Через толщу лет 1-я часть

Александр Семёнов 7
      Посвящается Амурским партизанам Гражданской войны, освободителям нашего Дальнего востока от белогвардейцев и Японцев.

     По долинам и по взгорьям
     Шла дивизия вперед,
     Чтобы с боя взять Приморье —
     Белой армии оплот

     Наливалися знамена
     Кумачом последних ран,
     Шли лихие эскадроны
     Приамурских партизан.

       Через толщу лет находятся интересные факты и сведения о истории нашего города и в частности об историческом здании моей школы - восьмилетней школы № 29 г.Благовещенска на Амуре (школы, которой уже нет, школа закрыта, так как прошло реформирование образования и нет уже восьмилетнего образования!!! Теперь 9-тилетнее и 11-летнее). Но здание осталось и теперь в нём административное здание.
 
       Мы учились и даже мне не помнится, чтобы кто-либо говорил, об историческом прошлом нашего здания школы. Даже в 1967году оканчивая школу (8классов) в юбилейном году, когда исполнялось 50-летие Великой Октябрьской Социалистической революции никто нам не говорил о историчности школьного здания, всё было подчинено учебе. Или может сейчас в моей памяти всё забылось через 50 лет после учебы в школе и другие события заполнили свободные клетки моей памяти. Вспоминается металлическая главная внутренняя лестница в здании ведущая на второй этаж и классы с печками посередине, которые растапливали уборщицы. Мы, когда были дежурными, часто помогали носить уголь и дрова, для этих печей. И во время перемен подкидывали дрова и уголь в них. На первых уроках было холодно в классах, и мы все сидели и занимались в пальто и телогрейках, которые были в то время самой модной одеждой у мальчиков. Часто самые проказники и шалуны нашего класса прятались от учителя за эту печку, строили рожицы и смешили весь класс. За что часто получали записи в дневники (плохо вёл себя на уроках, родителям прийти в школу).

        Зная, что в детстве я занимался фотографией, вот и решил посмотреть еще раз на фото своей школы. Вспомнилось, что моя мама за несколько лет до смерти подписывала, что-то на оборотной стороне моих фоток. Найдя старое черно-белое фото школы №29 (на углу ул.Ленина и Артиллерийской в г.Благовещенске), я нашел надпись, выполненную рукой мамы. И меня очень удивил смысл этих строчек.
        Вот что было написано на обороте фотографии:
г.Благовещенск (теперь улица Ленина). 1920год штаб партизан, где служил солдатом Скринников Максим Гаврилович!,
Затем 1960год была школа №29, где учился Саша Семенов – внук деда Максима!!!

        Прочитав эти строчки, я с опаской раньше верил, что в этом здании был штаб партизан и что мой дедушка Максим служил в этом здании и охранял штаб партизан. Но очень слабо вспоминается как мне мама и бабушка говорили, что дедушка воевал на Дальнем Востоке в партизанах с Блюхером в гражданскую войну (1918-1922гг).

        Позже я в интернете нашел, что г.Благовещенск был освобожден партизанами в феврале 1920года от белогвардейцев. Значит моя мама, не зная интернета, по памяти написала точный год освобождения Благовещенска от белогвардейцев.

        Вот как это было написано в интернете:
        В начале 1920года возросшие силы партизан были реорганизованы в 2 корпуса. Видными руководителями партизан Забайкалья были Я. Н. Коротаев, Ф. А. Погодаев и M. M. Якимов. В октябре 1920года партизаны помогли Народно-освободительной армии ДВР(Дальневосточной республики) выбить семеновские банды из Читы. В Амурской области в начале 1919года под руководством Гл. штаба во главе с Ф. Н. Мухиным сражалась 8-тыс. партизанская армия, которой командовали Г. С. Дрогошевский, И. Г. Безродных и др. Летом 1919года борьбу партизан возглавил "Военно-полевой коллектив Амурской обл." под руководством В. А. Бородавкина, а затем С. С. Шилова.
       В феврале 1920года 20-тыс. армия партизан освободила Амурскую область. В Приамурье сражались партизанские отряды Д. И. Бойко-Павлова, И. П. Шевчука, М. Изотова и др.

Вот и сейчас невольно вспоминаются слова песни об Амурских партизанах, которую часто пели, собираясь вместе по праздникам мои родители и бабушка с дедушкой Максимом: 
    Этих лет не смолкнет слава,
    Не померкнет никогда —
    Партизанские отряды
    Занимали города.

    И останутся, как в сказках,
    Как манящие огни
    Штурмовые ночи Спасска,
    Волочаевские дни.

    Разгромили атаманов,
    Разогнали воевод
    И на Тихом океане
    Свой закончили поход.

    И останутся, как в сказках,
    Как манящие огни
    Штурмовые ночи Спасска,
    Волочаевские дни.

    (продолжение следует).