Продолжение прозы в стих. Жизнь как тельняшка

Граф Толян
Всю жизнь я помнить буду, как в лютую зиму
увидел я в салоне женщину - весну, с тех пор жена
и сына принесла, а дочь потом мне родила.
А у неё был муж, любовь, но горе враз пришло,
бандитский нож решил своё, не стало вдруг его.
А я ходил, летели годы, романтика прошла,
а дома перестройка шла, нам не понять, у нас
контракт, полгода здесь, полгода дома в хрущевке
жизнь была. Вот вспомнил я, у сына , был девятый
класс и дело к армии пошло, и мы с женой решили
оба, чтоб не случилася  беда,  уйти мне надо с моря,
на берегу побыть пока. Пришлось уйти, найти работу,
не просто это штурманам, сначала "Дзинтарс" был,
начальник смены, тубный цех, придумал я систему,
как краску с бочек воздухом качать, за что сказав
спасибо, мне дали премию в тридцатник. Был спирт
в кладовке у меня, он шёл для туб, но и нетолько,
 ведь были праздники у нас, одних рожденья дней
примерно сорок а в смене  женщин 40 да и наладчики
спецы, всего за 50. Потом пошли проблемы,
наладчики на линиях немецких, чтобы повысить
прибыль, меняли скорость им, пошло быстрее дело
и премии пошли, посыпались станки, позвали немцев,
ведь на гарантии были они, а те сказали строго, вина
не в нас, а в скорости станков, поэтому вам надо
за это заплатить. А нормы то подняли, наладчики
 в бега, и люди уходили, тубы с браком да и зарплата
уж не та. Пришлось и мне на "Страуме" уйти, в тот цех,
где делали игрушки; луноходы, куклы, трубочисты,
всё было для детей. Я делал луноходы, хоть мастером
в цеху, по радио сигналу  двигались они и это было
круто, их продавали в детском мире, ГУМе, ЦУМе,
Москва и Киев, и я там был, бальзам, запчасти,  ведь
был и брак, а нам антиреклама не нужна. 
Не мог я так работать долго, ведь дома должен быть,
пришлось уйти. Был друг, сказал: Толян, иди ты к нам
на склад при ресторане сначала грузчиком, а там
увидим что и как. Спросил я про зарплату, на что
ответил он, ты первый кто спросил: вопрос то ведь в
 другом, и это в дефиците, продуктов в магазинах нет.
И это есть зарплата, и дома будет всё, у нас не зря ведь
много блата, и есть завзал, официанты, которые
ходили по морям, а ходят здесь теперь, довольные
судьбой. Подумав, согласился я, стал грузчиком
сперва, два года так прошло и поняв я систему,
завскладом стал, а он ушел в другую точку,
там было лучше для него. Работал ещё год завскладом,
не посадили, закончив школу, сына  взял военкомат,
в учебку он попал. Тогда ушел я снова в море,
но ресторан понять не мог, ведь ты завсклад, работник
общепита, нет, я моряк и это не моё.