Иллюзия падающих звёзд

Катерина Раневская
Иллюзия падающих звёзд.


Она жила в доме напротив.
  Каждый вечер из окна своей комнаты я мог наблюдать  её  за вечерними времяпрепровождениями: она поливала свои любимые цветы в цветных горшочках, рисовала странные картины  и пела причудливые песни на французском – так было, когда она ощущала  спокойствие и радость на душе.
  Мелодия музыки лилась спокойным звуком из открытого окна. Кружевные занавески под мелодичные звуки её голоса выплясывали причудливые танцы.
  Она пела о дальних берегах и свободных просторах, о храбрых и бравых рыцарях, об искренней и всепоглощающей любви.
  Если вдруг заботы или печальные проблемы омрачняли ей жизнь – она выключала свет во всем доме, зажигала маленькую свечу и пела бесконечно-грустные песни под гитару.
  Тогда, от звука её голоса стоял ком в горле, и  хотелось выплеснуть наружу  рыдания потому, что столько тоски и тягостных нот волнения  было в её голосе, что просто словами это выразить невозможно. Тогда спутником её пения была свеча. Ветер из открытого окна врывался стремящимися потоками и свеча, повинуясь этому, словно глина в руках опытного мастера – повиновалась. Огонь колыхался в разные стороны, становился то больше, то меньше и всегда казалось, что он танцует под звуки гитары.
  Этот огонек находил странный отголосок в моей душе.
  С каждым днем, все чаще и чаще  я видел, как свет во всем доме потухал, а в темном окне вспыхивал свет одинокой свечи – словно таинственный маяк, сопутствующий одиноким странникам  в бушующем море людской жизни.
  Я никогда не знал, отчего она бывала грустна, но я всем сердцем сопереживал ей. Мне хотелось помочь ей, избавить от грусти, но я не мог.
Я не знал ёё имени.
  Каждый вечер, идя домой после очередного бесконечного  дня, я быстро шел, надеясь увидеть её в окне и в очередной раз услышать её искрящийся голос.
  Я пытался угадать её сегодняшнее настроение. Мне хотелось узнать: какая песня будет сегодня? Мне хотелось понять её.
  Когда любой источник света угасал в её окнах, и она засыпала, я чувствовал себя  солнечным зайчиком: исчезнувшим без света, лишившимся  своего светила.
 Тогда я шел смотреть на звезды.
 Я взбирался на крышу с термосом и теплым пледом. Я смотрел на звезды и ждал, когда появится падающая звезда. Я мог прождать очень долго. От холода меня спасал вязаный плед и горячий кофе, который постепенно остывал. Завидя в небе хвост падающей звезды, я загадывал всегда одно и то же желание.
Как ты думаешь - какое?
  Проходили минуты, часы, ночь сменялась днем, а я загадывал уже тысячу раз одно и то же желание, которое все никак не хотелось сбываться.
Я залезал на крышу снова, я ждал, я слушал, я существовал, я мечтал.
Однажды, она не вернулась домой.
Тогда-то я и стал сомневаться в том, что есть Кто-то, кто слушает и исполняет наши заветные желания, когда мы тихонько шепчим их, со слабым чувством   надежды и волшебства  смотря на падающую звезду.
Я не знал, что делать и как жить дальше, ведь именно она была моей жизнью.
Я выучил наизусть  все ёё песни, но на следующий день снова их забывал; я полил все цветы в своем доме и в саду, но они не хотели расти и я забросил их; я стал заучивать французские слова, но они казалась мне ненастоящими; я купил сотни свечей, но сжег их в тот же вечер; я читал книги, но текст не доходил до моего сознания, я не мог писать документацию на работе, потому что слова и цифры улетали прочь, как стоя птиц; я не мог спать, потому что все сны были о ней; я загадал дюжину желаний, мне стало казаться, что я перезагадал всю галактику; я в полной мере ощутил тоску и одиночество.
Она не появлялась.
  Она не появлялась часы, дни, недели, месяцы. Я стал сомневаться в её существовании. Была ли она на самом деле? Или я её выдумал? Она могла задержаться в гостях у родственников, попасть в больницу, уехать жить в другой город, могла отправиться в морское путешествие или поселиться в пустыне. Я не знал, я ничего не мог знать.
  Может быть,  лимит моих желаний закончен? Или звезды совсем не звёзды и поэтому мои желания больше не сбываются? Или может быть они и не падают на самом деле?
  Я не пошел на работу в понедельник, потом и в четверг. Мой телефон разрывался от голосовых сообщений, друзья приходили в мой дом, обеспокоенные и просили меня вернуться в нормальное жизненное русло. Но знали ли они моё нормальное жизненное русло?
Тем вечером я просидел на крыше до самой глубокой ночи. Я считал звезды и краем глаза поглядывал: не загорится ли свет в окошке соседнего дома? Ночь была холодной, и меня клонило в сон.
Первая упавшая звезда и окна во всех домах моей улицы потухли.
Вторая упавшая звезда и машины, совсем недавно стремительно пролетающие по дороге, исчезли.
Третья упавшая звезда и мой кофе совсем закончился.
Четвертая упавшая звезда и порывом ветра сорвало моё одеяло.
Пятая упавшая звезда и свет в окне так и не загорелся.
Шестая упавшая звезда и я начал чувствовать покалывание в кончиках пальцев.
Седьмая упавшая звезда и я вспоминаю её песни.
Восьмая упавшая звезда и почувствовал безмерную пустоту внутри себя.
Девятая упавшая звезда и я понял, что сегодня я не усну.
Десятая упавшая звезда и я устал до изнеможения.
Когда я спускался с крыши, то увидел темный силуэт на крыльце.
Это была девушка.
От сильных порывов осеннего ветра легкое платьице колыхалось на ней, и она дрожала.
Она сидела на деревянных ступеньках и в руках она держала гитару.
- Давай смотреть на звезды вместе. – Тихо сказала она.


                ***