ГИД...

Эдуард Меламедман
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
 
         “... В сон мне - желтые огни,
              И хриплю во сне я:
            - Повремени, повремени,
            - Утро мудренее!
              Но и утром всё не так,
              Нет того веселья:
              Или куришь натощак,
              Или пьешь с похмелья …”

                “Моя  цыганская”
                Владимир Высоцкий




 
Утро - профессия редкая гида,
Только
         Пришло
                - Сразу встало впритык,
Туча с улыбкой :
                “Исчезни, обида !”
Пел баритон,
                Шевелился
                Кадык.
Зорькой рассказа
                Подкрасило глазки,
“Утро ведь я !
                - Что же в ступе толочь ?”
Ветра длиннющего взята указка :
“Ночи
        Ошмётки,
                По
                Быстрому,
                Прочь !” …



Вспышка надежды ещё не погасла,
Гид - он покажет и волны и твердь,
Что же так скользко ?
                Тут пролито масло -
Кто в капюшоне ?
                Присевшая смерть.
Из-за угла режут диски трамвая,
Воланд улыбчиво с лавочки зрит -
Чёрные птицы
                Проносятся
                Стаей -
Ужас
      Вдыхается,
                В
                Ступоре
                Гид …



Слышно мяуканье уличной стаи -
Драных, облезлых,
                Но гордых котов,
Путь “Бегемот”
                Переходит трамваю :
“Ездят железки
                Вдоль чистых прудов !”
Поздняя осень,
                Уж сослано лето,
В лужах с дождями
                Промокла страна.
Лето, цветы и улыбки …
                Всё где-то,
Гиду
     Унылая
               Серость
                Видна …


               

Гонит трамвай,
                Кто же тихий наводчик ?
Кто объяснил,
                Что я тут прохожу ?
Чу !
  За углом притаился сыночек,
Весело смотрит, как я погляжу ...
Подлая сущность гнездится такая -
Воланд доволен -
                Ведь кровь будет стыть,
Сын …
     Подтолкнул он к ухабинам рая :
“Благодарю,
                Разрешите
                Казнить ?!” …




“Полно …
         Меня, Вы, папаша, не злите -
Нечего мир этот долго коптить,
Маслице
         В дар от меня Вы примите …”
Лязгнул трамвай,
                Не успев тормозить.
Гид, замерев,
                Грустно хлопал глазами -
Утро назад,
                И чернеет вновь ночь,
Воланду сын улыбался губами :
“Я
 Же
    Обязан
               Был
                Папе
                Помочь !…




Будет довольна моя половина,
Я для неё,
          но ещё и для Вас,
Наша с ней жизнь
                Будет сладкой и длинной ?”
Воланд, откашлявшись :
“Да уж ...
         Сейчас !”
Стукнув, копыто давило цветочки,
Где-то за домом рыдал клавесин,
Лавочка,
          Фразы,
                Таинственны
                Точки -
Капало
          Масло
                Свежайших
                Маслин ...
    



Ветра длиннющего пела указка :
“Ночи
        Ошмётки,
                По
                Быстрому,
                Прочь !” …
Зорькой рассказу
                Подкрасило глазки,
“Утро ведь я
                - Что же в ступе толочь ?”
Туча с улыбкой :
                “Исчезни, обида !”
Пел баритон,
                Шевелился
                Кадык.
Утро - профессия редкая гида,
Только
         Пришло
                - Сразу
                Встало
                Впритык ...
               
   

18.10.2015

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%