Чужой ум, чужие мысли...

Инна Пастушка
       Хоть и не стара по годам я, но разного люду навидалась в своей жизни. И чудаки, и шибко умные были, но больше тех, кто тихо живет, семью свою бережет, да о дне завтрашнем не забывает. Пришлось мне с человеком одним сдружиться – интересная дама, лицом красивая и умом не под стать некоторым. Много книг читала, передач смотрела, про каждого артиста всю подноготную знала. Удивлялась я ей, – как же можно вот так всё в голове удержать? Однажды отдыхала я с друзьями в лесном пансионате. Посмотрели некий сюжет по телевизору и заспорили о судьбе артиста одного. Каждый своё говорит, а правды не знает никто. Позвонила я подруге своей и как в энциклопедию заглянула. Знакомые мои даже не поверили, что человеку возможно такую информацию в голове держать.
     А потом случилась война. Люди меж собой перессорились, говорить откровенно бояться стали. Подруга моя возмущена была, – государственный переворот, говорит, случился, нехорошее дело в Киеве задумали. Каждый день только об этом с ней и говорили. Всё бы ничего, да телеканал главный неожиданно другую позицию занял. Тут подруга и запела мне: нет, правда не у нас была, – у них правда, у них правдонька…
     День, два проходит. С кем-то на улице подруга встретилась, ко мне приходит и рассказывает:
– Фашисты в стране появились, к нам придут – беда будет. Плохо, плохо всё в Киеве делается. Зачем только они это и начали?.. 
     Выходные прошли,  на работу ей пора. Оттуда возвращается, а лицо так радостно краснеет прям.
– Вот придут наши, всем нам спасение будет.
А кто «наши» и спросить боюсь. Но она мне на выручку сама пришла:
– Конец Путлеру пришёл, братья наши западные на помощь нам придут.
Как начался этот разговор, так, через минуту, и сошёл на нет. Поняла подруга, что домой ей пора, поздно, темнеет уж…
     Долго мы не общались с ней. А в стране дела страшные творились, людей убивали, живьём жгли. Как только и выдерживали…?
     И вот однажды позвонили мне, а голос знакомый такой. Слово за слово… слышу, удивительные слова говорит подруга моя:
– Бомбит сволочь Параша нас, не уймётся никак… Когда нас уже вызволять придут?

     Прошло время-времечко. Кого она сейчас ждёт, каких спасителей – нарочно не спрашиваю, и разговор на эту тему всячески пресекаю. Поняла я, что мозг человеческий – это иногда просто ячейка для хранения сухой информации, которые особо памятливые пытаются выдавать за ум, а получается горе от ума.