Не стало Инны Владимировны Шибневой

Михаил Кречмар
Не стало Инны Владимировны Шибневой - ботаника заповедника "Кедровая падь", одного из старейших работников заповедника. Я три года проработал с Инной Владимировной, всегда знал, что могу положиться на неё как на каменную стену. Всегда советовался с ней и по проектам, и по планам работы, и по кадровым вопросам... Ядро заповедной "Летописи природы" - фенологические наблюдения - делала она. Учётные и контрольные площадки - она же. Чаще всего натыкалась на браконьеров внутри "Кедровки" - она. (Это понятно, в отличие от инспекторов ходила бесшумно, и не разговаривала в голос сама с собой). Работала тесно-тесно с мужем - Юрием Борисовичем, не побоюсь этого слова - великим фотографом, помогала ему. Подняла и выучила троих детей.

Я спрашивал у нее - Инна Владимировна, что Вы не защищаетесь? Вы и человек скрупулезнейший, и публикаций у вас сколько угодно, и условия любые создадим...

- Да что-то устала я, Михаил Арсеньевич...

И человеком она была - заповедной системы. Плоть от плоти, кровь от крови. Буквально вот.

Всю жизнь проработала в "Кедровке", знала ответ практически на любой вопрос, который касался науки. А если не знала - то знала, где этот ответ искать.

И чем она только не успела позаниматься - помнится, в Летописи Природы год... если мне не изменяет память, за 1976, она даже раздел по млекопитающим в Летописи писала...

Натуралист широкого профиля, вот как это называется. Практически ныне вымерший тип учёного.

Последний раз встретил я её... в Москве, в метро. На станции Киевская.

Последний раз в жизни, тогда я этого ещё не знал.

Крепитесь, Юрий Борисович! Мы всегда будем помнить о ней.