Моя Воркута

Надежда Градобоева
Заполярный, северный город,
Моё детство, моя Воркута,
В белоснежном, пушистом уборе,
Воссияла твоя красота.

Я люблю бесконечную тундру,
Это белое море снегов,
Здесь полярные совы летали,
Над домами, не зная врагов.

Ни буран, ни пурга, ни метели,
Не пугали тебя никогда
И порхают, летают снежинки,
Как счастливой невесты фата.

А волшебные, яркие сполохи,
Украшают зимой небеса,
Словно краски, на небо пролиты,
Проплывают, меняя цвета.

Город мой, ты рождён был в муках,
Что бы уголь стране добывать,
Репрессированным поколением,
Ленинградцам тепло отправлять.

Жил под снегом, в землянках, в бараках,
Только  вышки по кругу видны,
А по тракту, с охраной овчарок,
Арестантов на стройку вели.

Одного я запомнила прочно:
Улыбнулись большие глаза,
Он игрушку - свистульку мне бросил,
Она пела на все голоса...

Время сказочно быстро проходит,
Много лет утекло, как вода,
Только ты, всё милее и краше,
Родной город, моя Воркута.