Алка сочинялка

Анатолий Разводов
Входит уборщица со шваброй. Делает движения,  как будто убирает мусор, сама при этом что-то громко бормочет.
 
- Ходят тут всякие –мусорят. Совсем наглость потеряли!  А я после них убираю.  Да сколько можно то.
 
Выходит на сцену (или к микрофону) поворачивается к залу и делая удивленное лицо произносит.
- У-у-у сколько вас тут. И показывая на присутствующих пальцем произносит:
-И все сочиняют? И никого не слушая продолжает:
Я тоже у себе в деревне сочиняла. Всегда сочиняла, сколь себя помню, с того времени когда еще в девках ходила.

У меня, это... как его.. ну когда под чужой фамилией-то,( Из зала –псевдоним!) Вот-вот. псевдоним дали в деревне – Алка сочинялка. Сочиняла много,  да что ты. Всего и не упомнишь.  Но расскажу про одну, ну… это… как ее  - поэму.
Никогда не забуду. Да и не поэма это, а так две строчки.
 
В очереди это было у магазина, баб двадцать стояла. Ситец привезли. Да и сочинила  то я всего ничего. Чего сочинила?

-Ой, кто о чем , а я об бабьем. Поворачиваюсь к  Любке одиночке и говорю. Громко так говорю, чтоб впереди услыхали:
- Ты не представляешь, у Матрены, муж Никола, как только на работу уходит, почему то у нее вдоль забора очередь мужиков появляется, и так громко:
-Для чего, спрашивается к ей мужики в очередь стоять. Вот и все.
Пауза.
Ну, за это произведение, я  гулять только ночью выходила. Ни че , идешь ночью, тихо так, спокойно, а видно как днем от фонарей, которые мне Никола по глазами зажег. Две недели ночью ходила светила, пока не погасли.

А сейчас застой, белый коняга с крыльями не прилетает, ну а от наших рыжих парнокопытных толку мала – только жрать и ну и это вот –вот – ржать.
В деревне – то нашей половина померли, царство им небесное,(крестится) а половина в город подались. Вот и я подалась.

Слыхала я, что кружок есть, где сочинять учат. Ну, я и пришла к вам. Вы уж меня примите членом своего кружка. Я вас не подведу. На –со-чи-ня-ю!