Как мы с Алексеем Ждановым крестились

Наталья Татур 2
   
     Был 1982 год. Для меня очень тяжелый. Ушла из жизни любимая подруга детства

 Татьяна.  Учились в одном классе 64-той минской школы. Диагноз-рак. Сгорела в 32

 года . Без матери остались трое ее маленьких детей. Минский поэт и философ Леша

 Жданов очень ей помогал в последние  месяцы её жизни. Много гулял с Таней в

 парке Горького.Все мои друзья ей помогали. Бард Володя Бобриков приходил к ней

 домой с гитарой и устраивал вдохновенные  концерты  её и моим детям.

     Невозможно смириться со смертью человека,да еще такого незаурядного,как

 Таня,в  самом расцвете лет.Нам всем было очень трудно все это пережить.

     Мы с Лешей приняли решение креститься. На столе у Жданова лежала большая

 старинная Библия,которую он переписывал от руки и эти странички дарил

 бесконечным друзьям. Думаю,это самого Лешу спасало от сумасшедствия.

     А где креститься? Крещение-то запрещено! А я - работник идеологического

 фронта-редактор телевиденья.Минская парафия сразу отпадает. Леша хотел стать

 католиком. Мои предки по отцу тоже были католиками , но в Минском костеле в те

 времена был Союз кинематографистов.
 
     Мое детство прошло в городе Борисове. В Старом Борисове на площади стояла

 великолепная красавица -церковь. Она была мне родная.

     Тетка Вольга-сестра моей бабушки, с детства тайно причащала меня к

провославию.С горящими голубыми глазами на темном,продубленном тяжелой работой на

 воздухе лице,тетка Волька рассказывала мне о событиях жизни Христа так,как если

 бы она сама созерцала этих ненавистных ей фарисеев,и сама следовала за Христом

 всю её жизнь- тетка была невидымым тринадцатым апостолом. Я слушала,раскрыв

 рот.Эти рассказы заканчивались тайными походами с тёткой Волькой в борисовскую

церковь.Никто в семье об этом и не подозревал.Моя бабушка, Елена Фёдоровна,

 младшая сестра тётки Вольки,была убеждённой коммунисткой.

-Никакого Бога нет!-уверенно произносила бабушка.

-Всё это забобоны и опиум!
               
Правда четыре класса церковно-приходской школы бабушка всё-таки закончила.Мозги

 ей промыли гораздо позже,в институте Красной профессуры в Ленинграде.
 
     Когда тетка Волька сердилась на меня и моего брата Володю-мы опустошали

 теткин сад и огород,а плоды выдавали борисовским отпетым хулиганам через дырку в

 заборе, то называла нас -анцыхрыстами. Наша  детская благотворительность только

 способстваала ночным набегам слободских хулиганов на теткин сад.Наш с братом

 альтруизм был понят мальчишками неправильно.

-Пошли грабить сад Козачихи,у нёё всего полно !-слышала я их разбойничьи призывы.

Фамилия тётки Вольки была Козак.
 
      И грабили нещадно,выламывая забор,вытаптывая грядки и ломая ветки

 бесценныхх теткиных яблонь,а было их тридцать сортов!
 
-Анцыхрысты,-кричала нам тетка Вольга по-белоруски,-сваёй  смерцю ня памрэце!
 
   Это были очень страшные и пугающие детей слова.
 
     Итак,мы с Лешей Ждановым решили креститься именно в городе моего детства

 Борисове.

     Поехали мы туда рано утром,так что ждали открытия церкви довольно

 долго.Рядом с церковью гудел борисовский базар,по которому мы и гуляли до

 открытия церкви. Для меня и базар и церковь были родными,домашними,а Леша

 буквально превратился в зеваку с открытым ртом,которого приходилось водить за

руку.Леша впал в эйфорию!

     Наконец,мы вошли в церковь. Встретила нас хрупкая в белом платочке старушка

 Ирина,дочь репрессированного священника этой церкви,которая позже согласилась

 стать нашей крестной матерью.Ирина молча выслушала нашу просьбу о крещении и

 пошла звать отца Петра.

     Пришел большой человек в рясе,с бородой,с немного красноватым носом. На нашу

 просьбу он ответил:-Не имею я права никого крестить ! Даже не думайте,уважаемые!

 Что мне,из-за вас приход потерять? А что,если вы провокаторы и вас специально ко

 мне подослали?

     Слезы готовы были брызнуть из моих глаз. Лицо Леши приняло самое неприятное

 его выражение,и я поняла,что может разразится ужасный скандал прямо в церкви!

 Леша свои эмоции сдерживать не умел.

     Принять такое жизненноважное решение и получить отказ? О, нет,со мной такого

 быть не могло! Я внутренне собралась и отчетливо сказала священнику :-Посмотрите

 мне в глаза! Посмотрите внимательно! Если после этого вы нам повторите,что мы-

 провокаторы- мы уйдем.Но Бог вас не простит!

     В решающие моменты жизни в меня вступают сверхчеловеческие энергии.Отец Петр

 посмотрел мне в глаза. Ему стало стыдно .

-Ну вы ж только меня не выдавайте!-смиренно попросил он.

-Приход же  ж потеряю!

     Мы с Лешей горячо уверили его в нашем молчании. Пообещали никому не

 рассказывать об этом крещении. И слово свое мы сдержали.Матушка Ирина стала

 нашей крёстной матерью.

-Отрекаетесь ли от лукавого?-спросил священник .

-Отрекаемся! -дружно вскричали мы. Эхо церкви повторило наши голоса.

     Во время обряда крещения из под купола борисовской церкви к нам спустилась

 белая голубка и летала над нами кругами.Это был чудесный знак.

     Мы отдали матушке Ирине привезенные нами гостинцы и вышли из церкви

 провославными христианами.
 
Больше ни я ,ни Леша не были антихристами.


 28-е мая Нью-Йорк  2015г. Нью Йорк