меня музыкой, будто вином.

Пусть тягуча, как кровь, потечёт твоя песнь,
Пусть излечит меня остальному назло.
Прошу я: играй! Коли ещё силы есть…
И так больно, мой друг, но уже все равно.
Ты, прошу, не молчи, ты, прошу, продолжай!..
Ты осколками сыпь мне на раны стекло!
Пусть неровно – пустяк – ты скорее играй,
Пусть танцует, беснуясь, с зимою оно!

И давай же кричи, тому ветру вторя,
Выводи до конца этот грустный мотив,
И исступленно, бешено бьются сердца,
Струна лопнула с визгом…

                И отзвук затих…


И снежинкой упал жалкий вскрик на ладонь,
И гитара гудит ещё мрачно, угрюмо;
Фитильком обгоревшим остался огонь,
Погребенный метелью без лишнего шума.